МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.

  • "Каждый народ земли — художник" (конспект урока) 2010

    Автор: Бойко Елена Васильевна

    На уроке говорится о многообразии художественных культур в мире. Изготавливается рекламный буклет для экскурсионного маршрута "Три великие культуры: Греция, Япония, средневековая Западная Европа". В практической работе используются разные технологии. Урок рассчитан на детей с разным объёмом знаний.

  • Как красиво под водой. 2-й класс 2012

    Автор: Чайникова Ольга Николаевна

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства

  • Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.

  • "Как мы познакомились с Мастером изображения". Урок-игра. 1-й класс 2007

    Автор: Аталян Татьяна Владимировна

    Широкое использование игры и игровых приемов обучения на занятиях изобразительным искусством делает мотивацию учения личностно значимой для ребёнка, что значительно повышает эффективность усвоения знаний, навыков и умений.

  • Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства. 2013

    Автор: Кириллова Анастасия Александровна

    Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.

  • Какого цвета море 2012

    Автор: Шепелева Наталья Евгеньевна

    Занятие в изостудии, знакомящее со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыке.


  • Калейдоскоп национального быта 2017

    Авторы: Красавина Людмила Ивановна, Осколкова Людмила Александровна

    Цель урока: показать взаимосвязь языка и культуры, природы и быта разных стран (на примере Древней Руси и Баварии); познакомить учащихся с особенностями национальной одежды различных стран, формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, сформировать представление о быте и национальных особенностях Германии, способствовать формированию у учащихся познавательных способностей, а также любви к своей стране и стране изучаемого языка.

  • Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры. Урок по теме "Первые художники земли". 10-й класс. 2009

    Автор: Захарова Ирина Юрьевна

    Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой по "Мировой художественной культуре". Отличительной особенностью календарно-тематического планирования является попытка синтезирования знаний учащихся, полученных при изучении других дисциплин, создания целостного представления о мировой культуре как системе общечеловеческих ценностей.

  • "Каменные памятники Хакасии" 2009

    Автор: Нестерова Наталья Владимировна

    Урок разработан для учащихся, изучающих курс Мировой художественной культуры (в нашей школе это курс для учащихся 10–11-х классов, хотя применять его могут и учителя, у которых изучение данного предмета начинается с более раннего возраста). На уроке использованы информационные технологии, групповая работа, современные методики анализа художественных произведений и архитектурных сооружений.

  • Камнерезное и ювелирное искусство Урала 2008

    Автор: Пужалина Татьяна Михайловна

    В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию уважения к родному народу, поэтому знание культурного наследия Урала, составляющего художественное достояние, является достаточно актуальным. В содержании регионального компонента должны быть органично представлены и народное искусство, и искусство профессиональное. Для достижения цели выбрана нестандартная форма - урок-мастерская, в которой ярко выражен приоритет диалоговой формы организации учебной деятельности.

  • Каноны постановки натюрморта 2012

    Автор: Стексова Татьяна Александровна

    Задачи урока: закрепление знаний о натюрморте как жанре изобразительного искусства; знакомство с принципами подчинения постановок натюрморта геометрическим формам; закрепление практических навыков; развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса, мелкой моторики.

  • Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008

    Автор: Симоненко Людмила Сергеевна

    Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.

  • Картина-пейзаж 2010

    Автор: Щербина Светлана Викторовна

    Тема пейзажа актуальна в любой параллели школьной программы. Изображать природу, применяя различные художественные материалы - всегда интересно детям в любом возрасте. Урок проводится в 3-м классе в 4-й четверти. Пейзаж сделан в технике - аппликация. Эту работу можно выполнить каждому ребёнку индивидуально, а также предложить учащимся поработать в паре, обмениваясь элементами.


  • Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011

    Автор: Шигаева Евгения Юрьевна

    Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.

  • Картины из цветов и листьев 2012

    Автор: Привалова Людмила Владимировна

    На занятии дети учатся делать фитокартины.

