МХК и ИЗО
-
Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования детей 2010
Разработанный урок проводится во втором классе отделения изобразительного искусства по предмету «История искусств» в начале первой четверти. Сведения о видах и жанрах изобразительного искусства, полученные на уроках в первом классе, обобщаются и дополняются новым материалом, который приводится в систему и наглядно демонстрируется с помощью презентации.
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Использование метода непосредственного проживания в социокультурной ситуации на уроках изобразительного искусства. 2009
Издавна в воспитании человека придавалось особое значение воспитанию чувств и только потом воспитанию ума. Наиболее эффективен «метод непосредственного проживания в какой-либо социокультурной ситуации» (Т.А. Меняйлова). Он предполагает проживание в той ситуации, которая предложена на уроке. Ученики оказываются вовлеченными в волнующую атмосферу происходящего, опираясь на внутренние чувства, «сотворяют мир».
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства 2011
В статье говорится о внедрении ИКТ и интерактивных технологий – одном из основных направлений моей работы, которое позволяет овладеть образным языком изобразительного искусства, развивать художественно-эстетический вкус, формировать художественные знания, умения и навыки.
-
Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательной области "Искусство". Из опыта работы 2009
Автор делится своим опытом использования мультимедийного оборудования и интерактивной приставки Mimio Studio. На конкретных примерах автор поэтапно раскрывает формы и методы работы на интерактивных уроках МХК в 5–6-х классах и ИЗО в начальной школе, приводит примеры игровых заданий для закрепления и контроля полученных знаний.
-
Использование нетрадиционных технологий изодеятельности при знакомстве детей с народным творчеством 2019
Цель проекта: овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
-
Использование новых материалов и применение компьютерных технологий на уроках ИЗО 2011
На уроке учащиеся расширяют эстетические знания, словарный запас, повторяют жанры живописи. Прослеживается межпредметная связь с литературой, музыкой. Дети работают с новым материалом: наждачная бумага и меловые мелки. Используются компьютерные технологии – рисунки на компьютере.
-
Использование презентаций учащихся на уроках мировой художественной культуры 2009
Урок включает изучение учащимися материала на репродуктивном, аналитическом и творческом уровне, сочетает разнообразные задания на основе текстовых, аудио- и видеоисточников. Учитель предлагает оригинальную презентацию-викторину по теме «Русская музыка XIX века» и предоставляет возможность учащимся выбрать наиболее интересную тему для показа собственной презентации по теме «Русская живопись XIX века».
-
Использование проектных технологий на уроках художественного цикла дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно-технологического профиля 2013
Разработка урока создана в помощь учителю основного, дополнительного образования, технологии и области искусства, который может использовать её на своих вводных уроках по предметам в качестве объяснения материалов урока или как пример работы учащихся подросткового возраста по направлениям проектной деятельности и дизайна в современной школе. Также эту работу можно использовать для ознакомления родителей с программой, по которой будут работать их дети.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству 2012
Уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.
-
Использование современных оценочных средств, применение ИКТ для оценки планируемых результатов 2020
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Поэтому оценка творчества — всегда экспертиза. Для оценивания изобразительной, творческой и исследовательской деятельности на занятиях дополнительного образования я использую: матрицы оценивания и осуществляю контроль знаний с использованием ИКТ. Экспертиза творческой деятельности (из моего опыта работы) включает в себя соблюдение принципов: «принцип качественного подхода», «принцип потенциала развития ребенка» и «детское творчество надо рассматривать именно как детское».
-
Использование способа деления окружности на пять равных частей при выполнении поделок из бумаги 2011
Интересные поделки из бумаги можно выполнить на уроке черчения или ИЗО после изучения темы «Деление окружности на равные части с помощью циркуля и линейки». Величина поделки будет зависеть от диаметра первоначальной окружности. Поделка является модульной, то есть склеивается из 12 одинаковых частей (модулей).
-
Использование теплых и холодных цветов в детских творческих работах 2007
Предлагается система познания языка искусств как способа выражения художественного образа с учетом возрастного развития детей. Данная разработка художественно-творческой деятельности основана на освоении дошкольниками первоэлементов ("азбуки") языка искусств, через восприятие произведений искусства, выражение отношения к действительности художественными образами.
-
Использование техники квиллинга на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе VIII вида 2012
На уроке развивается наблюдательность и эстетическая восприимчивость, дается представление о роли фантазии в искусстве, дети учатся ориентироваться на листе бумаги.
