МХК и ИЗО
-
Урок на тему: «"Экспрессионизм – это "искусство крика", это "бунт на коленях"(по новелле "Превращение"Ф. Кафки)», 11-й класс 2004
Метод творческого чтения применяю на уроках мировой художественной культуры при изучении произведений литературы, когда мы идём вслед за автором. Тщательно и бережно отбираю фрагменты текста, готовлю их выразительное чтение в исполнении учащихся, учителя, возможно актеров (в записи), близкие к тексту или сжатые пересказы, художественное чтение, комментированное чтение учителя и учащихся, устные и письменные отзывы о прочитанном, беседу о восприятии прочитанного - всё это объединяю в сюжете урока, чтобы выявить нравственное и эстетическое значение произведения в целом.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Урок НРК "Возрождение мечети в с. Казанка". 6-й класс 2011
Данный ресурс разработан впервые для применения на уроках истории Красноярского края в 6-м классе к теме «Возрождение мечети в с. Казанка» и предназначен для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала. Ресурс разработан в среде MS PowerPoint. Наличие данного приложения в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе "Брак и семья" 2019
Задачи урока: раскрыть сущность понятия «брак», «семья»; обратить внимание на значение культуры общения юношей и девушек для создания благоприятной семьи; обсудить основные факторы, оказывающие влияние на взаимоотношения в семье.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Урок первичного знакомства с основными видами изобразительных искусств 2014
Материал статьи содержит презентацию к уроку ИЗО для первичного знакомства учащихся с видами изобразительных искусств в 3-х, 5-х классах и может быть полезен учителям ИЗО, а также начальных классов.
-
Урок по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему "Путешествие в сказку" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний студентов по теме "Книжная иллюстрация",посредством изучения русского фольклора в литературных произведениях. Основным этапом урока является защита творческих проектов по предложенным темам.
-
Урок по ИЗО "О чём рассказывают гербы" 2010
На уроке учитель развивает знания учащихся о геральдике как науке. Урок способствует включению национально-регионального компонента. Получая представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей, ребята составляют герб своей семьи по всем правилам.
-
Урок по ИЗО в 5-м классе по теме "Русская народная одежда. Женские головные уборы" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями русской народной одежды, в частности женских головных уборов; сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, закрепить навыки создания художественного образа в декоративной композиции; развивать эстетический вкус.
-
Урок по ИЗО в 7-м классе "Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова" 2012
Для знакомства обучающихся с исторической картиной и творчеством В.И. Сурикова используется презентация. Учащиеся изучают картины художника, этапы создания работ, следят, какие изменения претерпевала картина в период создания.
-
Урок по ИЗО в 8-м классе "Зарисовка пейзажа по представлению" 2008
Урок по основной дидактической цели является уроком ознакомления с новым материалом. Задачи этого урока - первичное ознакомление с материалом, формирование понятий, применение полученных правил на практике, развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок по ИЗО на тему "Волшебство цвета" 2009
Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста. Успешность данного урока коллективной деятельности (получение композиционной целостности) зависит от соблюдения нескольких условий: единый стиль элементов (шаблоны), единство изобразительного материала и техники, определенная палитра цвета, размещение элементов в определенном порядке.
-
Урок по ИЗО на тему "Подвигу народа жить в веках". 8-й класс 2010
Урок с целью воспитания активной жизненной позиции в осознании прошлого и будущего, пробуждения интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок по ИЗО по теме "Декоративное рисование. Пряники" 2010
На уроке изучаются принципы стилизации форм в народном декоративно-прикладном искусстве на примере рисования эскиза вырезного пряника цветными восковыми мелками с акварелью. Развивается кругозор учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства.
-
Урок по ИЗО по теме "Рисование с натуры. Ветка сосны" 2009
На данном уроке изучаются основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства (линия, штрих, пятно) на примере рисования с натуры ветки сосны карандашом. Урок предназначен для учащихся 4–5-х классов. Программа общеобразовательная.
-
Урок по изобразиельному искусству "Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества" 2008
Развивать у ребенка творческие способности – это, прежде всего, готовить ребенка к жизни. По мере накопления жизненного опыта ребенок все больше узнает и умеет делать. На уроках изобразительного искусства мы с ребятами не только учимся рисованию, мы используем аппликацию. Расширить творческие возможности учащихся, повысить их эстетическую восприимчивость можно в том случае, если учитывать связь художественно-трудовой деятельности с другими видами учебной работы. Данный урок был проведен в 5-м классе в 2005 году, учащиеся показали высокую работоспособность, активность, получили новые знания из курса истории одежды, архитектуры.
