МХК и ИЗО
-
Декоративное искусство в современном мире. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. 5-й класс 2011
Художественно-познавательная деятельность на уроке обусловлена необходимостью вовлечения учащихся в настоящую декоративно-творческую деятельность, в которой реализуются полученные в течение года знания, умения в области композиции, формы, цвета и т.п. Творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога.
-
Декоративное искусство Древнего Египта 2011
В 5-м классе на уроках истории начинают изучать Древний Египет. Поэтому задача учителя ИЗО заключается в том, чтобы объяснить, что и для какой цели изображали жители древнего государства. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, нельзя перегружать урок информацией, поэтому необходимо остановиться на самых распространенных изображениях архитектуры, фараонов, рельефов, священных животных и их значениях.
-
Декоративное искусство Татарстана (1000-летию города Казани посвящается) 2005
Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным , крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Данный урок разработан для учащихся 7-х классов, обучающихся по программе Б. М. Неменского по теме " Декоративно - прикладное искусство и жизнь человека". Изучая декоративное искусство стран и народов разных времен, наибольший акцент делается на особенности народного искусства России и Татарстана. В процессе собственной практической работы учащиеся знакомятся с миром творческих профессий, развивают чувство толерантности к другим культурам.
-
Декоративное рельефное панно "Осенний букет" к празднику Рождества Богородицы 2012
Урок знакомит с православным христианским праздником Рождества Богородицы; дается понятие о рельефе; расширяются представления детей о художественных материалах. Учащиеся овладевают навыками работы с пластилином.
-
Декоративное решение натюрморта с самостоятельным оформлением предметов элементами национального орнамента 2009
Большое внимание в Ямало-Ненецком автономном округе и в нашем городе уделяется развитию и сохранению культуры малочисленных народов Севера. Учащиеся изучают культуру, быт, традиционные ремесла коренных народов, красоту природы северного края. Одним из направлений является сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства народов округа.
-
Декоративное рисование "Осенняя фантазия" (техника "набрызг"). 5-й класс 2012
Урок призван помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность, научить осознавать прекрасное в увиденном, совершенствовать композиционные навыки, развивать образное представление, воображение, творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира, воспитывать любовь к природе.
-
Декоративное рисование в 7-м классе "Народная архитектура Башкортостана" 2008
На данном уроке учащиеся знакомятся с традиционным декором – деревянной резьбой в народной архитектуре родного края XIX–XX веков, с мастерством народных умельцев, основными способами украшения жилищ, что помогает воспитывать уважение и восхищение богатым художественным наследием прошлого. В приложении к уроку использованы фотографии, сделанные во время экспедиции и натурного обследования памятников народного зодчества Башкортостана в 30–70-х годах прошлого века.
-
Декоративное рисование и художественный труд. "Эскиз узора декоративной решетки с применением бумажной пластики" 2005
Данное занятие позволяет развивать индивидуальные творческие возможности учащихся, пространственное мышление, позволяет воспитывать уважение и восхищение художественным мастерством народных умельцев прошлого времени.
-
Декоративное рисование как средство зрительного восприятия 2009
Трудно переоценить значение декоративного рисования в коррекционных школах VIII вида. Статья поможет учителям правильно использовать виды декоративного рисования для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, разнообразить способы работы на уроках ИЗО, наиболее эффективно добиваться поставленных развивающих целей.
-
Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства 2013
Декоративное рисование дает учащимся основы графической грамоты, развивает творческие способности. Особенно эффективно творческие способности развиваются на уроках декоративного рисования. В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений. Такие задания пробуждают творческие силы и самодеятельность учащихся.
-
"Декоративное убранство окна русского северного дома". 4–5-й класс 2012
На уроке развивается кругозор учащихся в интеграции истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают окно русского северного дома и украшают наличники и ставни оберегами. Программа общеобразовательная.
-
Декоративное убранство русского северного дома 2011
На уроке учащиеся знакомятся с символическими знаками, которые наши предки использовали для защиты и украшения своего дома. На уроке продолжается развитие кругозора учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают фронтон русского северного дома и украшают его охранительными знаками.
-
Декоративный натюрморт 2009
Занятие рассчитано на два урока. На первом уроке повторяется и закрепляется тема "Натюрморт", а также раскрывается значение декора, декоративного натюрморта. В практической части автор обращает внимание на цвет и его сочетание, на форму и детали. Второй урок рассчитан на составление композиции. Данное занятие способствует накоплению практических навыков использования фактуры материалов, цвета, рисунка, композиции.
