МХК и ИЗО
-
Урок по МХК "Пейзажи-впечатления". 11-й класс 2017
Цель урока: познакомиться с новым направлением в искусстве рубежа XIX–ХХ века - импрессионизмом, через анализ таких видов искусства, как живопись, музыка и литература. Задачи: освоение знаний о «Пейзаже – впечатлении» в стиле "импрессионизм", характерных особенностях, основных представителях и развитие художественно-творческих способностей.
-
Урок по МХК в 9-м классе по теме "Символы веры, надежды и любви" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с творчеством русского иконописца Андрея Рублева и его главным творением – иконой «Троица», в которой с особенной силой выразился высокий гуманизм; выяснить, что главной идеей иконы является ВЕРА в согласие и гармонию, НАДЕЖДА на единение русских людей, вечная ЛЮБОВЬ между ними.
-
Урок по МХК на тему: "Держава Рериха" 2010
Урок изучения нового материала в форме "живой газеты" знакомит студентов с жизнью и творчеством Рериха, с философским мировосприятием Рериха, учит смотреть и комментировать картины Рериха, знать его литературное наследие.
-
Урок по МХК на тему: "Праздник праздников — Пасха! 2006
О празднике праздников - Пасхе.
-
Урок по МХК с использованием ЭСУН "История искусств" по теме "История развития кинематографа" 2010
Занятие позволит сформировать представление об истории развития кинематографа. Тема рассматривает основные этапы развития данного вида искусства: рождение кинематографа, появление звукового и цветного кино.
-
Урок по предмету "История искусств" для 5-го класса. Тема: "Автопортрет" 2009
Ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал столь пристального внимания, не вызывал такого интереса и ожесточенных споров, потому как только в автопортрете художник стремится к объективной самооценке, возвышает и разоблачает себя, представляется в различных обличиях, одевается в различные костюмы, мифологизирует свой образ.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
Урок по предмету "Станковая композиция" в 1-м классе ДХШ 2012
Статья помогает ознакомить учащихся с предметом "композиция", дать элементарные понятия ритма.
-
Урок по роману Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо" 2009
Урок, конспект которого представлен в данной статье, является интерактивным. На уроке учащиеся используют знания, полученные на уроках литературы, МХК, философии, английского языка.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Урок по теме "Волшебные краски". 1–2-й класс 2014
Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет знания о цвете. Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит. В практическом задании дети учатся использовать цвет как выразительное средство, осваивают приемы работы красками.
-
Урок по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека", 6-й класс 2010
На интерактивном уроке систематизируются знания по жанру портрета, его разновидностям, развивается понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. Урок интегрирован с уроками литературы, МХК, музыки.
-
Урок по теме "Дар бесценный" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством В.И. Сурикова. Развивать навыки самостоятельной работы, интерес к предмету. Воспитывать внимательное отношение к окружающему.
-
Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы" 2009
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
-
Урок по теме "Изображение предметного мира — натюрморт" 2009
Из рассказа учителя школьники узнают, что в натюрморте изображают неодушевлённые предметы, объекты живой природы, людей, животных, птиц, насекомых, что натюрмортные мотивы встречаются уже в росписях Древнего Египта, Греции, Рима. Но как самостоятельный жанр появляется в XVII веке в Голландии и Испании. Ребята знакомятся с типами натюрморта, основами композиции, учатся анализировать работы художников.
-
Урок по теме "Искусство Древнего Египта" 2012
Методическая разработка учебного занятия для студентов колледжей профессиональной направленности по дисциплине «История изобразительного искусства». Учебное занятие сопровождается показом презентации, которая дает представление о характерных особенностях развития изобразительного искусства Древнего Египта периодов Древнего, Среднего и Нового царств. В статье и приложениях содержатся комментарии к каждому слайду, а также даются конспекты уроков, тесты.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Урок по теме "Культура Древнего Рима" 2010
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнавать новое, вызвав интерес к особенностям римского искусства, ознакомить с разнообразием римской архитектуры и изобразительного искусства, развивать эстетический вкус.
-
Урок по теме "Культура Руси X–XIII веков" 2013
Урок истории давался в 11-м классе по теме культура, его также можно использовать и на уроке МХК в 10-м классе. Презентация с таблицей. В приложении видеоматериал и музыка к уроку.
-
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1-й класс 2009
Урок можно использовать в учебном процессе, в работе в кружках, в группах продленного дня.
-
Урок по теме "Матрешка" 2010
Знание истоков народного творчества, его художественной природы и духовных ценностей составляет неотъемлемую часть духовной культуры человека. Как вид народного искусства матрешка обладает огромным потенциалом для передачи событий, развернутых во времени и пространстве, для изображения памятников архитектуры древнерусских городов Владимира, Суздаля, Новгорода и других.
-
Урок по теме "Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры" (4-й класс) 2009
История нашей культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. Чтобы стать эмоционально и духовно развитым, культурным и полезным своему народу человеком, необходимо знать и понимать историю культуры своего народа. Обращение к народному прошлому - это возможность обретения корней и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования.
-
Урок по теме "Обитатели подводного мира" 2013
Цель занятия: воспитание эстетического отношения к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развитие чувства композиции и фантазии.
-
Урок по теме "Парковый пейзаж". 6-й класс 2013
Урок подробно знакомит учащихся с жанром пейзажа, опираясь на полученные знания. В ходе практической работы учащиеся используют практические навыки рисования геометрических тел и выполняют графический парковый пейзаж в технике граттографии.
-
Урок по теме "Пейзаж" 2010
Урок разработан для 6-го класса. Для того чтобы понять отличия работы на компьютерах и в альбомах, детям предлагается поработать в группах и защитить свои проекты. Для проведения урока требуется компьютерный класс + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволит эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Урок по теме "Портрет" 2010
Урок разработан с применением ИКТ. На уроке, читая стихи собственного сочинения, демонстрируя свои работы, заинтересовываю учащихся к творческой самореализации.
-
Урок по теме "Рисование матрешки" для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Цель урока: создать условия для получения умений рисовать матрешку.
-
Урок по теме "Роль декоративного искусства в обществе" 2010
Автор знакомит учащихся с декоративным искусством Древней Греции, используя презентацию, и на примере вазописи формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций; воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Урок по теме "Роспись мебели". Учебный курс "Декоративно-прикладное искусство" 2012
Роспись мебели – пространство для настоящего полета фантазии. Поиск средств выразительности вызывает большой интерес у детей и имеет широкую область применения. Появление новых высококачественных и безопасных материалов для росписи делают эту сферу еще более привлекательной для работы с детьми.