МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Кроссворд по теме «Изобразительное искусство» 2021

    Автор: Ильина Наталия Олеговна

    Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.

  • Кружево московских оград 2011

    Автор: Бакалова Нина Федоровна

    Работа содержит краткую историческую справку о развитии кузнечного и литейного искусства на Руси, сопровождаемую соответствующим видеоматериалом. В теоретическом материале рассматриваются особенности металлических решеток различных эпох, стилей и стран. Иллюстративный материал темы представлен на примере Москвы.

  • Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре 2008

    Автор: Захарова Ирина Юрьевна

    Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, самореализацию предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой учащимся предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. Работая творчески, учащиеся познают самобытную культуру России и культуру других стран мира, развивают познавательную активность, определяют свою социальную позицию. При этом формируется эстетический вкус, пробуждается интерес к искусству, воспитываются патриотические чувства.

  • Кубанская кухня 2013

    Автор: Жихарева Людмила Владимировна

    Сборник рецептов Кубанской кухни из опыта работы автора.

  • Кукла моей прабабушки 2014

    Автор: Савченко Людмила Васильевна

    На занятии учащиеся знакомятся с историей народной куклы, русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением куклы. Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети изготавливают куклу Желанницу.

  • Кукла-оберег в русском народном творчестве 2013

    Автор: Олейник Алсу Фидаевна

    Урок проводится в III-й четверти по программе Б.М. Неменского. Ученики работают с необычными материалами для урока ИЗО, играя, мастерят игрушку, с которой играли предки. Работают в группах, выполняют каждый свою куклу, в итоге получается кукла-оберег.

  • Кукольный театр в школе 2009

    Автор: Абросимова Галина Дмитриевна

    Кукольный театр является элементом одного из разделов педагогики - артпедагогики, вовлечение учащихся в различные виды деятельности. Она реализует психотерапевтическую функцию, помогая детям справиться с психологическими проблемами.


  • Культура древнего Египта 2011

    Автор: Слинкина Ольга Васильевна

    Представлен материал для зачета по теме "Культура Древнего Египта".

  • Культура Древнего Египта 2005

    Автор: Устименко Наталья Александровна

    Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа (скульптурой, архитектурой, живописью); религиозными убеждениями.

  • Культура Древней Греции. Крито-микенский период. 8-й класс 2012

    Автор: Володина Ирина Петровна

    Материал представляет собой разработку из серии уроков по Мировой художественной культуре для учащихся классов, обучающихся на дому (надомное и семейное обучение). К презентации прилагается тест для контроля пройденного материала.

  • "Культура древних коми" (национально-региональный компонент в курсе МХК) 2009

    Автор: Воейкова Елена Рифовна

    Культура древних коми ярко представлена в прикладном народном искусстве, фольклоре, народных верованиях и обрядах. Лучшие образцы вышивки, узорного вязания, набойки, резьбы по дереву и кости, меховой мозаики у народа коми представляют подлинные шедевры народного искусства. Традиции народного искусства широко используют современные народные мастера-прикладники, коми-художники и графики.

  • Культура и быт древних славян. Урок эстетики в 7-м классе 2005

    Автор: Логинова Ирина Александровна

    Вводный урок курса "Эстетика" в 7-м классе знакомит учащихся со своеобразием древнеславянской культуры и быта. Обучает навыку составления опорного конспекта, формирует активного слушателя на уроке.

  • Культура и искусство эпохи Просвещения 2009

    Автор: Снитко Светлана Анатольевна

    На уроке дети систематизируют знания о культуре эпохи Просвещения и закладывают первоначальные навыки эстетической культуры.

  • Культура народов Ямала 2007

    Автор: Кравченко Наталья Дмитриевна

    Каждый человек обязан знать историю того края, в котором он живет. Мы с вами на этой земле гости. Какие же мы? Знаем ли мы историю этой земли, нравы?.. Но прежде нам необходимо узнать, что же обозначают такие понятия, как культура, культура Ямала.


  • Культура Страны Восходящего Солнца 2010

    Автор: Смирнова Татьяна Михайловна

    Урок знакомит с культурой, историей и традициями Японии – Страны Восходящего Солнца, особенностями национального характера, художниками Японии, удивительными пейзажами, а также с основным национальным костюмом этой страны – кимоно.

