МХК и ИЗО
-
Ландшафтный, архитектурный, творческий проект. Зона отдыха для жителей г.Иркутска «Формирование комфортной городской среды» 2020
Главными элементами сада камней являются камни и песок с морем, символизированным не водой, а песком, который слегка колеблется, как вода. Растения являются менее важными (и иногда отсутствующими) во многих садах камней. Сады камней часто, но не всегда, предназначены для созерцания единственной перспективы, и камни часто связываются и называются в честь различных китайских гор.
-
Легенда о Вавилонской башне в русской литературе и архитектуре: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2005
В статье сопоставляются тема Вавилонской башни в произведениях русской литературы и неосуществленный замысел возведения "Вавилонской башни" Дворца Советов Б. Иофана на месте Храма Христа Спасителя. Материал может быть использован на уроках по темам "Утопия и антиутопия в русской литературе", "Жанр и смысл названия повести А. Платонова "Котлован" и другие.
-
Легенды Нового Завета в поэзии (образы Иисуса Христа и Девы Марии) 2010
Литературно-музыкальный вечер «Легенды Нового Завета в поэзии» (образы Иисуса Христа и Девы Марии) является второй частью работы «Библейские сюжеты и легенды в поэзии». Материал можно использовать не только, как внеклассное мероприятие на уроках МХК, но и при проведении бесед о Библии.
-
Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007
Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Лекция-концерт для обучающихся старших классов "Все о любви" 2011
Лекция-концерт посвящена великому человеческому чувству, которое вызывает в нас смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье, – любви. Речь пойдет о чувстве, которое выражали в своих произведениях литературные и музыкальные деятели.
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения 2009
Урок разработан для учащихся 8-го класса в рамках темы «Культура Возрождения». Урок проводится в форме урока-диалога, на котором важное место отводится художественной деятельности школьников в виде чтения ими литературных произведений, отрывков из дневников, собственных сочинений.
-
Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка 2011
Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый – всё это Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Все его творчество – сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.
-
Лепка дымковского петушка. 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся начальной школы с народными промыслами. В презентации учащиеся видят, как в различных народных промыслах изображают птиц, учатся последовательно лепить дымковского петушка.
-
Лепка животных по памяти и представлению 2012
В ходе урока сообщаются общие сведения об анималистическом жанре. Основное время отводится практической работе, в процессе которой учащиеся знакомятся со способами лепки: комбинированным, конструктивным и пластическим. Закрепляются навыки изображения животных, их пропорций и характера, развивается пространственное воображение.
-
Лепка рыбки-чинюшки. Глиняная игрушка: продолжение и развитие Купинского игрушечного промысла 2011
Урок знакомит учащихся с историей возникновения купинской игрушки. Сравнивает с другими народными промыслами. Открывает содержательный смысл художественного образного языка игрушечного промысла. Идет освоение техники работы с глиной при выполнении купинской игрушки. Формирует установку на глубоко личностное отношение к глине как к материалу для творческого самовыражения.
-
Лепка сказочных домиков 2011
Урок проводится в 1-м классе в блоке «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и предполагает знакомство детей с архитектурой, многообразие архитектурных построек, развитие творческого воображения, конструктивного мышления.
-
Лепка фигуры человека. 7-й класс 2016
Цель урока: научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер. Урок знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - скульптурой, видами скульптуры, закрепляет художественно-технические навыки лепки фигуры человека, развивает творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки, содействует воспитанию личности.
-
Лепная игрушка из глины 2010
Любой человек, независимо от возраста и профессии, где бы он ни жил помнит игрушки своего детства. Выполненные из разных материалов, они обладают огромным запасом исторической памяти. Игрушка близка к фольклору, она - носитель прошлого, носитель национальной духовной культуры. Предлагаемая работа знакомит с основными секретами изготовления народной глиняной игрушки. Позволяет обучить основным традиционным приемам работы с глиной.
-
"Лес зимой". Урок ИЗО для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Лес зимой". На уроке дети учатся передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений, у них развивается творческая активность, мышление, активизируется словарь.
