МХК и ИЗО
-
Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) 2003
Урок МХК "Великие гении эпохи Возрождения", с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 8-11 классов. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания МХК. Просмотр презентации (Power Point), подготовленной по данной теме, делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся. Практические задания выполняются на компьютере. Это развивает память, творческие способности и технические навыки работы с компьютером.
-
Урок МХК: "Русская культура XVIII в. Реформы Петра I в просвещении и образовании" 2005
Основные цели и задачи урока - познакомить учащихся с реформами Петра 1 в образовании, просвещении и культуре России в начале 18 столетия; показать закономерность появления новой светской культуры; развить интерес учащихся к Отечественной культуре; дать знания, необходимые для восприятия различных сторон культуры России; расширить кругозор учащихся.
-
Урок на тему "Внутренний мир крестьянской избы" 2012
Урок ИЗО в 5-м классе формирует у учащихся образное представление об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. На уроке учащиеся знакомятся с интерьером крестьянской избы, а затем пытаются составлять композицию внутреннего интерьера с опорой на народную традицию. Воспитывается интерес и бережное отношение к традициям нашего народа и его культурным ценностям.
-
Урок на тему "Из плена вечной мерзлоты" 2008
Представлен конспект урока МХК в 8-м классе "Из плена вечной мерзлоты" по теме "Косторезное искусство, как и резьба по дереву, часть декоративно-прикладного искусства народа".
-
Урок на тему "Красота родной природы" 2017
Урок посвящен красоте родной природы на примере работ местного художника Рыхтикова Анатолия Дмитриевичи и стихов аткарских поэтов. Основная цель урока – привить любовь к красоте Малой Родины. На занятии рассматриваются работы, которые находятся в картинной галерее детской школы искусств, преподавателем которой является сам художник. И хотя художник кроме пейзажей пишет и натюрморты, но в данном уроке рассматриваются только пейзажные работы этого мастера.
-
Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца" 2008
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок на тему "Новые средства художественной выразительности в живописи конца XIX – начала ХХ в. В мире художественных образов Пабло Пикассо" 2011
Учащиеся знакомятся с новым нетрадиционным направлением в зарубежном изобразительном искусстве – кубизмом; рассматривают, как идеи кубизма раскрылись в творчестве Пабло Пикассо; учатся выражать свое отношение к работам представителей течения.
-
Урок на тему "Ожившая ворона", посвященный древнему хантыйскомуу празднику "Вороний день". Урок ИЗО с использованием регионального компонента 2011
На уроке дети знакомятся с обычаями и традициями народов Севера – ханты и манси; работают с гуашью, учатся подбирать красивое сочетание цветов и оттенков.
-
Урок на тему "Пейзаж и настроение". 6-й класс 2012
Одной из главных целей преподавания искусства по программе Б.М. Неменского является задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Для введения в состояние сопереживания учащиеся должны «войти в роль». Использование на уроке игровой ситуации и театральных элементов помогает детям лучше вжиться в тот или иной образ, а почувствовав себя в роли деревьев – передать настроение в пейзаже.
-
Урок на тему "Пейзаж" (рисование с натуры картины А.А. Пластова "Сенокос") 2012
Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству. Поэтому актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разрешения противоречия между природным стремлением детей к красоте, с одной стороны, и неумением найти источник красоты и творчества – с другой.
-
Урок на тему "Правила линейной и воздушной перспективы" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами перспективы, учатся изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства, а также совершенствуют технику работы с акварелью по-сырому.
-
Урок на тему "Собор Святой Софии в Константинополе". 10-й класс 2014
Урок является примером интеграции духовно-нравственного содержания в различные предметы: истории Отечества, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, литературы, православной культуры, информатики. В процессе занятия используются следующие методические приемы: беседа, элементы лекции и диалога, самостоятельная работа обучающихся, визуальные средства обучения (видео, демонстрация компьютерных презентаций, наглядные пособия).
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок на тему: "Златоустовская гравюра на стали и каслинское литье" 2007
Учащиеся получают представление о декоративно-прикладном искустве, о возникновении и развитии таких его видов, как златоустовская гравюра на стали и каслинское художественное чугунное литьё, узнают о способах обработки, используемых материалах, наглядно знакомятся с произведениями каслинского литья и златоустовской гравюры, а также учатся использовать на уроке компьютерную презентацию.