  • Культура эпохи Возрождения 2005

    Авторы: Воронина Елена Витальевна, Крайнова Елена Рудольфовна

    Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.

  • Культура Японии 2012

    Автор: Текоцкая Елена Федоровна

    В рамках урока ребенок получает возможность знакомства с культурой страны восходящего солнца. Вместе с этим воспитывается уважение к традициям японцев, расширяется мировоззрение, и культура японского народа входит в жизнь россиян. На данном уроке способом выдувания цвета из трубочки изображается веточка сакуры. Цветы наносятся ушной палочкой.

  • Культура, искусство и живопись Древней Греции. 5-й класс 2012

    Авторы: Лебедева Татьяна Александровна, Ульяновская Галина Павловна

    На уроке учащиеся расширяют знания о культуре древнегреческого общества. У ребят формируется познавательный интерес к истории Древней Греции, они знакомятся с живописью Древней Греции на примере росписей ваз, с орнаментом, костюмом. Дети учатся рисовать человека в движении, совершенствуют навыки выразительного изображения формы, линии, пятна, цвета, композиции в задании.

  • Культурное пространство российской империи во второй половине XIX века. 9-й класс 2019

    Автор: Подпорина Елена Александровна

    Цели урока: создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре.

    история, культура России, XIX век, живопись, жанр

  • Культурологический аспект экологического образования 2023

    Автор: Коновалова Елена Викторовна

    Цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

  • Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011

    Автор: Безрученкова Ольга Анатольевна

    В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.


  • Кульутра древнегреческой цивилизации 2009

    Автор: Устименко Наталья Александровна

    Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры древнегреческой цивилизации; познакомить кадетов с развитием древнегреческого искусства на различных этапах развития.

  • Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.

    рисование песком

  • Курс занятий по цветоведению 2010

    Автор: Пилюшина Лариса Петровна

    Занятия, которые я разработала, помогают обучающимся легко усвоить сложный для начальной школы материал по цветоведению. Целью курса является освоение предмета, расширение круга интересов обучающихся, воспитание у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности.

  • Лаборатория нравственного иммунитета как нестандартная форма работы по предмету "Православная культура" 2008

    Автор: Черных Елена Анатольевна

    Представлен конспект занятия по православной культуре, проводимого в нестандартной форме - лаборатории нравственного иммунитета. Данная форма урока универсальна, так как может быть использована для изучения любого школьного предмета.

  • Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах 2009

    Автор: Тумасова Ольга Михайловна

    В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.

  • Ландшафтный, архитектурный, творческий проект. Зона отдыха для жителей г.Иркутска «Формирование комфортной городской среды» 2020

    Автор: Аксеновская Елена Михайловна

    Главными элементами сада камней являются камни и песок с морем, символизированным не водой, а песком, который слегка колеблется, как вода. Растения являются менее важными (и иногда отсутствующими) во многих садах камней. Сады камней часто, но не всегда, предназначены для созерцания единственной перспективы, и камни часто связываются и называются в честь различных китайских гор.

    сад камней

  • Легенда о Вавилонской башне в русской литературе и архитектуре: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2005

    Автор: Рожановская Нина Ивановна

    В статье сопоставляются тема Вавилонской башни в произведениях русской литературы и неосуществленный замысел возведения "Вавилонской башни" Дворца Советов Б. Иофана на месте Храма Христа Спасителя. Материал может быть использован на уроках по темам "Утопия и антиутопия в русской литературе", "Жанр и смысл названия повести А. Платонова "Котлован" и другие.


  • Легенды Нового Завета в поэзии (образы Иисуса Христа и Девы Марии) 2010

    Автор: Петрова Марина Александровна

    Литературно-музыкальный вечер «Легенды Нового Завета в поэзии» (образы Иисуса Христа и Девы Марии) является второй частью работы «Библейские сюжеты и легенды в поэзии». Материал можно использовать не только, как внеклассное мероприятие на уроках МХК, но и при проведении бесед о Библии.

  • Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007

    Автор: Ханжина Лилия Николаевна

    Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.