МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме "Правила линейной и воздушной перспективы" 2010
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Тема пейзажа на уроках изобразительного искусства не только развивает уровень познания, но и формирует внутренний мир человека, открывает богатейшие возможности формирования мировоззрения, влияет на развитие творческих способностей личности.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Пейзаж – большой мир. Виды пейзажа» 2018
Цель урока: знакомство с видами пейзажа, с творчеством И.К.Айвазовского, изучение правил выполнения маринистического пейзажа; формирование культуры творческого труда, уважения к труду художника.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Портрет. Пропорции головы" 2007
Урок проводится в форме игры-соревнования между рядами, что позволяет сформировать у учащихся хорошие навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией и повторить изученный материал о видах портрета.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера" 2009
Открытие учащимися способа выполнения рисунка путём процарапывания – граттажа позволяет соприкоснуться с искусством создания книги, с профессией мастера-гравёра. После этого урока дети начинают создавать бесконечное разнообразие графических образов.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Черное и белое – основа языка графики. Силуэт" 2008
Урок изобразительного искусства на тему: "Черное и белое - основа языка графики. Силуэт" проводится в первой четверти в 6-м классе по программе Б. Неменского. Входит в серию открытых уроков, посвященных графике и средствам художественной выразительности. На уроке учащиеся знакомятся с искусством силуэта, его историей, получают представление о том, что сочетание черных и белых пятен, их ритм - способ решения различных творческих задач. Практическая часть урока предполагает выполнение эскиза пейзажа в технике черно-белой аппликации.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе "Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина" 2008
Основные задачи урока — обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла; развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса; прививать любовь к чтению книг, к сказкам А.С. Пушкина, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по программе Б.Неменского "Герб моей школы" 2008
Духовным мостом, соединяющим сегодняшний день и день вчерашний, является память. Память помогает нам создавать что-то новое на основе того, что завещано нам предками. А завещали они нам несметные богатства, которые мы должны беречь и приумножать. Приобщение к историческому прошлому нашей Родины играет важную роль в становлении личности, в формировании мировоззрения и характера. Оно помогает прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Все краски Ямала" 2008
Куда ни глянешь - кругом белоснежные просторы зимнего Ямала. И радует эта красота волшебными красками северного полярного сияния, серебристого покрывала волнистых сопок.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Герб нашего поселка" 2009
Цель данного урока – изучение символики гербов. Настоящее и будущее не может быть без прошлого. Наша современность основывается на традициях прошлого. Как это происходит — можно увидеть на уроке. Обучающимся предлагается поработать над созданием и защитой мини-проекта «Герб нашего посёлка».
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Творчество В.И. Сурикова" 2009
Это урок-путешествие, посвящённый историческому жанру в живописи. Ценность урока выражается в умении учителя включить в творческую деятельность учащихся через использование ПК на уроке. Этой цели способствует форма кинолекции. Эвристический стиль урока - вопросно-ответная форма изложения материала.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме: "Изобразительное искусство зарубежных стран. Сальвадор Дали – гений сюрреализма" 2007
Предлагаемые материалы могут быть использованы на уроках МХК и ИЗО в 7–9-х классах. В статье раскрываются понятия сюрреализма, кубизма, фовизма. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок изобразительного искусства в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Рисование с натуры ветки рябины». 4-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения работать акварельными красками. У детей развивается умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; воспитываются личностные качества: самостоятельность, аккуратность, внимательность.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Рисуем зимнее дерево" 2012
Цикл уроков рисования по памяти или с натуры, или в комбинации. Ученики выполняют законченную композицию на предложенную тему, проверяют и корректируют свои умения и навыки в изображении зимней композиции и работе в различных техниках.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Рисуем диких животных и птиц" 2009
Занятие способствует формированию умения конструирования художественного образа, стимулирует развитие речи, учит работать в группе, имеет большое значение для развития художественного вкуса.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009
Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Образ человека и его характер" 2009
Урок является составной частью блока уроков, посвященных выражению чувств, переживаний, настроению в искусстве по программе Б.М. Неменского. В игровой форме учащиеся раскрывают характер и настроение образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности (линию, цвет).
