МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Дорого яичко ко Христову дню" 2010

    Автор: Ромаш Людмила Геннадьевна

    В ходе мероприятия учащиеся делают сообщения о праздновании Пасхи в их семьях и о традициях этого праздника. Цель мероприятия – познакомить учащихся с религиозным праздником Пасхи, обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального яйца.

  • Драматургия занятия "Виктор Михайлович Васнецов" 2012

    Авторы: Волобуева Наталья Валентиновна, Рязанцева Галина Фёдоровна

    Представлен сценарий урока, на котором учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова.

    образы художника, русская история, народное творчество, религиозная живопись, чувство любви к Родине, роль искусства, сказочные сюжеты

  • Древнегреческие мотивы. Вазопись 2003

    Автор: Скакун Любовь Анатольевна

    Представленный урок относится к блоку декоративных искусств, в котором органически вписывываются народно-декоративные формы. Учащиеся готовили сообщения дома и представили их в театрализованной форме. В уроке используются межпредметные связи с историей и географией, оценивание работ представлено в виде игры.

  • "Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009

    Авторы: Гуральник Маргарита Яковлевна, Широкова Наталия Александровна

    Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.

  • Древнерусская культура. Периодизация древнерусской литературы. Иконопись. "Владимирская Богоматерь". "Троица". "Донская Богоматерь" 2010

    Автор: Медведева Елена Евгеньевна

    В работе представлены материалы для проведения межпредметного "круглого стола". Цели урока: приобретение учащимися навыков постижения мира с помощью проектной методики, формирование ключевых компетенций старшеклассников.

  • Древнерусские воины-защитники. 4-й класс 2011

    Автор: Мельникова Галина Владимировна

    Материал знакомит с корнями происхождения слова "богатырь", дает наглядное представление учащимся о древнерусском воине, его одежде, доспехах, знакомит с репродукциями картин известных русских художников.

  • Древние города русской земли. 4-й класс 2005

    Автор: Маринчак Елена Николаевна

    В 4-м классе учащиеся, работая над темой "Древние города русской земли", знакомятся с ансамблями древней архитектуры на примере старинных русских городов Владимира, Суздаля, Пскова, Новгорода, Ростова Великого. Наряду с показом слайдов древних ансамблей и отдельных сооружений, на занятии использована художественно-образная информация, содержащаяся в былине "Садко", в статье Д. Лихачёва "Культура памяти и память культуры", в музыкальных произведениях - фрагменты оперы "Садко" Н. Римского-Корсакова, звон колоколов Ростова Великого. Эта тема рассматривается на двух спаренных уроках по программе Б. Неменского "ИЗО и художественный труд".


  • Древние образцы в современных народных игрушках 2008

    Автор: Логинова Ирина Юрьевна

    Урок в 5-м классе посвящен древним образам в народных игрушках. На уроке учащиеся знакомятся с наиболее самобытными и известными глиняными промыслами. Узнают, как создавали мастера свои произведения, приемы росписи. Учатся отличать глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам. Игрушки рождались во многих российских городах и селах, где и сейчас существуют производства по их изготовлению.

  • Древние образы в народном искусстве 2016

    Автор: Коваленко Елена Петровна

    Цель урока: способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности; формировать общекультурную, учебно-познавательную, информационную компетенций учащихся; развитие навыки работы в технике «гуашь»; повторить ранее изученный материал; воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; систематизировать и обобщить полученные знания.

  • Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы. 8-й класс 2016

    Автор: Клац Надежда Афанасьевна

    Урок знакомит обучающихся с символами цвета и формы. Главная задача урока: развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов различных гербов. Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом совместной (групповой) работы учеников является "готовый продукт", о котором всё чаще говорят современные педагоги, и который будет использоваться на дальнейших уроках и в жизни.

  • Древние образы в современных народных игрушках. Лепка и роспись дымковской игрушки 2018

    Автор: Косян Гоар Самвеловна

    Цели урока: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи; воспитывать любовь к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории; формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью; обучить детей приемам лепки традиционной русской игрушки; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

  • Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись 2010

    Автор: Сафонова Александра Сергеевна

    Автор формирует у учащихся понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.

  • Древние символы в современной игрушке 2013

    Автор: Сергиенко Марина Петровна

    Цель урока: выполнение творческой работы на примере филимоновской, дымковской и каргопольской глиняной игрушки. Уучащихся формируется понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Знания закрепляются в творческой работе.

  • Древние соборы. Святыни Клявлинского района 2014

    Автор: Сомова Елена Александровна

    На уроке дети повторяют, что такое храмы, соборы, часовни, какие бывают купола у храмов, какого цвета, сколько их бывает и что это означает. Знакомятся с фотографиями и историей храмов Клявлинского района, составляют туристическую карту и работают в роли художников-реставраторов.


