МХК и ИЗО
-
Встречи с удивительными людьми (урок-сюрприз) 2008
Урок "Встречи с удивительными людьми" может быть проведен в 4–7-х классах как обычный урок, урок внеклассного чтения или заседание клуба. Необычная обстановка, в которой происходит общение учителя с детьми, способствует раскрытию собственного таланта ребенка.
-
"Вся жизнь театр: комедия или трагедия" (античный театр) 2011
Цель урока: формирование представления об истоках театрального искусства в Древней Греции и Риме и применение знаний на практике.
-
Второй урок по теме: "Импрессионисты" 2003
Педагогическая идея - урок-настроение по теме: Импрессионисты. Так как главными идеями импрессионистов были пленэрная живопись, передача непосредственного впечатления, стремление писать чистыми красками, поиски новых выразительных средств. То и урок необходимо построить, используя творческие методы импрессионистов, то есть создать определенную атмосферу творчества и сопричастности, при помощи музыки, поэзии, актуализировать стремление учеников к самовыражению через творчество.
-
Выполнение зимнего пейзажа в различных техниках 2016
Урок изобразительного искусства в 6-м классе рекомендован с целью продолжения знакомства учащихся с видом изобразительного искусства – живопись, с жанром – пейзаж для последующего выполнения практической работы – зимнего пейзажа в различных техниках исполнения.
-
Выполнение творческой работы "Красота родной земли" посредством коллективной творческой деятельности 2012
Урок помогает учащимся раскрыть красоту родной природы через восприятие реального и художественного изображения, знакомит с новым видом деятельности – коллективным творчеством. Урок рассматривается как единица учебно-воспитательного процесса, раскрывается методика организации коллективного творчества, а метод совместной деятельности раскрывается во взаимосвязи с другими методами и приемами приобщения учащихся к художественному творчеству.
-
Выполнение эскиза росписи пасхального яйца 2010
Представленный открытый урок был проведён в 5-м классе в рамках темы "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека". Подобранный теоретический материал знакомит учащихся с видами росписи пасхального яйца и с историей этой традиции. На уроке дети учатся составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки.
-
Выражение намерений через украшение. 2-й класс 2011
Урок для второго класса по программе «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети учатся видеть и понимать изображенное, украшенное и построенное.
-
Выразительные возможности в предметном мире 2013
Занятие по ИЗО научит рисовать натюрморт с натуры, с помощью градации светотени для передачи объема на плоском листе бумаги.
-
Выразительные возможности графических материалов 2014
Графика или рисунок – один из важных видов изобразительного искусства. На протяжении всего курса обучения изобразительному искусству, начиная с первого класса, ребята не только изучают выразительные возможности графических материалов, но и узнают красоту и выразительность различных линий: тонкие и толстые, подвижные и тягучие, длинные и короткие, наклонные и зигзагообразные.
-
Выразительные возможности изобразительного искусства 2008
Урок представляет собой игровую форму контроля знаний и умений, полученных на уроках изобразительного искусства и информатики в 6-м классе. Проводится как обобщающий урок в IV четверти. Вырабатывает умение быстро и слаженно работать в команде. Развивает память и мышление. Для проведения урока необходим компьютерный класс.
-
Выразительные возможности цвета 2014
Урок о цвете, его многообразии и о том, как цвет влияет и показывает характер человека.
-
Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы 2011
Урок в 7-м классе является виртуальной экскурсией в музей. Цель занятия – не только дать знания о художниках эпохи Возрождения, научить разбираться в творчестве величайших художников, но и развивать эстетическую культуру, открыть мир красоты, гармонии цвета, прививать любовь к искусству.
-
Выступление на педсовете "Применение презентаций на уроках искусства" 2010
В статье рассматриваются примеры использования презентации в качестве сопровождения изучения нового материала, организации практической работы учащихся и проведения итогового контроля.
-
Вышивка бисером верха унтов (билэ) 2011
Данное занятие направлено на формирование умений и навыков вышивки билэ, развитие интереса к прикладному искусству, привитие уважения и любви к искусству северного народа.
-
"Гармония жилья с природой" - изображение архитектурных сооружений родного края (КБР) в единстве с природой 2003
Изображение архитектурных сооружений родного края (КБР) в единстве с природой, учитывая черты национального своеобразия в архитектурных сооружениях.
-
Гармония холодной гаммы 2013
Занятие по изобразительному искусству, музыке и литературе знакомит обучающихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Даёт понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства. Данное занятие рассматривает гармонию в холодной гамме.
