МХК и ИЗО
-
Урок искусства в 9-м классе на тему: "Художественная культура Средневековья. Романский и готический стили" 2010
На уроке идет процесс формирования у учащихся представлений о художественной культуре Средневековья, о стилях искусства на примере романской и готической архитектуры. На основе полученных знаний учащиеся под руководством учителя проводят сравнительно-сопоставительный анализ романского и готического стилей.
-
Урок искусства в общеобразовательной школе в научно-методической литературе 2012
Цель учителя: научить учащихся разбираться в искусстве XX века, критически отбирать в массовой и поп-культуре вещи, нелишенные человеческой души, чтобы дети не были потребителями искусства, обывателями.
-
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» 2018
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» учит чувствовать абстрактную живопись. Рассматривает проблему воздействия цвета при восприятии абстрактных композиций на примере творчества русского художника-авангардиста В.В.Кандинского. Предлагает опыт интерпретации художественного произведения через собственное творчество путем создания абстрактной композиции «Эмоция в цвете и форме».
-
Урок искусствознания «Звезда "полотняного неба"» 2011
Урок является продолжением изучаемого раздела по истории кинематографа «Рождение и триумф «десятой музы» и детальной разработки темы «Кинематографические кадры первых лет российского кинематографа». Цель урока: выявить на примере творчества Веры Холодной отражение эпохи русского немого кинематографа на актерскую индивидуальность и кинематографический репертуар начала ХХ века.
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Урок истории искусства "История художественной обработки древесины. Ренессанс" 2013
Цель урока: закрепить знания в области стилистических особенностей художественной и материальной культуры Эпохи Возрождения; познакомить студентов с особенностями мебели и декора в стиле Ренессанс; формировать эстетическое восприятие студентов (понятие стилевого единства, художественной ценности предметов мебельного искусства); интерес к будущей специальности, древним корням декоративно-прикладного искусства.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Урок коллективного творчества. Панно "Праздник в русской деревне" 2011
Урок обобщает представления детей о своеобразии русской природы, людей, их труда. Формируется у учащихся представление о гармонии человека с природой, особенностях и характере национальных построек, костюмов, народных праздников. Это закономерно, так как в обрядах и костюмах русский человек в художественно-образной форме отразил свои представления о природе.
-
Урок композиции на тему "Натюрморт с горячим самоваром" 2013
В ходе занятия актуализируются знания учащихся в области натюрморта, дети знакомятся со значением самовара в жизни человека, учатся по аналогии с температурными ощущениями на основе художественно-изобразительных средств изображать горячий самовар. Урок формирует навыки грамотного размещения композиции на плоскости, чувства цвета, композиционного и образного мышления.
-
Урок компьютерной графики по теме "Рисование пейзажа в ArtRage" 2012
Учащиеся повторяют жанр "пейзаж", знакомятся работами художников-пейзажистов. Урок рассчитан на работу в компьютерном классе, для создания работы использованы планшеты "wacom" и программное обеспечение к ним. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения использования с инструментов ArtRage. Учитель дает мастер-класс по созданию пейзажа. Итог урока - галерея работ учащихся в жанре Пейзаж.
-
Урок краеведения "Русский северный костюм" 2012
Урок краеведения в 5-м классе входит в состав темы: «Природа – источник творческой деятельности человека. Как выглядели наши предки – поморы». Она знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее изученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Урок литературы + МХК по теме: "Душа русской природы" 2005
На уроках литературы мы часто обращаемся к проблеме взаимоотношений человека и природы. Подчеркиваем, что человек - часть природы, часть этого огромного живого мира. Хотелось бы, чтобы дети не только понимали, но и прочувствовали эту привычную для всех фразу, бережнее относились к природе, увидев в ней живое существо. Урок строится на музыкальном фоне. С отдельными учащимися мы готовили выступления, подбирая для каждого отдельную мелодию.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Певцы родной природы" 2006
На уроке проверяется умение учащихся самостоятельно применять знания на практике в стандартных условиях. На этом этапе учащиеся анализировали произведение живописи (репродукция картины Ф.Васильева "Мокрый луг"). Обратная связь на уроке осуществлялась путем активного включения детей в эвристическую беседу на всех этапах урока.
-
Урок литературы и МХК на тему: "Две судьбы. Две трагедиии…" (Леди Макбет в трагедии В.Шекспира "Макбет" и в драме Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2005
Цель урока - приобщение учащихся к мировой художественной культуре, определение своей нравственной позиции по отношению к вечным темам, работа над сопоставительной характеристикой героев. На уроке звучит музыка Г.Перселла, Д.Шостаковича, С.Рахманинова, идет работа по иллюстрациям И.Глазунова.
