МХК и ИЗО
-
Красочный мир мультипликации. Мультипликационные герои 2016
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с жанром киноискусства - мультипликацией и её историей. Урок развивает у ребенка фантазию и творческое мышление, а также дает возможность создать собственный красочный мир через внешний вид и характер своего любимого мультипликационного героя.
-
Краткосрочная модифицированная программа "Искусство росписи по дереву" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Краткосрочная модифицированная программа предназначена для преподавания декоративно-прикладного искусства в специальных коррекционных школах VIII вида воспитанникам 5–9-х классов. При составлении программы учитывались наиболее ценные традиции русской художественной росписи по дереву.
-
Критерии для оценивания предметных умений в области изобразительного искусства для учащихся средней школы 2014
Разработанная бальная система определяет уровень умений учащихся. Критерии содержат задания базового и повышенного уровней. Предназначена для педагогов изобразительного искусства в средней школе, педагогов дополнительного образования.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Кроссворд по теме «Изобразительное искусство» 2021
Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.
-
Кружево московских оград 2011
Работа содержит краткую историческую справку о развитии кузнечного и литейного искусства на Руси, сопровождаемую соответствующим видеоматериалом. В теоретическом материале рассматриваются особенности металлических решеток различных эпох, стилей и стран. Иллюстративный материал темы представлен на примере Москвы.
-
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре 2008
Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, самореализацию предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой учащимся предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. Работая творчески, учащиеся познают самобытную культуру России и культуру других стран мира, развивают познавательную активность, определяют свою социальную позицию. При этом формируется эстетический вкус, пробуждается интерес к искусству, воспитываются патриотические чувства.
-
Кубанская кухня 2013
Сборник рецептов Кубанской кухни из опыта работы автора.
-
Кукла моей прабабушки 2014
На занятии учащиеся знакомятся с историей народной куклы, русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением куклы. Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети изготавливают куклу Желанницу.
-
Кукла-оберег в русском народном творчестве 2013
Урок проводится в III-й четверти по программе Б.М. Неменского. Ученики работают с необычными материалами для урока ИЗО, играя, мастерят игрушку, с которой играли предки. Работают в группах, выполняют каждый свою куклу, в итоге получается кукла-оберег.
-
Кукольный театр в школе 2009
Кукольный театр является элементом одного из разделов педагогики - артпедагогики, вовлечение учащихся в различные виды деятельности. Она реализует психотерапевтическую функцию, помогая детям справиться с психологическими проблемами.
-
Культура древнего Египта 2011
Представлен материал для зачета по теме "Культура Древнего Египта".
-
Культура Древнего Египта 2005
Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа (скульптурой, архитектурой, живописью); религиозными убеждениями.
-
Культура Древней Греции. Крито-микенский период. 8-й класс 2012
Материал представляет собой разработку из серии уроков по Мировой художественной культуре для учащихся классов, обучающихся на дому (надомное и семейное обучение). К презентации прилагается тест для контроля пройденного материала.
-
"Культура древних коми" (национально-региональный компонент в курсе МХК) 2009
Культура древних коми ярко представлена в прикладном народном искусстве, фольклоре, народных верованиях и обрядах. Лучшие образцы вышивки, узорного вязания, набойки, резьбы по дереву и кости, меховой мозаики у народа коми представляют подлинные шедевры народного искусства. Традиции народного искусства широко используют современные народные мастера-прикладники, коми-художники и графики.
-
Культура и быт древних славян. Урок эстетики в 7-м классе 2005
Вводный урок курса "Эстетика" в 7-м классе знакомит учащихся со своеобразием древнеславянской культуры и быта. Обучает навыку составления опорного конспекта, формирует активного слушателя на уроке.
-
Культура и искусство эпохи Просвещения 2009
На уроке дети систематизируют знания о культуре эпохи Просвещения и закладывают первоначальные навыки эстетической культуры.
-
Культура народов Ямала 2007
Каждый человек обязан знать историю того края, в котором он живет. Мы с вами на этой земле гости. Какие же мы? Знаем ли мы историю этой земли, нравы?.. Но прежде нам необходимо узнать, что же обозначают такие понятия, как культура, культура Ямала.
-
Культура Страны Восходящего Солнца 2010
Урок знакомит с культурой, историей и традициями Японии – Страны Восходящего Солнца, особенностями национального характера, художниками Японии, удивительными пейзажами, а также с основным национальным костюмом этой страны – кимоно.
-
Культура эпохи Возрождения 2005
Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.
-
Культура Японии 2012
В рамках урока ребенок получает возможность знакомства с культурой страны восходящего солнца. Вместе с этим воспитывается уважение к традициям японцев, расширяется мировоззрение, и культура японского народа входит в жизнь россиян. На данном уроке способом выдувания цвета из трубочки изображается веточка сакуры. Цветы наносятся ушной палочкой.
-
Культура, искусство и живопись Древней Греции. 5-й класс 2012
На уроке учащиеся расширяют знания о культуре древнегреческого общества. У ребят формируется познавательный интерес к истории Древней Греции, они знакомятся с живописью Древней Греции на примере росписей ваз, с орнаментом, костюмом. Дети учатся рисовать человека в движении, совершенствуют навыки выразительного изображения формы, линии, пятна, цвета, композиции в задании.
-
Культурное пространство российской империи во второй половине XIX века. 9-й класс 2019
Цели урока: создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
-
Культурологический аспект экологического образования 2023
Цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
-
Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011
В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.
-
Кульутра древнегреческой цивилизации 2009
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры древнегреческой цивилизации; познакомить кадетов с развитием древнегреческого искусства на различных этапах развития.
-
Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024
Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.
-
Курс занятий по цветоведению 2010
Занятия, которые я разработала, помогают обучающимся легко усвоить сложный для начальной школы материал по цветоведению. Целью курса является освоение предмета, расширение круга интересов обучающихся, воспитание у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Лаборатория нравственного иммунитета как нестандартная форма работы по предмету "Православная культура" 2008
Представлен конспект занятия по православной культуре, проводимого в нестандартной форме - лаборатории нравственного иммунитета. Данная форма урока универсальна, так как может быть использована для изучения любого школьного предмета.
-
Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах 2009
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.