-
Урок на тему: «"Экспрессионизм – это "искусство крика", это "бунт на коленях"(по новелле "Превращение"Ф. Кафки)», 11-й класс 2004
Метод творческого чтения применяю на уроках мировой художественной культуры при изучении произведений литературы, когда мы идём вслед за автором. Тщательно и бережно отбираю фрагменты текста, готовлю их выразительное чтение в исполнении учащихся, учителя, возможно актеров (в записи), близкие к тексту или сжатые пересказы, художественное чтение, комментированное чтение учителя и учащихся, устные и письменные отзывы о прочитанном, беседу о восприятии прочитанного - всё это объединяю в сюжете урока, чтобы выявить нравственное и эстетическое значение произведения в целом.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Урок НРК "Возрождение мечети в с. Казанка". 6-й класс 2011
Данный ресурс разработан впервые для применения на уроках истории Красноярского края в 6-м классе к теме «Возрождение мечети в с. Казанка» и предназначен для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала. Ресурс разработан в среде MS PowerPoint. Наличие данного приложения в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе "Брак и семья" 2019
Задачи урока: раскрыть сущность понятия «брак», «семья»; обратить внимание на значение культуры общения юношей и девушек для создания благоприятной семьи; обсудить основные факторы, оказывающие влияние на взаимоотношения в семье.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Урок первичного знакомства с основными видами изобразительных искусств 2014
Материал статьи содержит презентацию к уроку ИЗО для первичного знакомства учащихся с видами изобразительных искусств в 3-х, 5-х классах и может быть полезен учителям ИЗО, а также начальных классов.
-
Урок по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему "Путешествие в сказку" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний студентов по теме "Книжная иллюстрация",посредством изучения русского фольклора в литературных произведениях. Основным этапом урока является защита творческих проектов по предложенным темам.
-
Урок по ИЗО "О чём рассказывают гербы" 2010
На уроке учитель развивает знания учащихся о геральдике как науке. Урок способствует включению национально-регионального компонента. Получая представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей, ребята составляют герб своей семьи по всем правилам.
-
Урок по ИЗО в 5-м классе по теме "Русская народная одежда. Женские головные уборы" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями русской народной одежды, в частности женских головных уборов; сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, закрепить навыки создания художественного образа в декоративной композиции; развивать эстетический вкус.
-
Урок по ИЗО в 7-м классе "Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова" 2012
Для знакомства обучающихся с исторической картиной и творчеством В.И. Сурикова используется презентация. Учащиеся изучают картины художника, этапы создания работ, следят, какие изменения претерпевала картина в период создания.
-
Урок по ИЗО в 8-м классе "Зарисовка пейзажа по представлению" 2008
Урок по основной дидактической цели является уроком ознакомления с новым материалом. Задачи этого урока - первичное ознакомление с материалом, формирование понятий, применение полученных правил на практике, развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок по ИЗО на тему "Волшебство цвета" 2009
Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста. Успешность данного урока коллективной деятельности (получение композиционной целостности) зависит от соблюдения нескольких условий: единый стиль элементов (шаблоны), единство изобразительного материала и техники, определенная палитра цвета, размещение элементов в определенном порядке.
-
Урок по ИЗО на тему "Подвигу народа жить в веках". 8-й класс 2010
Урок с целью воспитания активной жизненной позиции в осознании прошлого и будущего, пробуждения интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок по ИЗО по теме "Декоративное рисование. Пряники" 2010
На уроке изучаются принципы стилизации форм в народном декоративно-прикладном искусстве на примере рисования эскиза вырезного пряника цветными восковыми мелками с акварелью. Развивается кругозор учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства.
-
Урок по ИЗО по теме "Рисование с натуры. Ветка сосны" 2009
На данном уроке изучаются основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства (линия, штрих, пятно) на примере рисования с натуры ветки сосны карандашом. Урок предназначен для учащихся 4–5-х классов. Программа общеобразовательная.