  • Картины русской жизни в произведениях русских художников и литераторов 60–90-х годах XIX века 2012

    Автор: Бакланова Валентина Петровна

    Цели урока: содействовать эмоционально-эстетическому развитию детей средствами комплексного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы, дать представление детям об искусстве 60-90г.г. ХIХ в., создать на основе триединства живописи, поэзии, музыки художественный образ жизни крестьянства, научить детей рассматривать и анализировать произведения литературы и живописи.

  • Карточки-задания для повторения материала на уроках ИЗО в 6-м классе 2010

    Автор: Симоненко Людмила Сергеевна

    Программа по изобразительному искусству очень насыщена. За время урока учителю нужно успеть многое: поделиться с учащимися своими переживаниями материала урока, вовлечь ребят в сопереживание, организовать их работу, проверить усвоение материала и поставить оценки. Предлагаемые карточки могут быть использованы на уроках ИЗО в 6-м классе в качестве тестовых заданий для повторения материала и закрепления знаний.

  • Категории социологии искусства 2014

    Автор: Митина Лариса Юрьевна

    На уроке даётся представление о категориях социологии искусства. Студенты знакомятся с такими категориями социологии искусства, как народность, общечеловеческое, публика. На уроке развивается творческое мышление, продолжается воспитываться чувство прекрасного.

  • КВН по изобразительному искусству в 7-м классе "Вернемся в прошлое" 2009

    Автор: Степанова Елена Георгиевна

    Мероприятие посвящено повторению учащимися мифов Древней Греции и Древнего мира. Игра проводится в рамках недели рисования, в конце учебного года, и является итоговой работой за весь учебный год. В течение всего мероприятия идёт повторение по основным понятиям изобразительного искусства, учащимся предлагается вспомнить художников эпохи Возрождения и Средневековья и их работы.

  • Киноискусство 2011

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    Интернет-урок для 11-го класса по мировой художественной культуре посвящён киноискусству. Цель урока: разработать схему развития кинематографа, используя Интернет-ресурсы в режиме on-lain.


  • Кирилл и Мефодий – первоучители славянские 2012

    Автор: Махнач Лариса Владимировна

    Учащиеся, выполняя различные задания по теме, в увлекательной форме знакомятся с житием святых Кирилла и Мефодия, характерными чертами их личности, прикасаясь к таинственному и величайшему наследию братьев, подаривших Руси сокровище – славянскую азбуку и письменность.

  • Китайская живопись и каллиграфия 2009

    Автор: Христофорова Элина Эрнстовна

    Кружковое занятие по выбору учащихся 1–4-х классов. Чтобы младшим классам было интересно, в занятие включается рисование картин и ознакомление с видами и жанрами изобразительного искусства Китая. Ученики, создавая свои картины, пишут иероглиф, но это не простой знак, а связывается с картиной.

  • Классик современного искусства Пабло Пикассо 2014

    Автор: Тесля Галина Васильевна

    Занятие выстроено с учетом интересов учащихся 4-го класса художественной школы. Для повторения пройденного материала и изучения нового подготовлены слайдовые презентации, которые объединяют огромное количество иллюстративного материала. Формирование восприятия и понимания живописи авангарда у учащихся происходит в активной информационно-аналитической деятельности.

  • Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.

    Людвиг ван Бетховен

  • Классический стиль в московской архитектуре. Презентация 2021

    Автор: Ильина Наталия Олеговна

    Цель проекта: выявить и определить классический стиль в московской архитектуре разных веков.

    архитектура, архитектура Москвы, Классический стиль архитектуре

  • Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023

    Автор: Барычев Владислав Игоревич

    Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.

    День учителя

  • Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006

    Автор: Приступа Анна Николаевна

    Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.


  • Классный час на тему "Знакомство с историей создания Третьяковской галереи. Обзорная экскурсия" 2012

    Автор: Алиева Елена Михайловна

    Классный час знакомит учащихся с историей Третьяковской галереи, проводит обзорную экскурсию. Кроме того, статья содержит краткую информацию о наиболее известных картинах, времени их написания, художественных особенностях.

  • Когда зажигаются свечи 2011

    Автор: Рыжова Светлана Ивановна

    Предложенный материал позволит окунуть ребенка в мир живописи, музыки, поэзии. Побывать вместе с художниками во всех временах года, познакомить с творчеством знаменитого русского художника В.М. Васнецова