МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок "Тайны поэтического образа" 2011
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству предназначен для учащихся старших классов и способствует развитию образного мышления. Урок составлен таким образом, что через теоретический материал и эмоциональное воздействие реализуется творческая активность учащихся.
-
Интегрированный урок "Ужель над нами нет любви? (по творчеству Э.Мунка)" 2020
Цель урока: формирование общечеловеческой идентичности через изучение художественных особенностей картины Э.Мунка «Крик» и стихотворения «Крик» З.Гиппиус.
-
Интегрированный урок "Фотография – документ или искусство?" 2011
Методическая разработка интегрированного урока (история искусства + фотожурналистика) с целью показать взаимопроникновение искусства и технической фиксации в фотографии, определить точки соприкосновения и расхождения в данном виде творчества. Урок занимает два академических часа. На первом занятии — теоретическая часть, включающая рассказ о фотографии и дискуссию, на втором — практическая, заключающаяся в подготовке фотопродукта.
-
Интегрированный урок "Химия и цвет" 2011
На уроке реализуется межпредметная связь химии и изобразительного искусства, что позволяет расширить и углубить знания обучающихся по данным предметам; показывает разнообразие использования химических и изобразительных знаний на практике и в повседневной жизни, укрепляет их практическую пользу, повышает мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок "Цвет. Основы цветоведения". Опыт интеграции с предметом "Физика" 2012
На предложенном уроке изобразительного искусства цветовые природные явления объясняются с точки зрения физики. Дети знакомятся с явлением разложения белого света на цветовой спектр, учатся составлять цветовой круг, запоминать порядок цветов с помощью простых поговорок. Различать холодные и теплые цвета, создавать из основных цветов дополнительные, используя знания о природе цвета.
-
Интегрированный урок (английский язык + ИЗО) "Волшебство русской зимы" 2014
Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима»; научить учащихся употреблять Present Simple; повторить использование модального глагола can в предложениях; изобразить зиму в холодной и теплой цветовой гамме, с изображением деревьев техникой выдувания.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) "В Лондонском зоопарке. Скульптура. Объемное изображение животного" 2011
Лондонский зоопарк – одно из самых популярных мест в Лондоне для досуга всех членов семьи. Совершив виртуальное путешествие во время урока, дети смогут не только познакомиться с разнообразными обитателями этого чудесного места, но и поделиться своими впечатлениями на английском языке в устной и письменной форме. На уроке учащиеся знакомятся с анималистической скульптурой и, повторив способы и приемы лепки, смогут выполнить объемное изображение понравившегося животного.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Uniforms in our life. Russian Olympic Team Uniform as integral part of Russian culture" 2014
На уроке в 5-м классе дети обсуждают школьную форму и правила ношения одежды в своей школе и других школах. На уроке в 7-м классе учащиеся обсуждают форму спортсменов для олимпиады Сочи-2014, а потом пробуют придумать и нарисовать свой дизайн формы спортсменов.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Праздники и обычаи англоязычных стран. Создание эскизов масок к празднику Halloween" 2010
Представленный урок направлен не только на формирование речевых навыков, но и на формирование социокультурной компетенции учащихся. Знакомство с главными персонажами праздника, атрибутами и основными праздничными действами поможет ребятам окунуться в сказочную мистическую атмосферу праздника Halloween.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Русские народные праздники. Масленица" 2009
Авторы статьи обобщают знания детей о праздновании Масленицы. Это веселый, разгульный и поистине всеобщий праздник. Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами: обрядовые и необрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на все, поскольку царила атмосфера предельной раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.
-
Интегрированный урок (английский язык + МХК) по теме "Шекспир и его время" 2013
После подготовительной работы по творчеству Шекспира проводится урок, позволивший учащимся на высоком уровне продемонстрировать языковые умения и навыки. Урок развивает творческий потенциал учащихся и активизирует интерес к изучению мировой художественной культуры.
