МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные технологии на уроках мировой художественной культуры. Тема урока: "Две эпохи русской иконописи. Феофан Грек и Андрей Рублев" 2011

    Автор: Смолёва Надежда Альбиновна

    Урок нацелен на формирование у учащихся духовной культуры, толерантности, любви и уважения к традициям своей Родины. На уроке учащиеся знакомятся с новгородской и московской школами иконописи и сведениями из жизни иконописцев. В ходе сравнения работ представителей разных школ (Феофана Грека и Андрея Рублева) у школьников развивается умение анализировать и делать выводы.

  • Информационные технологии на уроках МХК. Урок-путешествие "Санкт-Петербург — величина новой России" 2009

    Автор: Дубограй Марина Ивановна

    Представлен урок по мировой художественной культуре в 9-м классе. Форма проведения урока – виртуальное путешествие. Урок по теме "Санкт-Петербург: величие новой России" предполагает знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Используется компьютерная презентация.

  • Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011

    Автор: Балмош Виталина Ивановна

    Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.

  • Исаак Ильич Левитан 2011

    Автор: Петрова Марина Александровна

    Материал может быть использован для проведения урока МХК или для проведения беседы по теме «Художники». А также для подготовки рефератов, докладов, оформления стенгазет и презентаций, которые будут посвящены творчеству великого российского художника, мастера пейзажа, основоположника жанра «пейзаж настроения» – Исааку Левитану.

  • Искусственный интеллект в современном искусстве 2024

    Автор: Селиванова Елена Юрьевна

    Искусство, существующее уже более 30 тысяч лет, — один из самых древних триумфов человеческого сознания, неповторимое выражение мыслительного и креативного процесса, подвластного именно человеку. В течение многих столетий оно позволяло людям самовыражаться и рассказывать истории. Сперва появилась пещерная живопись, затем — написанные маслом картины и фотография. Теперь же настала эра «изобразительного» искусственного интеллекта и, в частности, нейронных сетей.

  • Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023

    Автор: Ледова Елена Николаевна

    Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.

  • Искусство в твоем доме. 3-й класс 2011

    Автор: Федорова Татьяна Геннадьевна

    В современном мире существует большое многообразие строительных и декоративных материалов для дома. И так трудно из всего этого выбрать необходимые материалы и украшения, а именно придать своему жилищу неповторимость и оригинальность. Учащиеся знакомятся с профессией дизайнера, учатся составлять рисунок, для обоев, используя различные техники. В заключение урока выставка "Мир обоев", которая позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.


  • Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009

    Авторы: Удачина Лада Анатольевна, Шамшукаева Марина Анатольевна

    История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.

  • Искусство витража. 5-й класс 2011

    Автор: Синькевич Марина Петровна

    На уроке изобразительного искусства в 5-м классе, посвященному искусству витража, автор знакомит учеников с новым для них видом декоративного искусства, чем способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, дизайнерских способностей. Урок учит ребят работать в технике «роспись по стеклу» и создавать свои маленькие шедевры.

  • Искусство Владимиро-Суздальского княжества 2009

    Автор: Круглова Мария Борисовна

    Урок МХК для седьмого класса, позволяющий воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.

  • Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла 2009

    Автор: Коновалова Светлана Федоровна

    Идея разработки урока состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельно добывать качественные знания, используя компетентностно-ориентированное задание, направленное на формирование информационной компетентности. Использование ЦОР играет роль мотивационного момента, а также наглядно демонстрирует искусство гжельской керамики.

  • Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла 2014

    Автор: Парусова Татьяна Александровна

    Урок по программе 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского содержит краткий отрывок фильма о производстве гжели, может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

  • Искусство Городца 2015

    Автор: Борисова Наталья Ивановна

    Цель: изучение истории развития городецкой росписи и произведений промысла; формирование навыков работы в технике городецкой росписи; учащиеся знакомятся с основными героями и элементами городецкой росписи, составляют орнаментальные и сюжетные композиции росписи.

  • Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2014

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Урок-беседа с ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе к народным промыслам. На уроке рассказывается об истории, элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Урок развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.


  • Искусство для многих — искусство для избранных. "Малые голландцы" — Рембрандт 2010

    Автор: Толкачева Марина Владимировна

    XVII в. – Европа вступает в эпоху Классицизма, одной из главных черт которого было обращение к античному (совокупность проявлений культуры древних греков и римлян) искусству, как эстетическому эталону. Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории.

  • Искусство Древнего Египта 2010

    Автор: Янушкевич Татьяна Александровна

    Урок представлен в виде увлекательного путешествия по Древнему Египту. Является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений по декоративному искусству Древнего Египта. Используется презентация, интерактивная доска.