-
Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм 2010
Тема рассчитана на 2 занятия (по 3 учебных часа). На первом занятии раскрываются отличительные особенности «реалистического» и «декоративного» натюрмортов, а также роль стилизации в достижении декоративности предметов. Учащиеся выполняют задание на стилизацию природных форм и предметов быта. На втором этапе закрепляется и развивается опыт предыдущего занятия на примере организации композиции черно-белого декоративного натюрморта.
-
Демонстрация приемов работы кистью на уроках декоративного рисования с использованием стеклянной доски 2011
Как бы ни был построен урок изобразительного искусства, одно из основных мест в нём занимает непосредственно демонстрация учителем приёмов работы кистью. Широкие возможности для этого открывает использование стеклянной доски и изготовленных для неё сменных таблиц.
-
День матери 2009
Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери. Мероприятие помогает воспитывать чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери, содействует обогащению эмоций и расширению познавательной сферы детей.
-
Деревенская тема в русском лирическом пейзаже 2010
Определение жанра пейзажа. Отличие деревенского пейзажа от других видов. Становление русского лирического пейзажа. Воспитание у учащихся эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства и развитие способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и композиционного построения картины через анализ картин русских художников.
-
"Деревенька моя, деревянная, дальняя…" 2007
Цель занятия: совершенствование методики обучения, способствующей успешному развитию творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.
-
Деревянная матрешка 2013
Урок воспитывает любовь к русскому народному искусству, уважение к мастеру, создающему красоту на радость людям. Урок дает представление о деревянной игрушке, знакомит с характерными особенностями формы и росписи матрешек.
-
Деревянная точёная игрушка — матрёшка 2005
Урок изобразительного искусства, для учащихся 7-x классов, по программе Б. М. Неменского. Методическая разработка представляет собой практическое руководство по росписи матрёшки.
-
Держава славная Россия 2013
Цель урока: охарактеризовать восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи.
-
Деталь художественного произведения и ее роль в восприятии школьниками произведений искусства 2008
Статья, посвященная детали художественного произведения и ее роли в восприятии школьниками произведений искусства. Исследование способа введения учащихся в структуру художественного произведения или произведения искусства через деталь.
-
Дети Великой Отечественной войны. 1941–1945. 1-й класс 2011
Цель урока – расширение кругозора учащихся о жизни детей в трудное для страны военное время.
-
"Дети как иллюстраторы и интерпретаторы творчества А.Мицкевича" 2005
Literature as well as painting can describe in an appropriate way sound as well as visual aspects of reality (such as color, light, movement, sound). On this basis, we made the first attempt to check the validity of the similarity of inner forms of graphic and literary works. Trying to find means of expression for the spirit of a work, the pupils built the harmony of interplay of the author's and their own feelings. As a result, there is a row of illustrations to lyrical poems of Adam Mickiewicz, made by the pupils of our art studio. The works show clearly the pupils' tendency to create an independent graphic work on the basis of a literary one.
-
Детские шалости с огнем 2010
В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01. Занятие-беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Детский журнал "Эскиз" как пособие для уроков изобразительного искусства и эстетического воспитания 2010
Авторы рассказывают о том, как можно использовать материалы детского журнала «Эскиз», показывают 18 уроков с помощью раздела «Мастер-класс». Учитель может подготовить задания с элементами творчества, составить дидактические игры, используя материалы журнала.
-
Детский рисунок как отражение художественной культуры 2010
Моя педагогическая философия обращена к тем поколениям "новых" учителей, которые уйдут в завтра с подрастающим поколением второй половины XXI века. Они сегодня юные, молодые учителя, должны увидеть все то ценное в детском рисунке, что увидела я. Они помогут определить поколению будущего уровень и характер нашего искусства, всей нашей культуры.
-
Детский рисунок как полезная информация 2009
Рисунки детей могут помочь в диагностике нарушений развития, но рисунки это только часть, тщательного процесса оценки. Статья учит, как читать эти сообщения, как использовать информацию в работе с детьми. В помощь учителям, воспитателям, родителям и всем, кто работает с детьми.
-
"Детский япончик" как средство обучения растровому кодированию 2009
Увлекательный игровой метод, используемый в "детском япончике" (упрощенном варианте японского сканворда), позволяет учащимся 5–6-х классов разобраться в теме "Растровое кодирование", овладеть мышью и научиться создавать таблицы в редакторе Word.