-
"Лик женщины с младенцем на руках" 2009
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с искусством эпохи Возрождения, биографиями и творчеством величайших художников этого времени стран Западной Европы, развивает умение анализировать произведения изобразительного искусства, воспитывает интерес к искусству и развивает устную речь.
-
Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом 2008
Предмет перспективы тесно связан с академическим рисунком и есть составной частью академической подготовки студента. В статье представлен модуль занятий по перспективе (3 пары уроков по 40 минут) на тему "Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом".
-
Линия и ее возможности в построении пространства 2009
Урок дает представление о возможностях линии передавать иллюзию объема. Знакомит с работами художника В.Вазарели.
-
"Линия как средство стилизации" (занятие из раздела авторской программы дополнительного образования) 2009
Методический материал направлен на изучение интереснейшего вида декоративного искусства – «Батик» и представляет арттерапевтический подход к активизации детей через игровые процессы в области психологии, мышления и творчества. Интенсивные методы обучения, основанные на сенсомоторных, изобразительно-аналоговых и психогимнастических играх, развивают когнитивные способности и решают проблему социальной адаптации ребёнка.
-
Линия на рисунке 2014
На занятиях художественного отделения дети расширяют знания, овладевают способами и приемами, работают с разнообразным художественным материалом, учатся понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. Расширяют кругозор, интеллект, формируют вкус и интерес к искусству и творчеству.
-
Линия, плоскость, объем 2010
«Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» – этой цитатой из Э.Делакруа начинается урок в 5-м классе по теме «Линия как средство художественной выразительности».
-
Линогравюра на уроках композиции в детской школе искусств 2021
На данном занятии, в рамках учебного предмета «Композиция графическая», учащиеся 3-го класса учатся трансформировать изображение в стилизованные формы и изучают возможности графической техники печатной гравюры (линогравюры) в условиях детской школы искусств (художественной школы). Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети поэтапно выполняют линогравюру, от эскиза до оттиска. Процесс занимает несколько занятий. Сначала учащиеся выбирают образ, затем, стилизуют его, выполняя эскиз в тоне. Далее, линейный рисунок переводится в зеркальном отражении и переносится на линолеум (доску). С помощью штихелей вырезается изображение и на готовую рабочую доску наносится краска для создания оттиска. Таким образом, дети, знакомясь с разными видами печатной гравюры, приобщаются к графическому искусству, создавая свои графические листы.
-
Литература древнего Пскова. (Программа школьного курса по культуре и искусству древнего Пскова) 2008
Программа курса по литературе древнего Пскова ориентирована на изучение культурного наследия Псковского края. Она значительно расширяет учебный материал по сравнению со школьными учебными программами по истории, литературе и МХК и дает синтезированное, обобщенное представление об историко-культурном процессе в целом, приобщает обучающихся к духовным художественно-эстетическим ценностям родного края.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Литературно-музыкальная композиция "Живое слово Гоголя" 2010
Урок приобщает учащихся к литературному наследию Н.В. Гоголя. Развивает у учащихся мотивацию к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.
-
Литературно-музыкальная композиция "Счастье не считается со временем" 2011
Представленное мероприятие показывает, как во время Великой Отечественной войны люди любили друг друга.
-
Литературно-музыкально-художественная композиция "О, сколько таинств в женщине таиться" 2020
Литературно-музыкально-художественный вечер для учащихся 9–11-x классов можно провести в канун международного женского дня. Основная цель: содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развитию кругозора учащихся, формированию и поощрению интереса к искусству. Композиция дает возможность учащимся прикоснуться к шедеврам литературного, музыкального и художественного искусства через произведения, воспевающие женскую красоту разных эпох. Вечер можно проводить в аудитории, где столы расставлены по кругу для создания неформальной обстановки, оформление выбрать в классическом стиле, можно со свечами и живой фортепианной музыкой.
-
Литературно-музыкальный вечер "Легенды Ветхого Завета и их воплощение в поэзии" 2009
Литературно-музыкальный вечер является первой частью работы "Библейские сюжеты и легенды в поэзии". Материал можно использовать не только как внеклассное мероприятие на уроках МХК, но и при проведении бесед и рассказов о Библии.