МХК и ИЗО
-
Урок по искусству в 9-м классе на тему "Художник и художественные технологии" 2009
Тема урока открывает II четверть, которая посвящена эволюции изобразительных искусств и выразительных средств. Меняя и внося новое в технологию и способ создания изображения, художник не затрагивает незыблемости природы художественного творчества. На примерах произведений живописи, фотографии, киноискусства представлена закономерность композиции, присущая для различных видов визуальных искусств.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
Урок по истории искусства "Мрачный гений Буонарроти" 2009
На уроке используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, мультимедийные технологии и другие технические средства обучения. Все это подчинено одной из важных задач - сделать обучение интересным и активным.
-
Урок по истории искусства "Художник В.И.Пегушев". 6-й класс 2016
Урок посвящен замечательному аткарскому художнику Пегушеву В.И. Работы находятся в картинной галерее ДШИ. Это многочисленные цветочные натюрморты, пейзажи, выполненные с большим мастерством в технике акварели, пастели, маслом, акриловыми красками. Работы художника небольшие по формату, камерные, лирические, простые и изысканные одновременно, как и сама русская природа. Вряд ли когда-нибудь еще аткарские рощи и перелески получали такое поэтическое объяснение в любви, какими стали его картины.
-
Урок по ИХО и ХТ в 4-м классе по теме "Каждый народ – художник. Образ художественной культуры Японии" 2010
Тип урока – изучение нового материала. Форма проведения урока – комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочное знакомство с культурой Японии. Материалы урока могут быть полезны не только для преподавателей ИЗО, но и для преподавателей МХК, а также для тех, кто интересуется искусством Японии.
-
Урок по культуре Башкортостана: библиотечное дело в Республике Башкортостан 2010
Планирование урока составлено с учетом стандарта общего образования по культуре Башкортостана. Преподавание ведется по учебнику "Культура Башкортостана", учебник для 9-го класса (С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбекова, Л.П. Попова; Уфа: Китап, 2004).
-
Урок по культуре народов Ямала "Леонид Лар ‒ посланец Бога (Нума)" 2013
На уроках культуры народов Ямала учащиеся знакомятся с культурой народов, которые проживают на Ямале, мифологией, традициями и обычаями, основными видами деятельности этих народов, мастерами декоративно-прикладного творчества, художниками, певцами, писателями и т.д. На уроке дети знакомятся с ненецким художником Леонидом Алексеевичем Лар, его творчеством, мировоззрением.
-
Урок по мировой художественной культуре "Тема природы в творчестве русских художников и поэтов" 2009
Урок позволяет углубить и расширить знания о пейзажном жанре; закрепить понятия взаимосвязи живописи и поэзии. Развивает умения анализа художественного произведения, расширяет лексику учащихся в пределах темы урока. Воспитывает чувства прекрасного к окружающей действительности и бережного отношения к природе.
-
Урок по мировой художественной культуре на тему "Портрет в русском искусстве XVIII века". 10-й класс 2013
Использование информационных технологий позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает возможность учителю, реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Материал представляет собой разработку серии уроков по мировой художественной культуре.
-
Урок по мировой художественной культуре по теме "Живопись пламенеющей готики. XIV – XV века". 10-й класс 2009
На уроке десятиклассники знакомятся с живописью эпохи поздней готики XIV - XV вв. и лучшими её представителями Джотто ди Бондоне и Иеронимусом Босхом.
-
Урок по МХК " Николай Фешин" - русский американец 2009
Мультимедийный урок разработан учителем истории и обществознания в виде электронной презентации биографии и творчества художника Николая Фешина с помощью ресурсов Интернет. Подобные уроки позволяют решать задачу формирования ценностного отношения к мировому культурному наследию.
-
Урок по МХК "Вазопись" 2010
Урок проведён в разделе, посвящённом изучению изобразительного искусства культуры Древней Греции. На уроке осуществляются межпредметные связи по истории, изобразительному искусству, литературе и географии. В ходе урока используются наглядности: изображения ваз, примеры орнаментов.
-
Урок по МХК "Вечные образы античной мифологии" 2010
Процесс постижения искусства позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности учащихся в соответствии с общим и художественным уровнем их развития, личными интересами и вкусами. Творчество детей, реализованное через театрализацию, помогает на более качественном уровне выявить и уровень знаний, и отношение к изучаемому материалу, и является мотивацией в процессе обучения.
