МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дюма на Кавказе 2022

    Автор: Цаликова Альбина Солтанбековна

    Прошлым летом я просмотрела фильм «Три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Сюжет фильма основан на всемирно известном романе Дюма "Три мушкетёра". Действие фильма происходит во Франции XVII века. Герои фильма оказываются втянутыми в придворные интриги, противостояние с могущественным кардиналом Ришелье, в котором демонстрируют ловкость, смелость, взаимовыручку и пренебрежение опасностями ради славы. Фильм пронизывает романтика подвига и дружбы. Фильм настолько захватил меня, что я решила прочитать роман великого Александра Дюма «Три мушкетера». Поделившись своими впечатлениями со своим учителем, я с удивлением узнала от неё, что, оказывается, Дюма в свое время посетил Россию, и, более того, побывал на Кавказе. Факт пребывания А.Дюма на Кавказе заинтересовал меня еще больше. Так я начала собирать материал, изучая научные работы о Дюма и пользуясь интернет-ресурсами.

  • "Египетские пирамиды" 2005

    Автор: Галай Нина Викторовна

    Методическая разработка составлена в помощь кадетам 2 курса, как дополнительный материал к уроку "Культура Древнего Египта". Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа, религиозными убеждениями, египетскими пирамидами, как подлинными чудесами света.

  • Его величество театр 2011

    Автор: Семенкова Ирина Михайловна

    Урок в 7–9-м классе призван развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя, расширить и закрепить знания о театральном искусстве и его воспитательной роли, формировать устойчивый эстетический вкус и воспитать у учеников интерес к театру.

  • Единство учения и творчества на занятиях изобразительным искусством 2005

    Автор: Султангареева Елена Данисовна

    В работе даны методические рекомендации к занятиям изобразительным искусством, на которых применяются педагогические средства пробуждения творческой активности, развития продуктивного воображения, выявления одарённости учащихся. А также изложен краткий ход занятия, тема которого "Поиск соединения пятен разной величины и формы в силуэте выразительной фигуры".

  • Единство формы и декора в глиняных игрушках 2010

    Автор: Рожкевич Оксана Алексеевна

    Урок знакомит учащихся с понятиями и языком декоративно-прикладного искусства, открывает содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни, знакомит учащихся с традициями в росписи глиняной игрушки, формирует навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен.

  • Единый Всекубанский урок "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", посвященный Дню матери 2011

    Автор: Палашкина Валентина Владимировна

    Урок проведен в рамках месячника, посвященного празднованию Дня матери в России, для девушек 10–11-х классов. На уроке ученицы знакомятся с земной жизнью Пресвятой Богородицы; изучают смиренный подвиг Пресвятой Богородицы.

  • Ёлочные украшения из лампочек 2021

    Автор: Лапшинова Юлия Владимировна

    Представлен мастер-класс, сделанных елочных игрушек из лампочек.

    новогодний подарок, новогодние поделки, поделки к Новому году, ёлочные украшения


  • «Енисейская тема в творчестве Тойво Ряннеля». Урок в 8-м классе 2003

    Автор: Полищук Светлана Николаевна

    Урок-путешествие интегрированному курсу "Искусство Красноярского края. 8-й класс". Это третий урок в общей теме 3-й четверти "Живопись края". Спецкурс "Искусство Красноярского края" разработан в рамках экспериментальной школьной площадки по изучению краеведения, целью которой является формирование патриотических чувств школьников.

    Т.В. Ряннель, Енисей, этюд пейзажа в технике акварели «по-сырому»

  • Жанр Пейзажа. Лазурь и грозы. 6-й класс 2011

    Автор: Дроздова Раиса Васильевна

    Урок в 6-м классе по программе Б.М. Неменского ставит цели: создать условия для изучения и повторения учащимися произведений великих мастеров пейзажа; помочь учащимся понять отличительную особенность произведений различных мастеров по отношению к личности человека; развивать у школьников способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров; воспитывать художественный вкус.

  • Жанр этюда в искусстве 2011

    Автор: Боброва Лариса Александровна

    Автор знакомит учащихся с богатством и разнообразием окружающего нас музыкального мира, его многосторонними связями с другими видами искусства. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре, в танцевальном искусстве, в литературе: развивается ассоциативное мышление и творческие способности.

  • Жанровая живопись. 8-й класс 2011

    Автор: Рожкова Наталья Николаевна

    Урок с использованием интерактивных технологий «Жанровая живопись» – это итоговый, проблемный урок для 8-го класса. В ходе урока учащиеся систематизируют и обобщают знания по всем жанрам живописи, учатся воспринимать художественные достоинства произведений искусства. Урок интегрирован с уроком литературы. В нем присутствуют разные виды контроля, творческие задания, групповая и индивидуальная формы работы.

  • Жанры в изобразительном искусстве 2010

    Автор: Лахова Нина Викторовна

    Урок ориентирован на учащихся 6-го класса. Тип урока – творческая мастерская в литературно-художественном салоне. Урок способствует закреплению знаний учащихся о жанрах в изобразительном искусстве. Расширяет их представления о художниках, наиболее ярко прославившихся в различных жанрах. Продолжает обучать детей находить межпредметные связи.

  • Жанры и их виды в изобразительном искусстве 2011

    Автор: Масалова Евгения Николаевна

    Цель урока: систематизировать знания учащихся о жанрах и их видах, познакомить с предметами изображения картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Содержание урока способствовало развитию интереса учащuxся к предмету.

  • Жанры изобразительного искусства. 6-й класс 2012

    Автор: Плотникова Людмила Геннадьевна

    Автор знакомит учащихся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Развивает творческое восприятие художественного произведения, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает интерес к мировой культуре и искусству.


