МХК и ИЗО
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Овладение учащимися техникой совмещения рисунка и аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов. Каждый рисунок будет относиться к уникальной графике, потому что каждый рисунок интересен и неповторим, единственный в своём роде. Графика от греч. Graphо - пишу, рисую. Вид изобразительного искусства. Новое значение и понимание графика получила в начале XX века, когда определилась как самостоятельный вид искусства. В течение столетия складывались и виды графики.
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Урок построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с другими уроками темы, т. к. продолжает разговор о работе художника в доме. Учащиеся знакомятся с профессиями художника – иллюстратора. Урок способствует формированию представлений детей об иллюстративной графике, истории её возникновения, что содействует развитию познавательных и художественных интересов.
-
Информационные технологии на уроках композиции. Ритмы города 2014
Урок актуализирует знания о правилах, приемах композиции перед самостоятельной творческой работой. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет мобильно, продуктивно и интересно составить задания для закрепления, использованы разные функции: перемещение, перо, шторка и т. д.). Презентацию можно оформить в программе Power Point с теми же функциями, но при разном режиме просмотра.
-
Информационные технологии на уроках мировой художественной культуры. Тема урока: "Две эпохи русской иконописи. Феофан Грек и Андрей Рублев" 2011
Урок нацелен на формирование у учащихся духовной культуры, толерантности, любви и уважения к традициям своей Родины. На уроке учащиеся знакомятся с новгородской и московской школами иконописи и сведениями из жизни иконописцев. В ходе сравнения работ представителей разных школ (Феофана Грека и Андрея Рублева) у школьников развивается умение анализировать и делать выводы.
-
Информационные технологии на уроках МХК. Урок-путешествие "Санкт-Петербург — величина новой России" 2009
Представлен урок по мировой художественной культуре в 9-м классе. Форма проведения урока – виртуальное путешествие. Урок по теме "Санкт-Петербург: величие новой России" предполагает знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Используется компьютерная презентация.
-
Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011
Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.
-
Исаак Ильич Левитан 2011
Материал может быть использован для проведения урока МХК или для проведения беседы по теме «Художники». А также для подготовки рефератов, докладов, оформления стенгазет и презентаций, которые будут посвящены творчеству великого российского художника, мастера пейзажа, основоположника жанра «пейзаж настроения» – Исааку Левитану.
-
Искусственный интеллект в современном искусстве 2024
Искусство, существующее уже более 30 тысяч лет, — один из самых древних триумфов человеческого сознания, неповторимое выражение мыслительного и креативного процесса, подвластного именно человеку. В течение многих столетий оно позволяло людям самовыражаться и рассказывать истории. Сперва появилась пещерная живопись, затем — написанные маслом картины и фотография. Теперь же настала эра «изобразительного» искусственного интеллекта и, в частности, нейронных сетей.
-
Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023
Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.
-
Искусство в твоем доме. 3-й класс 2011
В современном мире существует большое многообразие строительных и декоративных материалов для дома. И так трудно из всего этого выбрать необходимые материалы и украшения, а именно придать своему жилищу неповторимость и оригинальность. Учащиеся знакомятся с профессией дизайнера, учатся составлять рисунок, для обоев, используя различные техники. В заключение урока выставка "Мир обоев", которая позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.
-
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.
-
Искусство витража. 5-й класс 2011
На уроке изобразительного искусства в 5-м классе, посвященному искусству витража, автор знакомит учеников с новым для них видом декоративного искусства, чем способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, дизайнерских способностей. Урок учит ребят работать в технике «роспись по стеклу» и создавать свои маленькие шедевры.
-
Искусство Владимиро-Суздальского княжества 2009
Урок МХК для седьмого класса, позволяющий воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.
-
Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла 2014
Урок по программе 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского содержит краткий отрывок фильма о производстве гжели, может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
-
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла 2009
Идея разработки урока состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельно добывать качественные знания, используя компетентностно-ориентированное задание, направленное на формирование информационной компетентности. Использование ЦОР играет роль мотивационного момента, а также наглядно демонстрирует искусство гжельской керамики.
-
Искусство Городца 2015
Цель: изучение истории развития городецкой росписи и произведений промысла; формирование навыков работы в технике городецкой росписи; учащиеся знакомятся с основными героями и элементами городецкой росписи, составляют орнаментальные и сюжетные композиции росписи.
-
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2014
Урок-беседа с ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе к народным промыслам. На уроке рассказывается об истории, элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Урок развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Искусство для многих — искусство для избранных. "Малые голландцы" — Рембрандт 2010
XVII в. – Европа вступает в эпоху Классицизма, одной из главных черт которого было обращение к античному (совокупность проявлений культуры древних греков и римлян) искусству, как эстетическому эталону. Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории.
-
Искусство Древнего Египта 2007
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.
-
Искусство Древнего Египта 2010
Урок представлен в виде увлекательного путешествия по Древнему Египту. Является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений по декоративному искусству Древнего Египта. Используется презентация, интерактивная доска.
-
Искусство Древнего мира – тестовые задания 2011
Использование разработки на уроках позволяет решать проблемы, связанные с регулярным повторением, закреплением и контролем знаний, приобретенных учащимися в процессе обучения; вносит разнообразие, способствует активизации учащихся, развивает их познавательные способности.
-
Искусство Древней Руси. 10-й класс 2011
На уроке учащиеся получают общее представление об архитектурном облике Древней Руси как продолжательницы византийских христианских традиций, определяют значимость изучения культурных и исторических памятников своей страны, сохранения культурного наследия.
-
Искусство Древней Руси. 7-й класс 2012
Метапредметный урок изобразительного искусства с элементами проблемного изложения материала, знакомит учащихся с фризовой композицией из бумаги по технологическим картам.
-
Искусство и культура Китая 2008
Урок построен в форме экскурсии, во время которой учащиеся знакомятся с географическим положением Китая, с изобретениями и достижениями, с особенностями архитектуры Запретного города, с садово-парковой архитектурой, с керамическими и фарфоровыми изделиями, с традиционными жанрами китайской живописи, музыкальными произведениями и рядом культурных традиций. Выполняют ряд практических заданий.
-
Искусство и реальность (1-й класс II четверть) 2003
Урок рассчитан на детей 6-7-го летнего возраста. Возможно его использование в рамках программы "Изобразительное искусство и изобразительный труд" под руководством Б. М. Неменского для первого класса, по теме "Мастер изображения". Основная идея урока в том, чтобы дать детям почувствовать выразительные возможности различных искусств: изобразительного, музыки и движения.
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
"Искусство как зеркало самопознания". Интегрированный урок МХК и литература 2007
Интегрированный урок литературы и МХК в 11-м классе показывает на широком историко-культурном и литературном материале различных исторических эпох развитие представлений человека о себе самом и своем месте в окружающем мире, прослеживает преемственность философских идей и их отражение в искусстве и литературе от античности до Нового времени, развивает представления о едином мировом культурном и литературном пространстве.
-
Искусство конца XIX – начала XX века: отпечатки света 2018
Цель урока: изучение нового стилевого направления в искусстве конца 19 века – начала 20 века – импрессионизм.
-
Искусство кукольного театра. Петрушка 2011
Урок МХК для 8-го класса расширяет знания учащихся о театральном искусстве, знакомит с героями кукольного театра. В процессе урока идет формирование умений и навыков исследовательской и творческой работы, воспитание патриотизма и любви к прекрасному, развитие творческих и речевых компетенций.
-
Искусство Месопотамии 2016
Занятие «Искусство Месопотамии» выстроено с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 11–13 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории изобразительного искусства, выступают с сообщениями. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: тестированию и решению тематического кроссворда.