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Цвет как средство выражения" 2009
Данный урок является частью темы "Как говорит искусство" по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Дети знакомятся с языком цветоведения, делением цветов на теплые и холодные, учатся передавать посредством цвета окружающий мир, свое эмоциональное состояние. Урок развивает фантазию и творческие способности учащихся.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд). Тема урока: "Украшение и фантазия" 2010
Автором представлен конспект, где учащиеся используют жизненные ситуации и собственную фантазию для украшения изделия.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…» 2024
На занятиях изобразительного искусства во 2-м классе дети продолжают знакомиться с чудесным миром красоты. Основная цель учителя на данном уроке: расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника, композитора, поэта и их выражение в творческой деятельности; воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «сказочный пейзаж».
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Изображение животных в разных выразительных движениях" 2008
Представленный урок знакомит в игровой форме детей с техникой рисунка животных. Урок содержит в себе беседу, которая соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Урок призван развивать эстетический вкус, закладывать основы изобразительного искусства, решать поставленные задачи.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Линия как средство выражения. Ритм линий" 2006
Урок изобразительного искусства во 2-м классе – урок комплексного применения знаний и способов действий. На этом уроке ученики работают над графическим изображением сказочного леса как коллективно, так и индивидуально. Занятие рисованием учит детей чувствовать и определять красоту, ритм линий, передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции, а также воспитывает любовь к природе, бережное отношение к лесу.
-
Урок изобразительного искусства для 2-го класса по программе Б.М. Неменского по теме: "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета". Коллективная работа-плакат "Береги лес от пожара!" 2010
Дети в игровой форме вспоминают знакомые правила противопожарной безопасности, создавая коллективный плакат, используя знания по правилам цветоведения о теплых и холодных цветах живописи, а также закрепляя навык коллективной творческой деятельности. В сценарии урока – стихи, загадки, информация о профессии пожарных, а также есть знакомство с понятием "плакат", его видами.
-
Урок изобразительного искусства для 8-х классов "История зданий как развитие образно-стилевого языка архитектуры. Храмовая архитектура" 2007
Урок-обозрение для 8-го класса по теме "История зданий как развитие образно-стилевого языка архитектуры. Храмовая архитектура". Учащимся предлагается раскрыть общечеловеческую значимость шедевров мировой архитектуры на примере храмовых построек трех мировых религий.
-
Урок изобразительного искусства для начальной школы "Мастерская Деда Мороза" 2010
Разные способы росписи доступны нашим детям. Один из них – тагильский, или двойной мазок. По названию техники становится понятен основной принцип работы тагильского мастера. Чтобы результат радовал глаз, чтобы у ребенка возникло желание снова взять в руки кисть, основой для росписи выбираем веселую новогоднюю игрушку, которая украсит школьный кабинет.
-
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса по теме "Человек, движение, танец" (изображение женского танца в технике бумагопластики) 2009
Урок раскрывает новые выразительные возможности обычного белого листа. Увлекательная техника "Бумагопластика" позволяет сделать освоение темы "изображение человека в движении" более интересной и доступной для понимания большинства учеников, расширяет их творческие возможности.
-
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-го класса по программе Б.М. Неменского по теме "Искусство иллюстрации. Слово и изображение" 2010
Урок проходит в IV четверти 7-го класса по программе Б.М. Неменского. Работа рассчитана на 1 урок, проводится в аудитории с интерактивными средствами обучения. Цель урока: создание образа, иллюстрации к произведению.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда 2008
В статье представлен сценарий урока изобразительного искусства в 3-м классе. В течение урока формируется художественная культура младших школьников, идет становление духовной культуры.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 1-м классе начальной школы 2006
Ценность детского рисования заключается в том, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому надо постараться сделать уроки необычными, запоминающимися, наполненными яркими впечатлениями, восторженной встречей с прекрасным. На таких уроках ученик творит, слушает музыку, фантазирует. В рисунке дети закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе по теме: "Народные праздники" (обобщение по теме четверти) 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные, нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок для 4-го класса (изобразительное искусство и художественный труд + чтение + развитие речи).