-
Интегрированный урок (геометрия + искусство) «Законы начертательной геометрии в искусстве» 2016
Цель урока: показать пути взаимодействия и взаимообогащения и искусства.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Что такое эмблемы, зачем они нужны людям". 5-й класс 2014
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства для 5-го класса по программе Б.Неменского может использоваться на экологических уроках об окружающей среде.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с экслибрисом, историей создания и развития, видами. Учатся рисовать экслибрис на заданную тему. Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + биология) по теме "Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Интегрированный урок раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Занятие помогает обобщить, расширить и углубить знания учащихся; развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, творческое воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы.
-
Интегрированный урок (ИЗО + естествознание) по теме "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Практическая часть урока делает его необычным: возможность самим создавать краски (пользоваться химической посудой, смешивать, окрашивать "воздушные" краски), рисование "воздушными (объемными)" красками и необычный результат вызывает восхищение детей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Городецкая роспись" 2009
На уроке учащиеся имеют возможность не только познакомиться с историей и особенностью городецкой росписи, но и научиться создавать её средствами компьютерной графики.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) по теме "Хохломская роспись" 2008
Представлен конспект интегрированного урока ИЗО и информатики по теме "Хохломская роспись" в 6-м классе.
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы" 2011
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность.
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) по теме "Культура Киевской Руси" 2010
Образовательная область искусства подразумевает обращение учителей ИЗО к истории, поскольку невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, ощущать себя в них и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее.
-
Интегрированный урок (ИЗО + литературное чтение) по теме "Голубая Гжель". 3-й класс 2010
На первом уроке учитель сообщает краткие сведения о Гжели и гжельской керамике. Учащиеся знакомятся с элементами гжельской росписи. На втором уроке расширяются знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные дома. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Зимние мотивы в рисовании" 2011
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) в 6-м классе с использованием презентаций способствует развитию воображения, творческого мышления учащихся, даёт им возможность увидеть и услышать зимние мотивы в музыке и картинах. Доклады учащихся о жизни и творчестве П.И. Чайковского и Б.М. Кустодиева помогают реализовать их поисково-исследовательские способности. Интеграция изобразительного искусства и музыки помогает развивать у ребёнка интерес к внутреннему миру человека.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке" 2010
Интегрированный урок в 3-м классе подготовлен и проведен 14 января 2009 г. Материал подготовлен специально к уроку. Содержит фотоматериал. Особенность – возможность использования в учебном процессе.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "«Детский альбом» П.И. Чайковского. Рождение художественных образов через музыкальные впечатления" 2012
Все музыкальные образы отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы – небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволяет неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного "перевода" информации с языка одного искусства на язык другого, воплотить художественные образы через рисунок и цвет, выразить свои чувства через творческую работу.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "В гостях у Осени" 2009
На уроке учащиеся готовят подарок для осени, выполняют коллективную аппликацию, анализируя цветовую палитру, определяя «музыку» картин. Учащиеся читают и слушают стихи, исполняют песни об осени. Комплексное воздействие искусств на уроке и их взаимодействие, способствует развитию художественного мышления детей (учит слышать живопись, видеть музыку), дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Жить надо с расправленными крыльями" 2010
Форма урока – творческая мастерская – ориентирована на социально-нравственные аспекты как при восприятии искусства, так и в собственной художественной деятельности (в пластике, в скульптуре, в музыкальном исполнительстве).
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Образ весны в творчестве художников и композиторов" 2011
На уроке учащиеся 5-х классов знакомятся с тем, как художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях; исполняют песни о весне. Комплексное воздействие искусств способствует развитию художественного мышления, дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (ИЗО + МХК) "Язык искусства" 2011
Задания, предложенные в презентации к уроку, предоставляют возможность запомнить фамилии известных художников, закрепить знания о видах искусства, об особенностях их образного языка, помогут проверить знания учащихся. Форма урока – творческая мастерская. "Скульпторы", "живописцы" и "графики" создают изображения животных разными изобразительными материалами и средствами.