-
Урок по МХК "Непокорённые Граждане Вечности" 2007
Урок "Непокорённые Граждане Вечности" посвящён архитектуре православных храмов. Данный урок позволяет закрепить и изучить архитектурные детали храма, развить навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся с применением инновационных технологий. Позволяет воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному городу, краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.
-
Урок по МХК "Пейзажи-впечатления". 11-й класс 2017
Цель урока: познакомиться с новым направлением в искусстве рубежа XIX–ХХ века - импрессионизмом, через анализ таких видов искусства, как живопись, музыка и литература. Задачи: освоение знаний о «Пейзаже – впечатлении» в стиле "импрессионизм", характерных особенностях, основных представителях и развитие художественно-творческих способностей.
-
Урок по МХК в 9-м классе по теме "Символы веры, надежды и любви" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с творчеством русского иконописца Андрея Рублева и его главным творением – иконой «Троица», в которой с особенной силой выразился высокий гуманизм; выяснить, что главной идеей иконы является ВЕРА в согласие и гармонию, НАДЕЖДА на единение русских людей, вечная ЛЮБОВЬ между ними.
-
Урок по МХК на тему: "Держава Рериха" 2010
Урок изучения нового материала в форме "живой газеты" знакомит студентов с жизнью и творчеством Рериха, с философским мировосприятием Рериха, учит смотреть и комментировать картины Рериха, знать его литературное наследие.
-
Урок по МХК на тему: "Праздник праздников — Пасха! 2006
О празднике праздников - Пасхе.
-
Урок по МХК с использованием ЭСУН "История искусств" по теме "История развития кинематографа" 2010
Занятие позволит сформировать представление об истории развития кинематографа. Тема рассматривает основные этапы развития данного вида искусства: рождение кинематографа, появление звукового и цветного кино.
-
Урок по предмету "История искусств" для 5-го класса. Тема: "Автопортрет" 2009
Ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал столь пристального внимания, не вызывал такого интереса и ожесточенных споров, потому как только в автопортрете художник стремится к объективной самооценке, возвышает и разоблачает себя, представляется в различных обличиях, одевается в различные костюмы, мифологизирует свой образ.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
Урок по предмету "Станковая композиция" в 1-м классе ДХШ 2012
Статья помогает ознакомить учащихся с предметом "композиция", дать элементарные понятия ритма.
-
Урок по роману Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо" 2009
Урок, конспект которого представлен в данной статье, является интерактивным. На уроке учащиеся используют знания, полученные на уроках литературы, МХК, философии, английского языка.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Урок по теме "Волшебные краски". 1–2-й класс 2014
Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет знания о цвете. Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит. В практическом задании дети учатся использовать цвет как выразительное средство, осваивают приемы работы красками.
-
Урок по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека", 6-й класс 2010
На интерактивном уроке систематизируются знания по жанру портрета, его разновидностям, развивается понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. Урок интегрирован с уроками литературы, МХК, музыки.
-
Урок по теме "Дар бесценный" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством В.И. Сурикова. Развивать навыки самостоятельной работы, интерес к предмету. Воспитывать внимательное отношение к окружающему.
-
Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы" 2009
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
-
Урок по теме "Изображение предметного мира — натюрморт" 2009
Из рассказа учителя школьники узнают, что в натюрморте изображают неодушевлённые предметы, объекты живой природы, людей, животных, птиц, насекомых, что натюрмортные мотивы встречаются уже в росписях Древнего Египта, Греции, Рима. Но как самостоятельный жанр появляется в XVII веке в Голландии и Испании. Ребята знакомятся с типами натюрморта, основами композиции, учатся анализировать работы художников.
-
Урок по теме "Искусство Древнего Египта" 2012
Методическая разработка учебного занятия для студентов колледжей профессиональной направленности по дисциплине «История изобразительного искусства». Учебное занятие сопровождается показом презентации, которая дает представление о характерных особенностях развития изобразительного искусства Древнего Египта периодов Древнего, Среднего и Нового царств. В статье и приложениях содержатся комментарии к каждому слайду, а также даются конспекты уроков, тесты.