МХК и ИЗО
-
Мастер-класс "Юбилейная медаль" 2012
Представлена разработка занятия, где в полной мере показана технология изготовления из цветной бумаги "Юбилейной медали", посвященной 65-летию Великой Отечественной войны. Данная работа рекомендована преподавателям технологии, ИЗО, руководителям дополнительного образования, для внеклассной работы.
-
Мастер-класс «Кот на окне» по курсу внеурочной деятельности «Песочные чудеса» 2023
Рисование песком – это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на стекле с подсветкой. Это придаёт процессу рисования таинственность. Ребёнок включается в работу с песком всем своим существом – эмоционально, психологически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей максимальной концентрации внимания, увлечённости. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах создаваемых руками. Песок обладает замечательным свойством – пластичностью. Дети получают огромное удовольствие от общения с таким прекрасным материалом. Нужно обучаться приёмам рисования, не бояться экспериментировать и фантазировать. В работе описаны этапы проведения мастер-класса «Кот на окне» по курсу внеурочной деятельности «Песочные чудеса», рассмотрены приёмы работы с материалом песок.
-
Мастер-класс «Мороз рисует на окне» 2011
Цель урока – распространение педагогического опыта в направлении экологического воспитания детей средствами ДПИ на занятиях детских объединений.
-
Мастер-класс «Формирование проектной культуры на уроках «Основы дизайна» в школах искусств и ДХШ» 2018
Цель мастер-класса: апробировать задание «Визуализация смысла через графику» участниками мастер-класса. Представленный сценарий призван раскрыть суть ряда упражнений, формирующих проектную культуру обучающихся, развивающих потребность поиска самостоятельных решений возникающих в процессе обучения проблем. Мастер-класс адресован преподавателям художественных школ, школ искусств, художественных студий, но может быть интересен студентам педагогических СУЗов и ВУЗов.
-
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства "Город будущего" 2011
Цель урока: научить создавать фантазийную пространственную конструкцию из расписанных валунов.
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству на тему "Оракал и его возможности как художественного творческого материала" 2013
Декоративно-прикладное искусство у учащихся вызывает большой интерес. На занятиях они знакомятся с различными видами искусства. Закрепляются навыки и умения в выполнении аппликаций. В ходе урока учащиеся работают над композицией с оракалом, учатся подбирать цвет на заданную тему.
-
Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Ёлочка нарядная» 2021
Мастер-класс предназначен для дошкольников старшего возраста, детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
-
Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов. Тема:"Брошь. Техника папье-маше" 2012
Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов знакомит с приемами и историей возникновения техники папье-маше, развивает чувство композиции и цвета, фантазию, служит самореализации в творчестве и дает возможность почувствовать успешность от проделанной и завершенной работы.
-
Мастер-класс по курсу "Композиция" 2007
Композиционные умения - это универсальные идеи, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое; направлены на успешное решение творческих задач. Созданная методика формирования композиционных умений для разных возрастных категорий юных студентов нацелена на развитие познавательных интересов и потребностей в изобразительной визуализации, а также на художественно-творческую самореализацию юных студентов.
-
Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми «Морской пейзаж» 2023
Цель мастер-класса: создание условий для овладения обучающимися практическими навыками правополушарного рисования.
-
Мастер-класс по теме «Рисунок натюрморта, выполненный мягкими графическими материалами» 2019
Цель мастер-класса: передача педагогического опыта по созданию натюрморта, выполненного мягкими графическими материалами.
-
Мастер-класс по теме «Техника двойного мазка» 2021
Цель мастер-класса: нарисовать цветы техникой двойного мазка, познакомить с разнообразием цветов, продолжать формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека, воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Мастер-класс творческого занятия "Весна, весна, весенние деньки" 2010
Автор на уроке развивает у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое и техническое мышление. Учит формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
-
Мастера «галантного жанра» 2014
Изобразительному искусству XVIII столетия свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, аналитическая наблюдательность − характерные черты искусства XVIII века как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Рококо − стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского), развился стиль барокко. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.