  • "Древний деревянный храм" на уроке изобразительного искусства в 4-м классе 2008

    Автор: Горячева Тамара Григорьевна

    Данный урок, приобщая детей к истокам родной культуры, в частности, к деревянному зодчеству Руси, способствует их духовно-нравственному росту. Разнообразие форм храмов, созданных из нескольких типов элементов, способствует активному творческому развитию детей.

  • Духовная и материальная культура Донского казачества на уроках ИЗО 2009

    Автор: Казьмина Елена Викторовна

    Уроки обобщения и систематизации знаний художественной культуры Донского края в форме ролевой игры. Использование интерактивных методов на уроке обеспечивает наиболее высокий результат учебной работы: формирует устойчивый интерес к культуре Донского края, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.

  • Духовная культура 2013

    Автор: Харченко Елена Владимировна

    Вводный урок мировой художественной культуры дает представление учащимся о духовной культуре интерактивными методами как средством развития ключевых компетентностей. Основан на интеграции предметов (литература, музыка, МХК, риторика, ИЗО, дополнительное образование) глубоко раскрывает тему урока.

  • Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010

    Автор: Ханькова Татьяна Ивановна

    Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся в коллективной проектной деятельности 2015

    Автор: Козлова Светлана Николаевна

    Изобразительная деятельность может преподаваться индивидуально или объединяться в общую композицию. Особый интерес представляют детские работы, объединенные одной темой и имеющие практическую значимость – коллективные творческие проекты.

  • Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках изобразительного искусства 2010

    Автор: Петухова Любовь Николаевна

    Успешный результат в духовно-нравственном воспитании школьников достигается путем творческого подхода учителя к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания. Именно уроки искусства дают детям необходимый объем знаний, умений и навыков, чтобы стать поистине культурными, духовно-нравственными личностями.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.


  • "Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011

    Автор: Кукулава Лиана Джимшериевна

    Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.

  • Духовность в развитие личности ребенка 2011

    Автор: Водопьянова Татьяна Геннадьевна

    Прямой задачей обучения является передача и закрепление знаний. Это требует от педагога живого, творческого подхода к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания.

  • Духовный путь Михаила Васильевича Нестерова 2020

    Автор: Пасикова Светлана Геннадьевна

    Каждая картина несёт какой-то подтекст. Многие любители искусства, порой, рассматривая картины известных художников, даже не подозревают о тайном смысле, глубоко заложенном в них творцами. Какая тайна кроется в картинах Нестерова?

    живопись М.В.Нестерова

  • ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019

    Автор: Ханнанов Азат Дамирович

    Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.

  • Дымковская игрушка 2012

    Автор: Шараева Алевтина Хабибовна

    На уроке дети узнают, откуда произошло название "дымковская игрушка", о ее красоте, неповторимости и своеобразии. Учатся отличать дымковскую игрушку от других глиняных игрушек, узнают о том, что дымковская игрушка ‒ народное искусство.

  • Дымковская игрушка 2012

    Автор: Назарова Халида Аглулловна

    Учащиеся совершенствуют навыки работы по лепке, расширяют теоретические знания о дымковских игрушках.

  • Дюма на Кавказе 2022

    Автор: Цаликова Альбина Солтанбековна

    Прошлым летом я просмотрела фильм «Три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Сюжет фильма основан на всемирно известном романе Дюма "Три мушкетёра". Действие фильма происходит во Франции XVII века. Герои фильма оказываются втянутыми в придворные интриги, противостояние с могущественным кардиналом Ришелье, в котором демонстрируют ловкость, смелость, взаимовыручку и пренебрежение опасностями ради славы. Фильм пронизывает романтика подвига и дружбы. Фильм настолько захватил меня, что я решила прочитать роман великого Александра Дюма «Три мушкетера». Поделившись своими впечатлениями со своим учителем, я с удивлением узнала от неё, что, оказывается, Дюма в свое время посетил Россию, и, более того, побывал на Кавказе. Факт пребывания А.Дюма на Кавказе заинтересовал меня еще больше. Так я начала собирать материал, изучая научные работы о Дюма и пользуясь интернет-ресурсами.


  • "Египетские пирамиды" 2005

    Автор: Галай Нина Викторовна

    Методическая разработка составлена в помощь кадетам 2 курса, как дополнительный материал к уроку "Культура Древнего Египта". Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа, религиозными убеждениями, египетскими пирамидами, как подлинными чудесами света.

  • Его величество театр 2011

    Автор: Семенкова Ирина Михайловна

    Урок в 7–9-м классе призван развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя, расширить и закрепить знания о театральном искусстве и его воспитательной роли, формировать устойчивый эстетический вкус и воспитать у учеников интерес к театру.