-
Урок литературы по повести К.Д. Воробьева "Это мы, Господи!" "Пленные – предатели или герои?" 2013
Учащиеся анализируют художественное произведение, наблюдают, как человек, попавший в трудное положение, может оставаться Человеком. Это произведение учит стойкости, любви к людям, учит беречь мир и память. Цель урока: развивать навыки анализа художественного произведения, внимательного отношения к слову. Чтение отрывков мастерами художественного слова обогащает духовный мир школьников.
-
Урок мировой художественной культуры "Бунт четырнадцати. Творчество И.Н. Крамского" 2012
Урок формирует ключевые компетенции учащихся при изучении материала. В ходе урока формируются представления об особенностях развития русского искусства во 2-й половине XIX века, жизни и творчестве выдающегося русского художника XIX века И.Н. Крамского; развивается критическое и рефлексивное мышление, эмоционально-чувственное восприятие; воспитывается художественно-эстетический вкус и культура.
-
Урок мировой художественной культуры "Влияние греческой поэзии на лирику Катулла и русских поэтов" 2009
Уроку предшествовала серия занятий по античности, большой объем самостоятельной работы учащихся: работа в читальном зале, написание сообщений, составление таблиц сравнительных характеристик, чтение и заучивание наизусть стихотворений Катулла. В ходе урока использовались разнообразные формы работы с учащимися: лекция, сопровождавшаяся сообщениями учащихся, беседа с элементами дискуссии, анализ стихотворений.
-
Урок мировой художественной культуры "Мир Византийскомй культуры" (методическая разработка) 2008
Современный мир многолик и разнообразен. Но в повседневной жизни мы все чаще обращаемся к истории, традициям. При проведении данного урока мы ставим перед собой цель: обобщить, дополнить и систематизировать знания учащихся по теме, установить связь русской и византийской культур; развивать чувственное восприятие мира, внимание, память, эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать интерес к произведениям мировой художественной культуры, терпимое отношение к различным художественным стилям, жанрам и видам искусства.
-
Урок мировой художественной культуры "Человек и искусство в эпоху Просвещения" 2005
Урок проходит в виде "встречи" с великими людьми эпохи Просвещения. Каждый выступает со своим творением. XVIII век - это эпоха многообразнейших талантов.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2008
Урок " Природа в музыке, поэзии и живописи" знакомит учащихся с выдающимися произведениями русского искусства XIX века, приобщая учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, совершенствуя навык целостного анализа произведений, представленных разными видами искусства. Урок разработан по программе Л.А. Рапацкой для 11-х классов, рассчитан на высокий философский уровень, который могут продемонстрировать учащиеся этого возраста.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе. Творчество Ван Гога 2008
Данная работа познакомит вас с жизненным и творческим путем великого голландского художника XIX века Винсента Ван Гога. В уроке широко представлены картины, написанные художником в разные периоды его творчества.
-
Урок мировой художественной культуры в 3-м классе ДШИ по теме "Андрей Рублев" 2009
Урок посвящен жизни и творчеству А.Рублева. Он способствует формированию художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, направлен на воспитание у учащихся патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.
-
Урок мировой художественной культуры на основе краеведческого материала с использованием ИКТ: "Омские художники. Лики природы Евгения Дорохова" 2008
Представлен конспект урока мировой художественной культуры на основе краеведческого материала с применением ИКТ "Омские художники. Лики природы Евгения Дорохова". Для гармонического развития ребенка необходимо создавать вокруг него пространство, воздействующее как на сферу разума, так и на чувственную сферу. Средством, способным решить данную задачу, является искусство. Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к своей Родине начинать лучше с родного порога. С малой родины. Взаимодействие искусствоведческих и краеведческих задач поможет в становлении духовно-нравственной личности.
-
Урок мировой художественной культуры на тему "Авангард - великий эксперимент. Мир картин Анри Матисса" 2009
Урок посвящен анализу творчества одного из виднейших представителей авангарда XX века Анри Матисса. Содержит большое количество фактографического материала по теме. Знакомит учащихся с рядом искусствоведческих терминов.
-
Урок мировой художественной культуры по теме: "Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза" 2006
Урок посвящен знакомству учащихся с музыкой Гектора Берлиоза – яркого представителя Французского романтизма. Проводится в 10-м классе, в рамках темы «Идеи романтизма в зарубежном искусстве». В уроке используются групповая форма работы и такая форма, как музыкально-литературная композиция. В конце урока можно дать домашнее задание – написать эссе на любую тему, которая покажется учителю необходимой. Эссе может служить рефлексией на материал урока.
-
Урок мировой художественой культуры, введение в тему "Символизм как направление в искусстве конец XIX–XX веков " 2013
Вводный урок применяет образовательную технологию РКМЧП. Цель: первичное представление о новом для них направлении в эмоциональное погружение в произведения символизма и анализ текстового материала, заинтересовать их в дальнейшем, более детальном изучении этого направления в мировом искусстве.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс 2012
Материалы презентации можно использовать на внеклассных мероприятиях и в школьном лагере. Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, значением фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к музыке.