-
Использование техники росписи по стеклу в художественном творчестве 2011
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12–14 лет, направленная на приобщение детей к мировой культуре и декоративно-прикладному творчеству, дошедшему к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается история возникновения витражного искусства, развитие росписи по стеклу, технология безобжиговой росписи по стеклу на плоскости и форме.
-
Использование традиционной техники хохломы в художественном творчестве 2010
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12-14 лет, направленная на приобщение детей к народной самобытной культуре и традиционным ремёслам, дошедших к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника хохломской росписи, стили и виды росписи хохломских изделий, технология их изготовления.
-
Использование форм и методов контекстного обучения 2009
Материал данного урока соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса, форма урока и его методы отвечают психологическим особенностям школьников этого класса. В ходе урока дети получают навыки, соответствующие программным требованиям по курсу "Хореография".
-
Использование художественных произведений на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2007
Развивая в детях наблюдательность, нужно стараться использовать все возможности, а художественные произведения, передающие настроение автора и несущие информацию о способах и средствах изображения окружающего мира, - сильный фактор повышения выразительности детского рисунка. Для этого я разработала методику проведения уроков ИЗО, направленных на развитие наблюдательности детей и повышения качества детского рисунка. За основу этой методики я взяла программу Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" и постаралась как можно эффективнее использовать все возможности предложенной программы.
-
Использование цветочных мотивов в фактурной живописи 2009
Программа использования фактурной живописи в изображении цветочных элементов по предмету «Современная живопись». В этой краткой статье о красоте и творчестве я сознательно не углубляюсь в технические тонкости. Надеюсь, что люди интересующиеся, ищущие, желающие перенять этот опыт найдут возможность и время для личного контакта.
-
Использование элементов и технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка 2010
Урок английского языка в 7-м классе (учебник авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева). На уроке применяются некоторые элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: заполнение таблицы «Знал/ Узнал», чтение с остановками. На уроке рассматриваются вопросы воспитания толерантного отношения к мнению других людей, заботы о людях, нуждающихся в помощи.
-
Использование элементов интегральной образовательной технологии на уроках МХК на примере изучения античной культуры 2003
Разработка содержит абсолютно новый для данной технологии вариант проекта комбинированного блока уроков с двумя мини-циклами и одним общим контролем, а также авторские задачи по теме.
-
Использование ЭСУН на уроках мировой художественной культуры 2009
Представлена разработка урока по мировой художественной культуре в 11-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством выдающихся художников-романтиков XIX века; получают представление о самых известных картинах, являющихся вершиной романтизма в изобразительном искусстве; определяют основные жанры, излюбленные темы и мотивы живописи романтизма.
-
Использование эффективных методов и форм на уроках изобразительного искусства в развитии творческих способностей 2007
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы важное значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно-прикладного искусства.
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.
-
Исследовательская деятельность школьников в ИЗО как средство формирования способностей у обучающихся свободно мыслить, добывать и применять знания 2012
Наиболее успешно исследовательская деятельность с целью создания творческой работы учащихся развивается в изобразительной деятельности. Для учащихся важно на деле ощутить ситуацию успеха, почувствовать себя нужным, осознать свои возможности, свой вклад в общее дело.
-
Исследовательская работа на тему "Пройденный путь первого профессионального скульптора Республики Тыва Товарищтая Чадамбаевича Ондара" 2014
В исследовательской работе рассматривается биография и творчество первого скульптора Республики Тыва Т.Ч. Ондара. Изложены интересные случаи из детства и юности первого тувинского профессионального скульптора-монументалиста, которые способствовали его известности и жизненному успеху. Изучение деятельности и жизни формирует у детей и молодежи правильные жизненные установки, индивидуальность, целеустремленность, способность к композиционному видению, колористическому мышлению.
-
Исследовательский проект на тему «Как получить бумагу из вторичного сырья?» 2023
Цель занятия: познакомить учащихся с историей происхождения бумаги; изготовить бумагу из вторичного сырья.
-
Истинная любовь всегда жертвенна 2009
Цели урока: знакомство с творчеством Андрея Рублёва; рассмотреть, как трактует художник христианскую идею единства, идею жертвенной любви. Урок построен в форме лекции, содержит обширный исторический материал. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок интересным, а также наиболее полно и ярко раскрыть тему урока - сущность христианской любви. В качестве музыкального фона можно использовать музыку Д.С. Бортнянского.