  • Искусство Древнего Египта 2007

    Автор: Броднева Наталья Владимировна

    Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.

  • Искусство Древнего мира – тестовые задания 2011

    Автор: Кузнецова Мария Петровна

    Использование разработки на уроках позволяет решать проблемы, связанные с регулярным повторением, закреплением и контролем знаний, приобретенных учащимися в процессе обучения; вносит разнообразие, способствует активизации учащихся, развивает их познавательные способности.

  • Искусство Древней Руси. 10-й класс 2011

    Автор: Калиниченко Наталья Егоровна

    На уроке учащиеся получают общее представление об архитектурном облике Древней Руси как продолжательницы византийских христианских традиций, определяют значимость изучения культурных и исторических памятников своей страны, сохранения культурного наследия.

  • Искусство Древней Руси. 7-й класс 2012

    Автор: Лощилина Ольга Александровна

    Метапредметный урок изобразительного искусства с элементами проблемного изложения материала, знакомит учащихся с фризовой композицией из бумаги по технологическим картам.

  • Искусство и культура Китая 2008

    Автор: Боярская Людмила Николаевна

    Урок построен в форме экскурсии, во время которой учащиеся знакомятся с географическим положением Китая, с изобретениями и достижениями, с особенностями архитектуры Запретного города, с садово-парковой архитектурой, с керамическими и фарфоровыми изделиями, с традиционными жанрами китайской живописи, музыкальными произведениями и рядом культурных традиций. Выполняют ряд практических заданий.


  • Искусство и реальность (1-й класс II четверть) 2003

    Автор: Шевченко Наталия Александровна

    Урок рассчитан на детей 6-7-го летнего возраста. Возможно его использование в рамках программы "Изобразительное искусство и изобразительный труд" под руководством Б. М. Неменского для первого класса, по теме "Мастер изображения". Основная идея урока в том, чтобы дать детям почувствовать выразительные возможности различных искусств: изобразительного, музыки и движения.

  • Искусство и революция 2020

    Автор: Луненок Людмила Владимировна

    Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).

  • "Искусство как зеркало самопознания". Интегрированный урок МХК и литература 2007

    Авторы: Гаврилова Наталия Вячеславовна, Тихомирова Ольга Владимировна

    Интегрированный урок литературы и МХК в 11-м классе показывает на широком историко-культурном и литературном материале различных исторических эпох развитие представлений человека о себе самом и своем месте в окружающем мире, прослеживает преемственность философских идей и их отражение в искусстве и литературе от античности до Нового времени, развивает представления о едином мировом культурном и литературном пространстве.

  • Искусство конца XIX – начала XX века: отпечатки света 2018

    Автор: Манейло Елена Борисовна

    Цель урока: изучение нового стилевого направления в искусстве конца 19 века – начала 20 века – импрессионизм.

  • Искусство кукольного театра. Петрушка 2011

    Автор: Петрова Маргарита Геннадьевна

    Урок МХК для 8-го класса расширяет знания учащихся о театральном искусстве, знакомит с героями кукольного театра. В процессе урока идет формирование умений и навыков исследовательской и творческой работы, воспитание патриотизма и любви к прекрасному, развитие творческих и речевых компетенций.

  • Искусство Месопотамии 2016

    Автор: Тесля Галина Васильевна

    Занятие «Искусство Месопотамии» выстроено с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 11–13 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории изобразительного искусства, выступают с сообщениями. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: тестированию и решению тематического кроссворда.

  • "Искусство мозаики". Урок для учащихся 3-х классов художественно-эстетического направления 2008

    Автор: Фомина Любовь Эриксоновна

    Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции наций, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народов, сохраняют историческую память, поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.


  • Искусство народов Севера. Изготовление оберега 2011

    Автор: Владимирова Галина Николаевна

    Цели урока – познакомить детей с национальным искусством, с обычаями и традициями народов севера; развить внимание, точность, творческие способности детей.

  • "Искусство оформления книги" – иллюстрирование сказок народов мира (по выбору), урок ИЗО в 8-м классе 2008

    Автор: Дейс Любовь Михайловна

    Урок изобразительного искусства в 8-м классе на тему «Искусство оформления книги» создает условия для понимания того, что книга не только источник знаний, но и предмет искусства, дающий эстетическое наслаждение; раскрывает представление о роль художника в оформлении книги; прививает любовь и уважение к книге как виду искусства; формирует умение самостоятельно выполнять композиции иллюстрации, выделять главное в рисунке.