МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе 2007
Занятия изобразительным искусством с применением Paint в значительной степени способствуют развитию творческих способностей учащихся, вооружают их умениями и навыками, помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность. В результате этого каждая выполненная работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие творческих способностей.
-
Урок изобразительного искусства с элементами ИКТ: "Города земли русской" 2010
Урок поможет научить работать с бумагой, формировать навык вырезания по заданному шаблону и без него способом складывания, а также научит работать с интерактивной доской.
-
Урок изобразительного искусства с элементами театрализации. Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки 2007
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Урок изобразительного искусства - это особый урок, и он не мыслим без создания эмоциональной атмосферы увлечённости. Она достигается с помощью живого слова учителя, музыки, игровых ситуаций, зрительных образов. Поэтому я сделала музыкальные минутки, игровые ситуации непременным компонентом урока "Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки". Игровой и музыкальный материал вызывает у детей живой интерес к уроку, создаёт радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок изобразительного искусства, 3-й класс. Тема: "Красавица-зима" 2009
Представленный урок был проведен в 3-м классе в разделе «Художник и музей» на основе учебной программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Основная цель урока: открыть учащимся гармонию и красоту в творчестве хакасского мастера (художника и поэта) Анатолия Кыштымова.
-
Урок изобразительного искусства. 4-й класс. "Образ художественной культуры средневековой Западной Европы" 2009
Урок входит в программу по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского. Над этой темой обучающиеся работают 2 урока. Этот урок заключительный, обобщающий. Урок построен с элементами театрализации, на уроке присутствует "гостья", которая помогает вести урок, сравнивать, обобщать выполненное детьми.
-
Урок изобразительного искусства. Тема урока: «Волшебные фонари». 3-й класс 2020
Цель урока: создать изображение – вариант фонаря. Задачи: освоение знаний о назначении фонарей на улицах их историю; овладение умениями создавать собственный дизайн фонаря; развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.
-
Урок изобразительного искусства: Пейзаж по произведению К.Г. Паустовского "Мещёрская сторона" для учащихся 6-го класса 2010
Урок изобразительного искусства проводится в третьей четверти. Ребятам предлагается нарисовать пейзаж по представлению с предварительным выбором наиболее понравившегося отрывка из рассказа, передать на бумаге свои личные впечатления состояния природы.
-
Урок изобразительного искуства в 7-м классе "История строительства и архитектуры" 2008
Знания - фундамент творчества. Чтобы включить учащихся в разнообразную творческую деятельность, надо сообщить эти необходимые основные знания, заинтересовать, пробудить заложенное в каждом ребенке желание фантазировать, проектировать, создавать, опираясь на навыки-правила, принципы и способы решения задач.
-
Урок изобразительного исскуства "Ярмарка ремесел" 2008
Знать основы художественного творчества своего народа необходимо. Равнодушие неизбежно приводит к потерям, а терять духовные, художественные традиции народа мы не имеем права, ведь именно уважение к ним называется патриотизмом, с него начинается в нас чувство Родины. Особенно важно в настоящих условиях прививать интерес к народному творчеству и на этом материале показывать, что Россия всегда славилась своими умельцами, мастеровыми.
-
Урок изобразительное искусство «Я так вижу!». 4-й класс 2023
Приведен пример урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Урок изобразительное искусство. Коллективная работа "Сказочный спектральный город" 2024
Занятие посвящено всем вам известному природному явлению, как радуга! Что же такое радуга? Как с точки зрения науки ее можно объяснить? Давайте разбираться вместе.
-
Урок изобразительной деятельности по теме "Былинная живопись. Рассматривание картины В.М. Васнецова "Витязь на распутье" 2009
На этом уроке знакомят младших школьников со сказочно-былинной живописью через анализ содержания, средства выразительности, последовательное рассматривание картины, умение высказывать свое мнение об увиденном, используя доказательные суждения, оценки.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
Урок искусства "Искусство художественного перевода – искусство общения". 8-й класс 2017
Урок подробно знакомит учащихся с историей возникновения и особенностями литературного перевода, творчеством поэтов-переводчиков. В ходе практической работы учащиеся выполняют художественный перевод стихотворения, а также создают графический образ стихотворения.
-
Урок искусства в 9-м классе на тему: "Художественная культура Средневековья. Романский и готический стили" 2010
На уроке идет процесс формирования у учащихся представлений о художественной культуре Средневековья, о стилях искусства на примере романской и готической архитектуры. На основе полученных знаний учащиеся под руководством учителя проводят сравнительно-сопоставительный анализ романского и готического стилей.