  • Жанры русской народной песни 2016

    Авторы: Александрова Мария Юрьевна, Темешова Александра Владимировна, Шурыгина Людмила Григорьевна

    Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.

  • "Жар-птица". Художественно-эстетическое занятие по изодеятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования 2010

    Автор: Борисова Татьяна Леонидовна

    Нетрадиционное рисование как нельзя лучше способствует развитию художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Данный метод развивает у детей не просто изобразительные навыки, а умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе доступных художественных материалов и подручных средств.

  • Женские головные уборы народов Сибири 2010

    Автор: Стеблецова Оксана Михайловна

    Урок ИЗО в 5-м классе призван познакомить учащихся с традиционной культурой родного края, с историей традиционного женского головного убора.

  • Женский образ в искусстве Древнего Египта (на примере судеб цариц Нефертити, Хатшепсут и Нефертари) 2009

    Автор: Ведерникова Наталья Ивановна

    Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.

  • Жертвы дорожно-транспортных происшествий 2011

    Автор: Мелёхина Нина Олеговна

    Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон-технологии по теме «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».

  • "Живет повсюду красота" 2017

    Автор: Банникова Светлана Владимировна

    Цель урока: через взаимосвязь таких предметов, как музыка, литература, изобразительное искусство, экология – путешествуя по различным этапам урока, раскрыть приближение чудесного времени года – начало весны; почувствовать свою сопричастность к зеленому миру, ощутить радость или грусть при общении с ним; вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о ценности природы и правилах поведения в ней, воспитывать чувство бережного отношения к природе.

  • Живописная композиция с использованием элементов "декоративной" графики, по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха" 2009

    Автор: Попова Наталья Николаевна

    На примере иллюстрации сказки учащиеся знакомятся с новым техническим приемом – совмещение живописи с графическими элементами. Что способствует оригинальности мышления, развивает способность к обобщению и синтезу, умение передать через цвет, линию, штрих свое настроение. Выбор и использование колорита, характер штрихов и различных декоративных элементов опирается на психоэмоциональное отношение ребенка к изображаемому образу.


  • Живописная миниатюра. "Русская доля в сказах Бажова" 2011

    Автор: Лемегова Ольга Николаевна

    Урок в 4-м классе призван познакомить с традициями миниатюрной живописи Палеха и процессом ее изготовления, научить создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений и грамотно воспроизводить их в материале, формировать сценическое мастерство, желание подростков самореализовываться в процессе учебной деятельности.

  • Живописные просторы Родины. 3-й класс 2011

    Автор: Карякина Анастасия Анатольевна

    Урок изобразительного искусства в 3-м классе «Живописные просторы Родины» по программе Т.Я. Шпикаловой. Цели урока: развивать у детей цветовое видение; знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа; формировать у учащихся живописные навыки в смешивании цветов, расположении ближних и дальних элементов пейзажа с учетом световоздушной перспективы.

  • Живописный образ по сказке А.С. Пушкина "Золотой петушок" 2009

    Автор: Ильмукава Тамара Даниловна

    Цвет может не только успокаивать или радовать, но и вызывать чувства тревоги, опасности. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Один из способов знакомства с особенностями цвета состоит в сопоставлении изобразительного и музыкального образов. Применение живой музыки активизирует эмоционально-образную сторону восприятия цвета. Данное занятие с успехом можно использовать как для обучающихся младшего школьного возраста, так и дошкольного возраста (5-6 лет), с учетом некоторой подготовки детей.

  • "Живописцы счастья" – художники-импрессионисты 2008

    Авторы: Алейникова Татьяна Владимировна, Виноградова Ирина Васильевна

    В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".

  • Живопись рассказывает… 2011

    Автор: Крапивина Людмила Павловна

    Урок в форме дидактической ролевой игры – имитация телевизионной передачи с участием искусствоведов и критика. Игра развивает познавательные интересы к художественной культуре и навыки ведения дискуссий, формирует навыки анализа художественных произведений, расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности, оказывает положительное влияние на формирование эстетического вкуса и нравственных ценностей, формирует вкусовые пристрастия и предпочтения.

  • Живопись Франции II-й половины XIX века 2012

    Автор: Титова Тамара Васильевна

    Презентация и пояснительный материал к уроку, который знакомит с творчеством художников Франции II-й половины XIX века – Камиля Коро, Жан Франсуа Милле, Оноре Домье, Густава Курбе.

  • Живопись эпохи Ренессанса и Модернизма 2011

    Авторы: Бобаченко Светлана Викторовна, Мордвина Наталья Петровна

    Урок имеет целью обобщить и систематизировать знания и умения школьников по теме "Творчество художников разных эпох". Взаимодействие учителей английского языка и МХК даёт возможность приобщить обучающихся к искусству Ренессанса и Модернизма, показать многообразие и красоту живописи Леонардо да Винчи и П.Пикассо.


  • Животные Арктики - медведи и тюлени. Полярное сияние. Рисование акварелью и восковыми мелками с элементами обрывной аппликации 2013

    Автор: Стрелкова Татьяна Андреевна

    Основная задача данного занятия: раскрыть многообразие техник изобразительного искусства. Ребята познакомятся с возможностью работы в смешанной технике, а также благодаря наглядной презентации узнают много интересного об Арктике и её обитателях.

  • Жизнь в моем городе в прошлых веках (Life in my city in the past) 2019

    Автор: Леновская Надежда Геннадьевна

    Цель урока: создать условия для формирования представлений о повседневной жизни людей в историческом прошлом на примере родного города, образе прошлого, созданном художником, и его значении в представлении народа о самом себе; способствовать развитию интереса к истории своего народа.

    английский язык