МХК и ИЗО
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ковер из осенних листьев" 2013
Дети выполняют творческое задание - рисуют коврики из осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования "печать по трафарету". Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, даёт толчок для развития воображения, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
-
Конспект НОД по ИЗО на тему «Золотая хохлома» для детей подготовительной группы (6–7 лет) 2022
Цель занятия: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
-
Конспект открытого урока ИЗО "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры". 4-й класс 2010
Урок является этапным в рамках программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского (4-й класс). На этом уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся за счет работы с различными материалами (по выбору), а также введения такого понятия. как "ученик-помощник".
-
Конспект открытого урока ИЗО в 4-м классе на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни" (по программе Б.М. Неменского) 2008
Представленный материал представляет собой конспект открытого урока на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни". Данный урок является звеном в серии уроков III четверти - "Каждый народ - художник", в которой каждая культура рассматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, образ человека в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.
-
Конспект риторического урока по изобразительному искусству в 6-м классе "Морские пейзажи" —марины 2007
"Художник - это человек, создающий произведение искусства и понимающий искусство, умеющий видеть в окружающем мире не только красоту, но и необычное в обычном, умеющий ценить добро и приносить его людям, природе и всему живому".
-
Конспект тематического классного часа по теме: "Использование элементов русской народной живописи в практической деятельности воспитателя" 2007
В результате проведения данного внеклассного мероприятия у студентов повышается интерес к изучению народного творчества Алтайского края, его исторических корней, особенностей бытовой росписи. Через изучение традиций народных умельцев, местного фольклора студенты чувствуют себя неотъемлемой частью русского народа, его культуры и стараются сохранить эти традиции, передавая свои знания и умения детям.
-
Конспект урока "Великие гении эпохи Возрождения" 2009
Цель урока: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения; представить учащимся трех великих гениев эпохи Возрождения через сопоставление; развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами; учить составлять тексты искусствоведческого характера; совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
-
Конспект урока "Витражи – большие драгоценности" 2010
Урок призван рассказать о технике витража, научить работать витражными красками, объяснить методику рисования витражом, развивать наблюдательность, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Конспект урока "Декоративная посуда. Декупаж" 2010
Урок призван рассказать о технике декупаж, объяснить и научить методике работы декупажем, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Конспект урока "Изобразительные мотивы русских изразцов. Изразцовая печь" 2008
От доисторических времен детства человечества до дней космической эры обыкновенная глина всегда являлась великолепным строительным материалом и основой изделий из керамики. Не случайно археологи и художники, историки и инженеры-строители, архитекторы и химики вновь и вновь обращаются к истории керамики. Это делается не только для того, чтобы лучше понять прошлое, а для того, чтобы сделать большой шаг в будущее.
-
Конспект урока "Наши меньшие братья" 2008
На уроке изобразительного искусства обучающиеся получают знания о художниках-анималистах, о развитии анималистического жанра; учатся рисовать очертания фигуры животных, пытаются передавать их пластику, повадки, индивидуальные особенности, а также передавать окрас и фактуру шерсти при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. Дети выражают эмоциональный отклик посредством чтения стихотворений и мини-сочинений. В конце урока составляется альбом, где размещаются рисунки и сочинения.
-
Конспект урока "Промыслы нашего края" 2010
Данный урок является завершающим по теме «Народные промыслы России». В этом уроке я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с культурой родного края, обобщить знания в области народных промыслов; освоить технику работы с пищевой жестью.
-
Конспект урока "Роль народных художественных промыслов в современной жизни" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о народных промыслах, затронутые на уроках данной четверти.
-
Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)" 2011
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России.
-
Конспект урока "Я помню чудное мгновенье…" — женский портрет в русском искусстве 2008
Урок "Женский портрет в русском искусстве" необходимо проводить после изучения стилей искусства потому, что учащиеся уже готовы вести диалог, хорошо ориентируются в информационном пространстве, знают и безошибочно раскрывают то или иное понятие и систематизируют полученные знания. На уроке учащиеся заполняют таблицу в тетрадях по схеме: стиль - автор и название работы - вывод. В результате учащиеся должны уметь: сравнивать художественные стили и знать ведущих представителей; понимать искусствоведческие термины и успешно пользоваться ими; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; аргументировать собственную точку зрения при ответе на поставленные вопросы.
-
Конспект урока в 1-м классе "Космическое путешествие" 2008
Предложенная форма проведения урока является проверкой, систематизацией знаний по изобразительному искусству, осмыслению его значения в общей культуре общества для духовной жизни человека. Художественно-дидактические игры и упражнения могут предварять новый материал, побуждая учащихся овладеть им, закреплять пройденное, служить повторением.
-
Конспект урока графической композиции по теме "Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе". 2-й класс 2018
Цели урока: практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения выразительного ракурса натюрморта.
-
Конспект урока ИЗО в 3-м классе по теме "Обои и шторы в твоем доме" 2009
Цели и задачи: обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека; развивать творческие способности, изобразительные навыки; овладеть способом "набивки" по трафарету; воспитывать художественный вкус.
-
Конспект урока ИЗО в 4-м классе "Все народы воспевают материнство. Портрет матери" 2011
Урок призван средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией – освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью, воспитывать сознательное отношение к процессу изображения и труду, аккуратность, стремление довести работу до конца.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" 2008
В данном материале представлены: конспект урока с последовательным содержанием по теме I четверти в 5-м классе "Внутренний мир русской избы" и презентация. Изложение материала в таком комплексном использовании дает наибольшие удобства при объяснении – и для учителя, и для учеников. Разработанная мной презентация урока помогает решить поставленные задачи.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Зачем людям украшения?" (ФГОС) 2022
Цели урока: закрепить и дополнить знания учащихся о понятии «украшение»; воспитывать любовь к истории; способствовать развитию творческой и познавательной активности.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" под руководством Б.М. Неменского, тема "Внутренний мир русской избы" 2008
Урок разработан в соответствии с темой I четверти «Древние корни народного искусства» для 5-го класса и способствует реализации основной задачи данного этапа обучения – формирование мировосприятия школьников, осознания ими специфики образно – символического языка (пришедшего к нам от далеких предков), корней народного искусства, а также самого смысла существования декоративно – прикладного искусства в обществе.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе. Тема: "Русский народный костюм" 2009
Конспект урока с использованием личностно-ориентированных технологий (разноуровневые задания). Это продолжение коллективной комбинированной работы (гуашь + аппликация) «В русской избе». На уроке продолжает осуществляться знакомство с традиционной культурой и искусством России, дается представление о русском национальном костюме.
-
Конспект урока ИЗО по теме "Веселые узоры" 2013
Беседа о декоративно–прикладном искусстве. Изучение узора. Самостоятельная работа учащихся – роспись.
-
Конспект урока ИЗО по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс 2013
Основная цель урока: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.
-
Конспект урока изобразительного искусства "Синие цветы Гжели". 5-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи, освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.
-
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочная страна" 2022
Цель урока: научить детей использовать украшения для оформления изображенных зданий, построек.
-
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование еловой ветки» 2022
Цель урока: учить изображать ветку ели, передавать в рисунке форму, строение, пропорцию и цвет.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: «Рисование по представлению: цветение Сакуры. Работа в технике рисование по-сырому» 2024
Цели урока: познакомить учащихся с культурным наследием японского народа. Учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 6-м классе"Освещение. Свет и тень" 2017
Цели урока: изучение начальных сведений о светотени (свет, собственная тень, блик, рефлекс, падающая тень), выявление объёма геометрических тел при помощи светотени; развитие наблюдательности, внимания, графических навыков; воспитание целеустремлённости, стремления к получению положительного результата.