-
Мастера русского авангарда 2014
Урок в 11-м классе призван познакомить с характерными особенностями живописи русского авангарда.
-
Мастерская построения знаний на уроке изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Интерьер как синтез искусств в архитектуре" 2009
Данная работа является продолжением предыдущих тем четверти. С самого начала III четверти ведется работа над проектом выставочного павильона. Учебные задачи меняются: от проектирования конкретного архитектурного объекта в его взаимосвязи с природным ландшафтом до выполнения макета интерьера здания.
-
Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре" 2008
Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: «Живопись и скульптура», «Архитектура», «Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А.С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды.
-
Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация" 2008
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им практические навыки общения с людьми разных конфессий.
-
Материалы для работы на уроках французского языка и МХК в рамках темы "Живопись" 2014
В статье представлены материалы для работы на уроках французского языка или МХК в рамках темы "Живопись". Освещено несколько тем: импрессионизм, постимпрессионизм, русская живопись XX века. Среди материалов можно найти лексику по теме, текст, содержащий основную информацию и презентацию по теме.
-
Материалы к интегрированному уроку по МХК "Человек и человечество" 2008
Интегрированный урок по мировой художественной культуре по теме «Человек и человечество» направлен на развитие духовности и созерцательности учащихся.
-
Материалы к урокам ИЗО по программе Неменского Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд" 2009
В статье представлены материалы, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд": тест по теме "Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры"; презентация "Его величество - театр"; презентация "История фотографии"; тест по теме "Устройство фотоаппарата".
-
Материалы к уроку изобразительного искусства в 9-м классе к теме "Из истории кино" по программе Б.Неменского 2010
Данная работа включает в себя теоретические материалы по истории кинематографа и сопровождается презентацией, включающей в себя кадры из фильмов, информацию о изобретателях и их изобретениях, фотографии.
-
Материалы к циклу уроков изобразительного искусства по теме "Изображение фигуры человека в движении" по программе Б.М. Неменского 2012
Первичные навыки изображения фигуры и передачи движений человека, представляют определенные трудности. Первые опыты изображения человека дети получают в начальной школе. В 7-м классе изучаются пропорции фигуры и правила построения, вырабатываются навыки изображения пропорций и движений. Последовательность заданий постепенно формирует навыки, знакомит со строением человеческой фигуры и ее основными пропорциями, умение изображать человека в движении.
-
Материалы урока "Древнегреческий театр" (5-й класс) 2010
На уроке формируются представления об истоках театрального искусства. Сравнительный анализ с современным театром способствует увидеть особую воспитывающую роль театра в современном мире.
-
Матрешка как символ энергетического устройства мира и человека 2010
На уроке учащиеся углубляют знания о русской народной матрешке, ее значении в русской культуре; характерных особенностях росписи матрешек разных художественных центров, используя игровую форму с музыкальным сопровождением.
-
Матрешка – деревянная игрушка 2011
Дидактический материал по предмету «Народные художественные промыслы» по теме «Деревянная игрушка – матрешка» состоит из двух презентаций-фотоальбомов: «Матрешка», «Чувашский сувенир – матрешка» и презентации-теста «Знаете ли вы матрешку?» В работах содержатся сведения из истории возникновения матрешки, о видах традиционной и авторской матрешки, матрешке-источнике творчества, раскрываются виды композиционного решения.
-
Матрешка – символ русского искусства 2017
Развивать чувство цвета и композиции при построении узора, творческую фантазию учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Воспитывать детей на русских традициях, углублять знания о народном творчестве.
-
Матрешкины секреты 2013
Занятие дает детям не только прочные знания, но и определяет ценностные ориентиры содержания образования на начальной ступени. Материал можно использовать на уроке рисования в интеграции с литературным чтением или на внеклассном мероприятии.
-
Медиаэкскурсия в Третьяковскую галерею "Шедевры русской живописи" 2009
Работа знакомит учащихся с картинами Третьяковской галереи, расширяет знания учащихся о художниках второй половины XIX века.