-
Гармония цвета 2013
Вводный урок по цветоведению для учащихся 10–12 лет. Первый урок – повторение и закрепление уже полученных знаний в начальной школе: три основных цвета, составные цвета, цветовой круг, дополнительные, однородные, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета; изготовление цветового круга.
-
Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века 2008
На уроке одно из очень интересных явлений мировой художественной культуры - взаимодействие и взаимовлияние различных видов искусства одной эпохи.
-
Геометрические построения в изготовлении предметов обихода 2013
Автор на уроке приобщает учащихся к графической культуре. Ученики осваивают правила и приемы выполнения геометрических построений с чертежными инструментами, формируют художественный вкус, совершенствуют навыки мышления и творческий потенциал.
-
Геометрические символы 2012
Цель материала выявить особенности структурного анализа осуществляемого на основе знаковых систем тесно связанного с семиотикой (наука о знаковых системах) и семантикой (наука о смыслах). Коды могут быть самыми разными: зооморфными, растительными, цветовыми, пищевыми, числовыми, геометрическими. Одним из наиболее древних и одновременно наиболее простых, а в силу этого универсальных, является код геометрических символов и тесно связанная с ним числовая символика.
-
"Геометрия и искусство" 2009
Тема «Геометрия и искусство» призвана раскрыть сущность дисциплин визуального цикла, в том числе черчения, геометрии – дисциплин, сублимирующих науку и искусство. Далее затрагивается вопрос о целесообразности и гармонии мира. На примерах творений великих художников показывается связь математики и искусства.
-
Гимн женщине 2011
Языком живописи воспета женщина, её красота, её сила и нежность, терпение и снисходительность, достоинство, с каким она несёт свой крест. В дивных творениях показаны различные женские образы, символ материнства, нравственность и человечность всеобщей красоты мироздания. Слава женщине!
-
Главные персонажи "Слова о полку Игореве" 2011
Урок построен по технологии «Мастерская». В ходе поисково-творческой деятельности на уроке учащиеся, работая в группах и индивидуально, по-новому проходят путь осмысления содержания поэмы, так как видят перед собой картины малоизвестного в школе иллюстратора «Слова о полку Игореве» Г.Н. Маковской. Картины несут дополнительную информацию о временах междоусобиц, позволяют воспитывать у учащихся интеллект чувств. Даётся понятие о «триптихе», «психологизме» в живописи.
-
"Гномы и горный король". Реальность и фантазия. От хаоса к форме. 3-й класс 2012
Урок изобразительного искусства проводится как итоговая работа по курсу Е.С. Медковой «Как разбудить в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства)». Цель урока-практикума: от абстрактного пятна к изображению и живописному воплощению образа.
-
Говорим об искусстве на английском языке 2022
Говорение выходит на первый план при изучении иностранного языка. Важно искать формы работы, которые развивают коммуникативные компетенции школьников. Было проведено интегрированное занятие «Секреты Третьяковской галереи». Участники знакомились с историей и особенностями музея, его шедеврами на родном и английском языках. Экскурсоводы в форме монолога описывали картины, затем в форме диалога была проведена игра-викторина. Такая форма работы вызвала интерес у школьников. Они закрепили базовые навыки по английскому языку и искусству и развили навыки учебного труда.
-
Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005
Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.
-
Головные уборы и причёски древнеегипетских фараонов и цариц. ИЗО. 5-й класс 2018
Данный урок является вторым в цикле уроков по теме «Декор и положение человека в обществе». Первый урок был посвящён знакомству с Древним Египтом (природа, географическое положение, занятия жителей и т.д.), пирамидами, с национальной одеждой древних египтян, с особенностями изображения человеческой фигуры по древнеегипетским канонам
-
"Город в далеком прошлом". Интегрированный урок ИЗО и трудового обучения в 4-м классе 2003
Цель гармоничного развития личности достигается за счет следующих задач, решаемых на уроке: обобщать знания, полученные детьми на уроках ИЗО и труда, по краеведению и истории искусств; закреплять и развивать изобразительные навыки, навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, развивать навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности; воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.
-
"Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует представления о современных архитектурных стилях и развитии архитектуры. Знания закрепляют задания в технике "фотоколлаж".
-
Город сквозь времена и страны. Образ - стилевой язык архитектуры прошлого. 8-й класс 2009
В разработке представлен объемный материал по истории архитектуры, сопровождающийся презентационной программой по теме. Были поставлены задачи: ознакомить ребят с образно-стилевым языком архитектуры; расширить кругозор учащихся; вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями. Практическое задание выполняется по выбору учителя, опираясь на приложение «Краткая характеристика стилей архитектуры».