МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства. 4-й класс. "Образ художественной культуры средневековой Западной Европы" 2009
Урок входит в программу по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского. Над этой темой обучающиеся работают 2 урока. Этот урок заключительный, обобщающий. Урок построен с элементами театрализации, на уроке присутствует "гостья", которая помогает вести урок, сравнивать, обобщать выполненное детьми.
-
История изготовления куклы из соломы 2009
Изделия из соломки (куклы) традиционны для народной культуры. Занятия этими видами декоративно-прикладного искусства естественны для ребенка, доступны в любых условиях, а педагогу дают возможность не только передать тайны ремесла, но и познакомить детей с народными традициями, праздниками, "действующими лицами" которых могут стать рукотворные игрушки.
-
Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009
Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.
-
Урок изобразительного искусства, 3-й класс. Тема: "Красавица-зима" 2009
Представленный урок был проведен в 3-м классе в разделе «Художник и музей» на основе учебной программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Основная цель урока: открыть учащимся гармонию и красоту в творчестве хакасского мастера (художника и поэта) Анатолия Кыштымова.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Платок для мамы" 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с творчеством мастеров Павловского Посада, проанализировать стилевую роспись платков и шалей, применить полученные знания в групповой и коллективной работе; совершить заочную экскурсию в картинную галерею для знакомства с творчеством художников Л.Г. Венецианова и Б.М. Кустодиева.
-
Образ человека в художественной культуре эпохи Просвещения 2009
Урок знакомит учащихся с ведущими стилями эпохи Просвещения и показывает, как на их фоне формировался образ человека.
-
Урок по МХК " Николай Фешин" - русский американец 2009
Мультимедийный урок разработан учителем истории и обществознания в виде электронной презентации биографии и творчества художника Николая Фешина с помощью ресурсов Интернет. Подобные уроки позволяют решать задачу формирования ценностного отношения к мировому культурному наследию.
-
Интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерной презентации. Тема: "Городской пейзаж. Пенза". 2009
Интегрированный урок ИЗО в 4-м классе посвящен 345 летию города. Урок с межпредметными связями (музыка + информатика + краеведение). Знакомство с обликом городского пейзажа через музыку, картины, компьютерную презентацию поможет глубже узнать и полюбить свою малую родину. А нетрадиционная форма урока повысит интерес учащихся к предмету.
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Герб нашего поселка" 2009
Цель данного урока – изучение символики гербов. Настоящее и будущее не может быть без прошлого. Наша современность основывается на традициях прошлого. Как это происходит — можно увидеть на уроке. Обучающимся предлагается поработать над созданием и защитой мини-проекта «Герб нашего посёлка».
-
Перогорские узоры- урок по ИЗО 2009
Урок по изобразительному искусству, знакомящий детей с пермогорскими узорами с целью научить выполнять их.
-
Рококо - "королевский стиль" 2009
Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, создания своих собственных произведений, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.
-
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки 2009
На уроке учащиеся продолжают освоение всех трех основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной и декоративной.
-
Православная и жилая архитектура донского казачества в дополнительном художественном образовании — сохранение традиций, культуры, возможность инноваций 2009
Программа дополнительного курса художественного образования направлена на формирование культуры творческой личности, на освоение художественного опыта прошлого через собственное творчество.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
"Линия как средство стилизации" (занятие из раздела авторской программы дополнительного образования) 2009
Методический материал направлен на изучение интереснейшего вида декоративного искусства – «Батик» и представляет арттерапевтический подход к активизации детей через игровые процессы в области психологии, мышления и творчества. Интенсивные методы обучения, основанные на сенсомоторных, изобразительно-аналоговых и психогимнастических играх, развивают когнитивные способности и решают проблему социальной адаптации ребёнка.
-
Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства. 5-й класс. Тема "Городецкие узоры" 2009
Урок носит комплексный характер. Учащиеся узнают о народном промысле росписи по дереву «Городецкая роспись». На уроке ученики приступают к работе над эскизами для росписи разделочной доски.
-
Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры. Урок по теме "Первые художники земли". 10-й класс. 2009
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой по "Мировой художественной культуре". Отличительной особенностью календарно-тематического планирования является попытка синтезирования знаний учащихся, полученных при изучении других дисциплин, создания целостного представления о мировой культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
Украшения и фантазия "Узоры на стекле". 2-й класс 2009
Урок выстроен так, что он является неотъемлемой частью предыдущих и последующих занятий, именно на этом занятии мне показалось интересным дать сравнительный анализ различных способов изображения одних и тех же элементов, таким образом расширив изобразительные возможности ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку и художественному труду для учащихся 3–4-х классов по теме "Рождество" 2009
Интеллектуальная игра “Christmas” образовывает и развлекает. Через игру мы пытались объяснить разницу в праздновании рождества в России, Великобритании и США. Мероприятие проводится в кабинете, празднично оформленном детскими поделками, состоит из четырех раундов. Итогом этой увлекательной игры стали рождественские открытки, выполненные ребятами.
-
Государственные символы Российской Федерации 2009
Открытый урок с целью совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к государственным символам. Урок подкрепляется наглядным и музыкальным материалом (слушание и исполнение), создает торжественную атмосферу в классе.
-
Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции" 2009
Целью данного урока является повторение изученного материала по истории Древней Греции и воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории) и т.д.
-
Открытый урок (урок закрепления знаний) . Тема "Народные промыслы. Золотая хохлома (роспись деревянной тарелочки в технике хохломской росписи)" 2009
Цель урока: научить выполнять декоративную роспись деревянной тарелочки под хохлому.
-
Современное декоративное искусство. Батик 2009
Данный урок - один из уроков по теме "Современное повседневное и выставочное декоративное искусство". С методической точки зрения урок лучше начать со знакомства с различными современными видами искусства, а затем переходить к знакомству с искусством украшения тканей, в том числе с искусством батика. Презентация PowerPоint "Современное декоративное искусство. Батик" вбирает в себя все: наглядность, красочность, доступность.
-
Народные праздники. Масленица 2009
Урок приобщает к истокам национальной культуры, народных традиций, предоставляет возможность для самовыражения, самореализации, расширяет творческий кругозор и способствует развитию умения создавать характерные (от характер) образы, коллективные творческие работы.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Роль взрослых в творчестве детей 2009
Главная задача взрослых — помочь ребенку раскрыть свои творческие способности, не подавляя стремления к самостоятельному познанию мира, проявлению индивидуальности, не лишая веры в себя.
-
Урок изобразительного искусства "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования" 2009
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами в оригинальной технике позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование способствует развитию художественной одаренности, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Городецкая роспись" 2009
На уроке учащиеся имеют возможность не только познакомиться с историей и особенностью городецкой росписи, но и научиться создавать её средствами компьютерной графики.
-
Занятие-фантазия "Дерево, которого нет в природе" 2009
Занятие построено на первом уровне методик, основанном на базе использования основного приема творческого воображения - типизация (стилизация природных форм), и рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического моделирования.