МХК и ИЗО
-
Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями".
-
Городецкая роспись как один из видов народных промыслов 2010
Урок знакомит учащихся с историей возникновения Городецкой росписи. Идет освоение техники работы и принципов гармонизации на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты. При актуализации знаний используются задания в тестовой форме, где проверяется знание различных видов игрушки, разнообразие образов, отличающих их.
-
Городской искусствоведческий конкурс "Дельфийские игры" 2014
Дельфийские игры включают три командных конкурса для учащихся 6‒8-х классов: "Юный художник", "Музыкант", "Искусствовед", с общими целями и задачами, проводятся по единому сценарию. Ежегодно определяется тема игр, созвучная важным отечественным и мировым событиям. Игры выявляют и поддерживают одаренных детей, развивают творческие способности, коммуникативную и предметную компетенции, накапливают интеллектуальный и социальный опыт.
-
Городской конкурс по изобразительному искусству "Семейный вернисаж" 2009
Семейные команды соревновались в умении собирать предметы, необходимые для рисования, превращать букву в картинку, отгадывать загадки и картины известных художников, раскрашивать рисунки, рисовать с закрытыми глазами и составлять портрет семьи из воздушных шаров. Но главной заслугой семей явилось умение объединять свои силы для достижения максимального результата.
-
Государственные символы Российской Федерации 2009
Открытый урок с целью совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к государственным символам. Урок подкрепляется наглядным и музыкальным материалом (слушание и исполнение), создает торжественную атмосферу в классе.
-
Готический стиль в архитектуре 2013
Готика ‒ венец Средневековья, яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла... Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Новый стиль стремительно развивался в европейских городах...
-
Гравюра как изобразительный комментарий литературного произведения (на примере гравюр В.А. Фаворского и "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина) 2009
Художник-иллюстратор переводит словесные образы в зримые, которые поясняют литературный текст, сюжет произведения, помогают представить протекающее действие, облик действующих лиц. Цель урока-исследования - анализ взаимосвязи гравюры со стихотворением с точки зрения соответствия их выразительных средств друг другу.
-
Грани первобытного искусства 2013
На уроке учащимся предлагается познакомиться с культурой первобытного общества в групповых формах деятельности. Цель урока: познакомить учащихся со спецификой текстов культуры первобытного общества в работе с наскальными рисунками, скульптурой и архитектурой.
-
"Графика зимнего леса". Выразительные возможности графических материалов 2012
Конспект открытого урока во 2-м классе, на котором идет знакомство учащихся с графикой как видом изобразительного искусства, с особенностями графических материалов. На уроке учащиеся пробуют передавать красоту зимнего пейзажа с помощью графических возможностей.
-
Графический дизайн 2009
Основная задача урока - получение и закрепление знаний о графическом дизайне, развитие дизайнерских умений и навыков, формирование творческого воображения учащихся 9-го класса, закрепление навыков использования компьютерных технологий при решении различных задач творческой направленности.
-
"Граффити" с использованием ИКТ 2010
Урок проводится с целью познакомить учащихся с техникой и стилями граффити; затронув историю, дать несколько советов начинающим райтерам. Обсудить влияние краски на здоровье художника. Занятие поможет научить аккуратно и рационально работать, развить у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
-
Греческая керамика.5-й класс 2013
Урок адресован в первую очередь учителям ИЗО, как пример коллективной работы на уроках изобразительного искусства.
-
Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1-м классе 2008
Цель урока – дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве.
-
"Движение и статика, прямые линии и организация пространства". Урок ИЗО в 8-м классе 2010
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Урок разработан для работы на компьютере.
-
Дворянский костюм конца XVIII - начала XIX века. Семья Аксаковых в Уфе 2010
Творческая работа посвящена созданию эскизов дворянского костюма 1788–1801 годов для конкретных исторических лиц: Сережи Аксакова (будущего известного русского писателя), его отца Тимофея Степановича и матери Марии Николаевны.
-
Девственные леса Коми 2006
Урок способствует формированию ответственного отношения к природе, актуализации экологического мировоззрения детей на примере элементов природы родного края.