-
Урок по изобразительной деятельности "Пятно-образ" в 1-м классе 2008
Данный урок является частью темы "Пятно-образ" в работе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Дети учатся вглядываться в окружающий мир, видеть новое, необычное в знакомых предметах. Приобретя опыт работы с пятном на этом уроке, более живо и интересно дети работают на втором уроке по этой теме, создавая пятно красками.
-
Урок по изобразительному искусству 2008
Урок для дошкольников по изобразительному искусству. Дети учатся частичному подражанию в сочетании с самостоятельными действиями, развивают воображение, интерес к процессу и результату рисования. Учатся понимать рисунок как средство выражения придуманной ситуации.
-
Урок по изобразительному искусству "Буква-образ" 2009
Язык образов, кое-что о графических материалах узнают ребята на этом уроке. А самое главное – изобретут целую азбуку, состоящую из букв-образов.
-
Урок по изобразительному искусству "Греческая керамика" 2008
Представленный урок входит в систему уроков по курсу "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" в 5-м классе. Она реализуется через познание специфики декоративного искусства и его связей с жизнью человека, общества, с окружающим миром.
-
Урок по изобразительному искусству "Исторический и батальный жанр в живописи и графике". 6-й класс 2014
Цель урока: ознакомить учащихся с историей развития исторического и батального жанров в живописи и графике.
-
Урок по изобразительному искусству "Книжная графика. Экслибрис". Выполнение экслибриса в технике линогравюры 2016
Урок в 7-м классе призван познакомить с историей возникновения книги, элементами книжной графики и строением книги, творчеством И.Я. Билибина, изучить понятие «экслибрис» и «буквица», напомнить разнообразные графические техники на основе анализа экслибриса.
-
Урок по изобразительному искусству "Создание графического образа по эпосу олонхо" 2008
Предстиавлен конспект урока ИЗО по теме "Выполнение графического образа героев олонхо".
-
Урок по изобразительному искусству "Фонари нашего города" 2023
Цель урока: научить технологии изготовления фонаря из бумаги и картона; познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице как элементов эстетической организации среды.
-
Урок по изобразительному искусству в 3-м класе "Мамин платок" 2008
Урок для третьего класса «Искусство в твоем доме» программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети учатся создавать узор для платка. Проводится беседа, работа со схемами у доски, историческая справка о платках, просмотр слайдов, чтение стихотворения, исполнение хоровода, игра на ложках. Практическая работа красками по созданию узора по воображению.
-
Урок по изобразительному искусству в 4-м классе по теме "Страна восходящего солнца" 2011
Урок изобразительного искусства разработан для 4-х классов и является ознакомительной базой для формирования знаний учащихся в особенностях архитектурных построек Японии, ландшафта, литературно-музыкального искусства. Деятельность на уроке развивает художественные творческие способности, фантазию, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывает в детях толерантность, внутреннюю гармонию и такие характерные черты, как аккуратность, точность, целеустремленность.
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Ярмарка народных промыслов России" 2007
На уроке используются элементы театрализации: выступление учащихся в роли мастеров артелей народных промыслов (выполнение творческой работы); участников хоровода; продавцов на ярмарке (расхваливающих свои изделия в стихотворной форме и отвечающих на вопросы); покупателей, задающих вопросы по особенностям росписи. Каждый ребенок выполнял роспись либо составлял композицию из выполненных ранее фрагментов росписи, сложность которой определялась индивидуальными возможностями и интересами. В результате возникло здоровое соревнование – "Чье изделие краше".
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе. Тема "Семеновская красавица" 2010
Урок является итоговым обобщением по теме «Народные художественные промыслы». Он содержит сведения не только сведения о народных х удожественных промыслах России, но и об обычаях русского народа.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе "Мой любимый праздник. Рождество и Новый год" 2009
Урок знакомит детей с историей Нового года и Рождества; учит творчески мыслить; развивает интерес и любовь к искусству, фантазию, творческое воображение; выделяет композиционный центр с целью повышения выразительного сюжета. Урок построен в виде рассказа с элементами беседы.