МХК и ИЗО
-
Итоговый урок ИЗО по теме "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества" 2010
Игровой урок по теме четверти с широким привлечением учебных работ. Задания рассчитаны на развитие творческого мышления, мелкой моторики рук, сплочения детей в коллектив, выявление лидерских качеств учащихся. Собранные лучшие детские работы оформлены в «ярмарочный» стенд.
-
Итоговый урок по творчеству С.А. Есенина в 11-м классе 2003
Равнодушное, а иногда просто негативное отношение части современных школьников к предметам гуманитарного цикла в прагматический, компьютерный век высокоразвитой науки и техники заставляет обновить и обогатить инструментарий словесника для воспитания гуманистической личности растущего человека.
-
Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003
Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
"Каждый народ земли — художник" (конспект урока) 2010
На уроке говорится о многообразии художественных культур в мире. Изготавливается рекламный буклет для экскурсионного маршрута "Три великие культуры: Греция, Япония, средневековая Западная Европа". В практической работе используются разные технологии. Урок рассчитан на детей с разным объёмом знаний.
-
Как красиво под водой. 2-й класс 2012
Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
"Как мы познакомились с Мастером изображения". Урок-игра. 1-й класс 2007
Широкое использование игры и игровых приемов обучения на занятиях изобразительным искусством делает мотивацию учения личностно значимой для ребёнка, что значительно повышает эффективность усвоения знаний, навыков и умений.
-
Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства. 2013
Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.
-
Какого цвета море 2012
Занятие в изостудии, знакомящее со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыке.
-
Калейдоскоп национального быта 2017
Цель урока: показать взаимосвязь языка и культуры, природы и быта разных стран (на примере Древней Руси и Баварии); познакомить учащихся с особенностями национальной одежды различных стран, формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, сформировать представление о быте и национальных особенностях Германии, способствовать формированию у учащихся познавательных способностей, а также любви к своей стране и стране изучаемого языка.
-
Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры. Урок по теме "Первые художники земли". 10-й класс. 2009
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой по "Мировой художественной культуре". Отличительной особенностью календарно-тематического планирования является попытка синтезирования знаний учащихся, полученных при изучении других дисциплин, создания целостного представления о мировой культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
"Каменные памятники Хакасии" 2009
Урок разработан для учащихся, изучающих курс Мировой художественной культуры (в нашей школе это курс для учащихся 10–11-х классов, хотя применять его могут и учителя, у которых изучение данного предмета начинается с более раннего возраста). На уроке использованы информационные технологии, групповая работа, современные методики анализа художественных произведений и архитектурных сооружений.
-
Камнерезное и ювелирное искусство Урала 2008
В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию уважения к родному народу, поэтому знание культурного наследия Урала, составляющего художественное достояние, является достаточно актуальным. В содержании регионального компонента должны быть органично представлены и народное искусство, и искусство профессиональное. Для достижения цели выбрана нестандартная форма - урок-мастерская, в которой ярко выражен приоритет диалоговой формы организации учебной деятельности.
-
Каноны постановки натюрморта 2012
Задачи урока: закрепление знаний о натюрморте как жанре изобразительного искусства; знакомство с принципами подчинения постановок натюрморта геометрическим формам; закрепление практических навыков; развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса, мелкой моторики.
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Картина-пейзаж 2010
Тема пейзажа актуальна в любой параллели школьной программы. Изображать природу, применяя различные художественные материалы - всегда интересно детям в любом возрасте. Урок проводится в 3-м классе в 4-й четверти. Пейзаж сделан в технике - аппликация. Эту работу можно выполнить каждому ребёнку индивидуально, а также предложить учащимся поработать в паре, обмениваясь элементами.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Картины из цветов и листьев 2012
На занятии дети учатся делать фитокартины.
-
Картины русской жизни в произведениях русских художников и литераторов 60–90-х годах XIX века 2012
Цели урока: содействовать эмоционально-эстетическому развитию детей средствами комплексного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы, дать представление детям об искусстве 60-90г.г. ХIХ в., создать на основе триединства живописи, поэзии, музыки художественный образ жизни крестьянства, научить детей рассматривать и анализировать произведения литературы и живописи.
-
Карточки-задания для повторения материала на уроках ИЗО в 6-м классе 2010
Программа по изобразительному искусству очень насыщена. За время урока учителю нужно успеть многое: поделиться с учащимися своими переживаниями материала урока, вовлечь ребят в сопереживание, организовать их работу, проверить усвоение материала и поставить оценки. Предлагаемые карточки могут быть использованы на уроках ИЗО в 6-м классе в качестве тестовых заданий для повторения материала и закрепления знаний.
-
Категории социологии искусства 2014
На уроке даётся представление о категориях социологии искусства. Студенты знакомятся с такими категориями социологии искусства, как народность, общечеловеческое, публика. На уроке развивается творческое мышление, продолжается воспитываться чувство прекрасного.
-
КВН по изобразительному искусству в 7-м классе "Вернемся в прошлое" 2009
Мероприятие посвящено повторению учащимися мифов Древней Греции и Древнего мира. Игра проводится в рамках недели рисования, в конце учебного года, и является итоговой работой за весь учебный год. В течение всего мероприятия идёт повторение по основным понятиям изобразительного искусства, учащимся предлагается вспомнить художников эпохи Возрождения и Средневековья и их работы.
-
Киноискусство 2011
Интернет-урок для 11-го класса по мировой художественной культуре посвящён киноискусству. Цель урока: разработать схему развития кинематографа, используя Интернет-ресурсы в режиме on-lain.
-
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские 2012
Учащиеся, выполняя различные задания по теме, в увлекательной форме знакомятся с житием святых Кирилла и Мефодия, характерными чертами их личности, прикасаясь к таинственному и величайшему наследию братьев, подаривших Руси сокровище – славянскую азбуку и письменность.
-
Китайская живопись и каллиграфия 2009
Кружковое занятие по выбору учащихся 1–4-х классов. Чтобы младшим классам было интересно, в занятие включается рисование картин и ознакомление с видами и жанрами изобразительного искусства Китая. Ученики, создавая свои картины, пишут иероглиф, но это не простой знак, а связывается с картиной.
-
Классик современного искусства Пабло Пикассо 2014
Занятие выстроено с учетом интересов учащихся 4-го класса художественной школы. Для повторения пройденного материала и изучения нового подготовлены слайдовые презентации, которые объединяют огромное количество иллюстративного материала. Формирование восприятия и понимания живописи авангарда у учащихся происходит в активной информационно-аналитической деятельности.
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
Классический стиль в московской архитектуре. Презентация 2021
Цель проекта: выявить и определить классический стиль в московской архитектуре разных веков.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.