МХК и ИЗО
-
"Дополнительные сведения о разрезах и сечениях". 9-й класс 2014
Цель: повторить, что такое разрез, показать на примерах необходимость выполнения разрезов, их назначение, классификацию, правила выполнения и обозначения, объяснить дополнительные сведения о разрезах и сечениях.
-
"Дорога в космос. 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики" (тематическое рисование) 2009
Знакомство с историей развития и покорения космического пространства человеком. Сведения по космонавтике имеют огромное значение для формирования научного мировоззрения и научной картины мира в сознании учащихся и особенно для их патриотического воспитания.
-
"Дорого яичко ко Христову дню" 2010
В ходе мероприятия учащиеся делают сообщения о праздновании Пасхи в их семьях и о традициях этого праздника. Цель мероприятия – познакомить учащихся с религиозным праздником Пасхи, обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального яйца.
-
Доска вдохновения как прием организации творческих мыслей на уроках изобразительного искусства 2024
В современном быстро меняющемся мире, где творческие идеи развиваются с невероятно быстро, доски вдохновения позволяют собрать воедино все визуальные образы, которые могут послужить источником вдохновения, обеспечивая тем самым насыщенную, разнообразную палитру идей для творчества.
-
Драматургия занятия "Виктор Михайлович Васнецов" 2012
Представлен сценарий урока, на котором учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова.
-
Древнегреческие мотивы. Вазопись 2003
Представленный урок относится к блоку декоративных искусств, в котором органически вписывываются народно-декоративные формы. Учащиеся готовили сообщения дома и представили их в театрализованной форме. В уроке используются межпредметные связи с историей и географией, оценивание работ представлено в виде игры.
-
"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
-
Древнерусская культура. Периодизация древнерусской литературы. Иконопись. "Владимирская Богоматерь". "Троица". "Донская Богоматерь" 2010
В работе представлены материалы для проведения межпредметного "круглого стола". Цели урока: приобретение учащимися навыков постижения мира с помощью проектной методики, формирование ключевых компетенций старшеклассников.
-
Древнерусские воины-защитники. 4-й класс 2011
Материал знакомит с корнями происхождения слова "богатырь", дает наглядное представление учащимся о древнерусском воине, его одежде, доспехах, знакомит с репродукциями картин известных русских художников.
-
Древние города русской земли. 4-й класс 2005
В 4-м классе учащиеся, работая над темой "Древние города русской земли", знакомятся с ансамблями древней архитектуры на примере старинных русских городов Владимира, Суздаля, Пскова, Новгорода, Ростова Великого. Наряду с показом слайдов древних ансамблей и отдельных сооружений, на занятии использована художественно-образная информация, содержащаяся в былине "Садко", в статье Д. Лихачёва "Культура памяти и память культуры", в музыкальных произведениях - фрагменты оперы "Садко" Н. Римского-Корсакова, звон колоколов Ростова Великого. Эта тема рассматривается на двух спаренных уроках по программе Б. Неменского "ИЗО и художественный труд".
-
Древние образцы в современных народных игрушках 2008
Урок в 5-м классе посвящен древним образам в народных игрушках. На уроке учащиеся знакомятся с наиболее самобытными и известными глиняными промыслами. Узнают, как создавали мастера свои произведения, приемы росписи. Учатся отличать глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам. Игрушки рождались во многих российских городах и селах, где и сейчас существуют производства по их изготовлению.
-
Древние образы в народном искусстве 2016
Цель урока: способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности; формировать общекультурную, учебно-познавательную, информационную компетенций учащихся; развитие навыки работы в технике «гуашь»; повторить ранее изученный материал; воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; систематизировать и обобщить полученные знания.
-
Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы. 8-й класс 2016
Урок знакомит обучающихся с символами цвета и формы. Главная задача урока: развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов различных гербов. Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом совместной (групповой) работы учеников является "готовый продукт", о котором всё чаще говорят современные педагоги, и который будет использоваться на дальнейших уроках и в жизни.
-
Древние образы в современных народных игрушках. Лепка и роспись дымковской игрушки 2018
Цели урока: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи; воспитывать любовь к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории; формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью; обучить детей приемам лепки традиционной русской игрушки; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
-
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись 2010
Автор формирует у учащихся понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.
-
Древние символы в современной игрушке 2013
Цель урока: выполнение творческой работы на примере филимоновской, дымковской и каргопольской глиняной игрушки. Уучащихся формируется понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Знания закрепляются в творческой работе.
-
Древние соборы. Святыни Клявлинского района 2014
На уроке дети повторяют, что такое храмы, соборы, часовни, какие бывают купола у храмов, какого цвета, сколько их бывает и что это означает. Знакомятся с фотографиями и историей храмов Клявлинского района, составляют туристическую карту и работают в роли художников-реставраторов.
-
"Древний деревянный храм" на уроке изобразительного искусства в 4-м классе 2008
Данный урок, приобщая детей к истокам родной культуры, в частности, к деревянному зодчеству Руси, способствует их духовно-нравственному росту. Разнообразие форм храмов, созданных из нескольких типов элементов, способствует активному творческому развитию детей.
-
Духовная и материальная культура Донского казачества на уроках ИЗО 2009
Уроки обобщения и систематизации знаний художественной культуры Донского края в форме ролевой игры. Использование интерактивных методов на уроке обеспечивает наиболее высокий результат учебной работы: формирует устойчивый интерес к культуре Донского края, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.
-
Духовная культура 2013
Вводный урок мировой художественной культуры дает представление учащимся о духовной культуре интерактивными методами как средством развития ключевых компетентностей. Основан на интеграции предметов (литература, музыка, МХК, риторика, ИЗО, дополнительное образование) глубоко раскрывает тему урока.
-
Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010
Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся в коллективной проектной деятельности 2015
Изобразительная деятельность может преподаваться индивидуально или объединяться в общую композицию. Особый интерес представляют детские работы, объединенные одной темой и имеющие практическую значимость – коллективные творческие проекты.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках изобразительного искусства 2010
Успешный результат в духовно-нравственном воспитании школьников достигается путем творческого подхода учителя к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания. Именно уроки искусства дают детям необходимый объем знаний, умений и навыков, чтобы стать поистине культурными, духовно-нравственными личностями.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
"Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011
Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.
-
Духовность в развитие личности ребенка 2011
Прямой задачей обучения является передача и закрепление знаний. Это требует от педагога живого, творческого подхода к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания.
-
Духовный путь Михаила Васильевича Нестерова 2020
Каждая картина несёт какой-то подтекст. Многие любители искусства, порой, рассматривая картины известных художников, даже не подозревают о тайном смысле, глубоко заложенном в них творцами. Какая тайна кроется в картинах Нестерова?
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Дымковская игрушка 2012
Учащиеся совершенствуют навыки работы по лепке, расширяют теоретические знания о дымковских игрушках.
-
Дымковская игрушка 2012
На уроке дети узнают, откуда произошло название "дымковская игрушка", о ее красоте, неповторимости и своеобразии. Учатся отличать дымковскую игрушку от других глиняных игрушек, узнают о том, что дымковская игрушка ‒ народное искусство.