-
Декабристы в литературе, истории и живописи XIX века. Интегрированное пространство в образовательной среде 2019
Важнейшие события истории, которые нашли отражение в художественных текстах, учат читателя умению оценивать события и героев, их решения и поступки, способствует формированию чувства личной ответственности за всё, что происходит вокруг. Важное место заняла героическая тема в историческом развитии русской литературы. Значение её в познании прошлого нашей родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико.
-
Декор в истории человечества: связь времен 2015
Урок позволяет обобщить знания учащихся об искусстве стран древнего мира; развитии декоративного творчества в древнем мире. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир культуры и истории. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий, которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков учащихся.
-
Декор предметов народного быта и труда. Мезенская роспись 2012
Урок, разработанный для 5-го класса, по программе курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» совмещает две основные задачи – ознакомление учащихся с новыми знаниями и освоение ими практических умений. На этом уроке детям предстоит узнать истоки и специфику образного языка Мезенской росписи, значение традиционных образов и мотивов народного искусства, встречающихся в этой росписи. Урок построен на сопоставлении и анализе учащимися образцов наскальной живописи и элементов Мезенского письма.
-
Декоративная композиция 2011
Занятие по изобразительному искусству и музыке знакомит обучающихся с особенностями создания фантазийных растительных образов, формирует понимание образного мышления, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение обучающимися своих оригинальных идей на листе делают занятие ярким, веселым, интересным.
-
Декоративная композиция "Ассоциативная композиция" 2012
Основой творческого развития личности является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления – основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления.
-
"Декоративная композиция из геометрических фигур в технике "Аппликация соломкой" 2011
Методическая разработка предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий по изобразительному искусству (художественному труду), как в общеобразовательных школах, так и в дополнительных образовательных учреждениях.
-
Декоративная роспись по стеклу 2015
Цель урока: обучить основным приемам техники росписи по стеклу; развивать умения самостоятельно применять художественно-выразительные средства, воображение, вкус.
-
Декоративная роспись: кемеровская роспись 2009
Представленный материал содержит методические рекомендации к курсу занятий по декоративной росписи, описание технических приемов и технической работы с материалами, используемыми для росписи. Рекомендуется в помощь педагогам дополнительного образования, преподавателям изобразительных искусств.
-
Декоративно-монументальная скульптура конца XX – начала XXI века в Санкт-Петербурге 2009
Урок МХК по теме "Декоративно-монументальная скульптура Санкт-Петербурга конца XX начала XXI века" с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 9-11-х классов. Это уникальный пример познавательной виртуальной экскурсии по одному из красивейших и крупнейших городов России.
-
Декоративно-прикладное искусство в школе 2011
Автор знакомит учащихся с русской народной деревянной игрушкой, с городецкой росписью, с дымковской игрушкой. Развивает умение наилучшим образом размещать узор на форме. Прививает качества аккуратности и внимательности. Воспитывает художественный вкус, формирует умения коллективизма, взаимовыручки.
-
Декоративно-прикладное искусство на занятиях по эстетическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта 2010
При создании надлежащих педагогических условий умственно отсталые дети значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников, обучающихся в массовой школе.
-
Декоративно-прикладное искусство. Дымково. Хохлома 2013
Данную презентацию можно рассматривать как иллюстративно-текстовый материал к урокам МХК по теме «Декоративно-прикладное искусство». Это уроки, на которых дети получают начальные знания о прикладных видах искусства, например, таких, как народная игрушка (Дымково) и роспись по дереву (Хохлома). Дети узнают о данных народных промыслах, их истории, творческом своеобразии, знакомятся с работами мастеров.
-
Декоративно-прикладное искусство. Ярмарка народных промыслов 2012
Цель урока: расширить кругозор учащихся по теме; познакомить с видами народных промыслов; развить интерес к народному искусству.
-
Декоративно-сюжетная композиция в оформлении заглавной буквы (выполнение эскиза буквицы как способ развития творческих способностей детей на уроках ИЗО) 2009
Материал содержит обоснование выбора темы, изложение хода урока, дополнительные сведения о структуре книги и её элементах, об истории письменности, иллюстрации, выполненные автором, взятые из специальных изданий, детские работы.