МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + русский язык по теме "Зимний пейзаж "Царство фантазий", 5-й класс 2008
Интегрированный урок русского языка и ИЗО содержит материал о закреплении знаний учащихся об основных приемах рисования пейзажа и обучения развитию речи учащихся на основе самостоятельно созданного пейзажа. Большое внимание уделяется организации практической работы учащихся - созданию зимнего пейзажа и рассказа - впечатления с использованием словаря зимних слов. На уроке организовано коллективное творчество педагогов и учащихся, представленное в виде зимнего пейзажного полотна.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Расписные подносы Жостова" 2006
В статье дана разработка урока, проведенного в 5-м классе. Цель урока – систематизация и обобщение ЗУН учащихся, полученных при изучении темы "Графический редактор Paint", знакомство учащихся с техникой промысла Жостовской росписи.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006
Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок: история + ИЗО по теме: "Средневековые рыцари. Герб и его символика" 2007
Представлен итоговый интегрированный урок в блоке тем по истории и ИЗО, посвященных средневековой Европе, рыцарству. Экскурс в геральдику, творческая работа по созданию макета собственного герба формируют историко-культурные, художественно-эстетические знания и нравственные ценности, позволяют ученикам связать средневековое прошлое с современностью, с личностными качествами, с историей своей семьи, рода. Особая ценность открытого урока - в сотворчестве учителей, детей и родителей.
-
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006
Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.
-
Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005
Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.
-
Интегрированный урок: литература + ИЗО. "Портрет Пушкина" 2005
Данный урок литературы и ИЗО в 6 классе проводится как урок развития речи (2 часа). Урок разработан для класса, где есть группа детей, выделенных для компенсирующего обучения, поэтому для них предусмотрена работа на карточках. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом их работы стали сочинения, написанные на черновиках и прочитанные всему классу для того, чтобы остальные увидели результат.
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
-
Интегрированный урок: МХК + история + география с использованием информационных технологий на тему: "Открытия человеческого гения" 2007
Интегрированный урок МХК + история + география с использованием информационных технологий - возможность для учащихся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано: эпоха Возрождения и Первая мировая война, Великие географические открытия и колониальная политика, Леонардо да Винчи и Христофор Колумб – перекличка времен, пересечение человеческих судеб...
-
Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007
С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.
-
Интегрировнные уроки "Мы рисуем музыку" (блок из 8 парных уроков) 2010
Представленный блок интегрированных уроков по композиции "Мы рисуем музыку" рассчитан для проведения в подготовительных группах художественных школ с детьми 10–11 лет.
-
Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы 2010
Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Интеллектуальная игра "Отечества достойный сын" 2014
Имена русских живописцев и репродукции их полотен известны многим по учебникам, но дети мало знают о самих авторах и истории создания произведений. Эта игра в увлекательной форме рассказывает о жизни и творчестве Василия Сурикова.
-
Интеллектуальная игра "Римские каникулы" для учащихся 7–11-х классов — любителей мировой художественной культуры 2008
Хотите увлечь своих воспитанников образами культуры Италии, создать праздничный эмоциональный настрой, подружить школьников разных возрастов - проведите мою игру у себя в школе. В ходе конкурсной программы юные знатоки искусства перенесутся на древние холмы Рима, прогуляются по улицам столицы и посетят Ватикан, а самое главное - смогут проявить свои знания и творческие возможности.
-
Интеллектуальная игра "Якутия — страна тысяч чудес". 5–10-й классы 2011
Интеллектуальная игра «Якутия – страна тысяч чудес» посвящена Дню суверенитета Республики САХА (Якутия). Каждый из тематических раундов игры сопровождается мультимедийной презентацией. Сценарий игры может быть использован при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 5–10-х классов.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Умники" как средство интеллектуального и духовно-нравственного развития личности подростка 2008
Игра проводится в форме «интеллектуального казино» и является формой соединения дополнительного и основного образования. Рекомендуется для организаторов внеклассной работы, заместителей директора по воспитательной работе и учебно-методической работе.
-
Интерактивная викторина "Виды и жанры изобразительного искусства". 6-й класс 2014
Викторина «Виды и жанры изобразительного искусства» представляет собой увлекательную интерактивную игру. В игровой форме раскрывается картина систематизации знаний учащихся по видам и жанрам изобразительного искусства. Такую викторину можно применить и во внеурочной деятельности. Она актуальна в коллективе, индивидуальной работе с ребенком (например, учеником домашнего обучения).
-
Интерактивная доска "StarBoard" на уроке изобразительного искусства 2009
План урока содержит подробное описание работы учащихся с инструментами доски. Создание композиции рисунка с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, требует немного времени: в качестве фона задается цветная поверхность, затем выбирается нужная картинка рыбки или краба из коллекции картинок доски.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014
Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.
-
Интерактивный урок изобразительного искусства и литературы 2012
Цель урока: создание иллюстрации к стихотворению. Учащиеся перед работой над сюжетной композицией выстраивают алгоритм действий. Рассуждают о последовательности этапов изображения, расположении главных и второстепенных героев, колорите, прорисовке деталей. Перед практической работой у детей складывается четкое представление, что и как делать.
-
Интернет-урок изобразительного искусства "Игровой (художественный) фильм". 9-й класс 2015
Урок знакомит с игровым (художественным) фильмом, учащиеся учатся находить необходимую информацию в Интернете.
-
Интерпретация религиозных сюжетов в древнерусской культуре 2007
Цели урока — воспитание нравственных и духовных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, к библейским сюжетам, формирование культуры прочтения библейских сюжетов, развитие устной речи учащихся, способности анализировать произведение искусства.
-
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа по теме "Приходите в избу" 2009
При обобщении темы первой четверти «Древние корни народного искусства» по программе Б.М. Неменского используется игра для лучшего закрепления материала. А также в данном уроке показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения.
-
Интерьер своей комнаты 2011
На занятии изучается передача в рисунке видимой формы уходящих в глубину плоскостей, сравнение изображений и моделей интерьера. Развивается умение видеть перспективу на репродукциях, в моделях.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Информационные технологии на уроках дизайн-композиции в 6-м классе 2013
Статья рассматривает, как компьютерная графика оптимизирует творческий процесс создания произведения искусства, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа. В работе изучаются ключевые компетенции, которые развиваются на уроках дизайн-композиции. Средства ИКТ предоставляют учителю возможность использовать больше времени на занятии для индивидуальной работы.
-
Информационные технологии на уроках ИЗО 2009
В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера на уроке ИЗО я сделала вывод, что целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Такими являются фильмы-презентации, слайд-фильмы и тестовые задания. В работе представлены практические материалы таких способов предъявления учебной информации.
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2009
Данный урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти 2-го класса по программе Б.Неменского. Целью урока является расширение представлений учащихся о выразительных свойствах цвета. Основные цвета учащиеся изучали в самом начале учебного года, поэтому в начале урока необходимо было актуализировать знания об основных цветах живописи.