-
Урок искусства в общеобразовательной школе в научно-методической литературе 2012
Цель учителя: научить учащихся разбираться в искусстве XX века, критически отбирать в массовой и поп-культуре вещи, нелишенные человеческой души, чтобы дети не были потребителями искусства, обывателями.
-
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» 2018
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» учит чувствовать абстрактную живопись. Рассматривает проблему воздействия цвета при восприятии абстрактных композиций на примере творчества русского художника-авангардиста В.В.Кандинского. Предлагает опыт интерпретации художественного произведения через собственное творчество путем создания абстрактной композиции «Эмоция в цвете и форме».
-
Урок искусствознания «Звезда "полотняного неба"» 2011
Урок является продолжением изучаемого раздела по истории кинематографа «Рождение и триумф «десятой музы» и детальной разработки темы «Кинематографические кадры первых лет российского кинематографа». Цель урока: выявить на примере творчества Веры Холодной отражение эпохи русского немого кинематографа на актерскую индивидуальность и кинематографический репертуар начала ХХ века.
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Урок истории искусства "История художественной обработки древесины. Ренессанс" 2013
Цель урока: закрепить знания в области стилистических особенностей художественной и материальной культуры Эпохи Возрождения; познакомить студентов с особенностями мебели и декора в стиле Ренессанс; формировать эстетическое восприятие студентов (понятие стилевого единства, художественной ценности предметов мебельного искусства); интерес к будущей специальности, древним корням декоративно-прикладного искусства.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Урок коллективного творчества. Панно "Праздник в русской деревне" 2011
Урок обобщает представления детей о своеобразии русской природы, людей, их труда. Формируется у учащихся представление о гармонии человека с природой, особенностях и характере национальных построек, костюмов, народных праздников. Это закономерно, так как в обрядах и костюмах русский человек в художественно-образной форме отразил свои представления о природе.
-
Урок композиции на тему "Натюрморт с горячим самоваром" 2013
В ходе занятия актуализируются знания учащихся в области натюрморта, дети знакомятся со значением самовара в жизни человека, учатся по аналогии с температурными ощущениями на основе художественно-изобразительных средств изображать горячий самовар. Урок формирует навыки грамотного размещения композиции на плоскости, чувства цвета, композиционного и образного мышления.
-
Урок компьютерной графики по теме "Рисование пейзажа в ArtRage" 2012
Учащиеся повторяют жанр "пейзаж", знакомятся работами художников-пейзажистов. Урок рассчитан на работу в компьютерном классе, для создания работы использованы планшеты "wacom" и программное обеспечение к ним. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения использования с инструментов ArtRage. Учитель дает мастер-класс по созданию пейзажа. Итог урока - галерея работ учащихся в жанре Пейзаж.
-
Урок краеведения "Русский северный костюм" 2012
Урок краеведения в 5-м классе входит в состав темы: «Природа – источник творческой деятельности человека. Как выглядели наши предки – поморы». Она знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее изученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Урок литературы + МХК по теме: "Душа русской природы" 2005
На уроках литературы мы часто обращаемся к проблеме взаимоотношений человека и природы. Подчеркиваем, что человек - часть природы, часть этого огромного живого мира. Хотелось бы, чтобы дети не только понимали, но и прочувствовали эту привычную для всех фразу, бережнее относились к природе, увидев в ней живое существо. Урок строится на музыкальном фоне. С отдельными учащимися мы готовили выступления, подбирая для каждого отдельную мелодию.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Певцы родной природы" 2006
На уроке проверяется умение учащихся самостоятельно применять знания на практике в стандартных условиях. На этом этапе учащиеся анализировали произведение живописи (репродукция картины Ф.Васильева "Мокрый луг"). Обратная связь на уроке осуществлялась путем активного включения детей в эвристическую беседу на всех этапах урока.
-
Урок литературы и МХК на тему: "Две судьбы. Две трагедиии…" (Леди Макбет в трагедии В.Шекспира "Макбет" и в драме Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2005
Цель урока - приобщение учащихся к мировой художественной культуре, определение своей нравственной позиции по отношению к вечным темам, работа над сопоставительной характеристикой героев. На уроке звучит музыка Г.Перселла, Д.Шостаковича, С.Рахманинова, идет работа по иллюстрациям И.Глазунова.
-
Урок литературы по повести К.Д. Воробьева "Это мы, Господи!" "Пленные – предатели или герои?" 2013
Учащиеся анализируют художественное произведение, наблюдают, как человек, попавший в трудное положение, может оставаться Человеком. Это произведение учит стойкости, любви к людям, учит беречь мир и память. Цель урока: развивать навыки анализа художественного произведения, внимательного отношения к слову. Чтение отрывков мастерами художественного слова обогащает духовный мир школьников.