МХК и ИЗО
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Урок изобразительного искусства в 7-м классе по теме "Герб нашего поселка" 2009
Цель данного урока – изучение символики гербов. Настоящее и будущее не может быть без прошлого. Наша современность основывается на традициях прошлого. Как это происходит — можно увидеть на уроке. Обучающимся предлагается поработать над созданием и защитой мини-проекта «Герб нашего посёлка».
-
Перогорские узоры- урок по ИЗО 2009
Урок по изобразительному искусству, знакомящий детей с пермогорскими узорами с целью научить выполнять их.
-
Рококо - "королевский стиль" 2009
Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, создания своих собственных произведений, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.
-
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки 2009
На уроке учащиеся продолжают освоение всех трех основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной и декоративной.
-
Православная и жилая архитектура донского казачества в дополнительном художественном образовании — сохранение традиций, культуры, возможность инноваций 2009
Программа дополнительного курса художественного образования направлена на формирование культуры творческой личности, на освоение художественного опыта прошлого через собственное творчество.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
"Линия как средство стилизации" (занятие из раздела авторской программы дополнительного образования) 2009
Методический материал направлен на изучение интереснейшего вида декоративного искусства – «Батик» и представляет арттерапевтический подход к активизации детей через игровые процессы в области психологии, мышления и творчества. Интенсивные методы обучения, основанные на сенсомоторных, изобразительно-аналоговых и психогимнастических играх, развивают когнитивные способности и решают проблему социальной адаптации ребёнка.
-
Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства. 5-й класс. Тема "Городецкие узоры" 2009
Урок носит комплексный характер. Учащиеся узнают о народном промысле росписи по дереву «Городецкая роспись». На уроке ученики приступают к работе над эскизами для росписи разделочной доски.
-
Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры. Урок по теме "Первые художники земли". 10-й класс. 2009
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой по "Мировой художественной культуре". Отличительной особенностью календарно-тематического планирования является попытка синтезирования знаний учащихся, полученных при изучении других дисциплин, создания целостного представления о мировой культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
Украшения и фантазия "Узоры на стекле". 2-й класс 2009
Урок выстроен так, что он является неотъемлемой частью предыдущих и последующих занятий, именно на этом занятии мне показалось интересным дать сравнительный анализ различных способов изображения одних и тех же элементов, таким образом расширив изобразительные возможности ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку и художественному труду для учащихся 3–4-х классов по теме "Рождество" 2009
Интеллектуальная игра “Christmas” образовывает и развлекает. Через игру мы пытались объяснить разницу в праздновании рождества в России, Великобритании и США. Мероприятие проводится в кабинете, празднично оформленном детскими поделками, состоит из четырех раундов. Итогом этой увлекательной игры стали рождественские открытки, выполненные ребятами.
-
Государственные символы Российской Федерации 2009
Открытый урок с целью совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к государственным символам. Урок подкрепляется наглядным и музыкальным материалом (слушание и исполнение), создает торжественную атмосферу в классе.
-
Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции" 2009
Целью данного урока является повторение изученного материала по истории Древней Греции и воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории) и т.д.
-
Открытый урок (урок закрепления знаний) . Тема "Народные промыслы. Золотая хохлома (роспись деревянной тарелочки в технике хохломской росписи)" 2009
Цель урока: научить выполнять декоративную роспись деревянной тарелочки под хохлому.
-
Современное декоративное искусство. Батик 2009
Данный урок - один из уроков по теме "Современное повседневное и выставочное декоративное искусство". С методической точки зрения урок лучше начать со знакомства с различными современными видами искусства, а затем переходить к знакомству с искусством украшения тканей, в том числе с искусством батика. Презентация PowerPоint "Современное декоративное искусство. Батик" вбирает в себя все: наглядность, красочность, доступность.
-
Народные праздники. Масленица 2009
Урок приобщает к истокам национальной культуры, народных традиций, предоставляет возможность для самовыражения, самореализации, расширяет творческий кругозор и способствует развитию умения создавать характерные (от характер) образы, коллективные творческие работы.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Роль взрослых в творчестве детей 2009
Главная задача взрослых — помочь ребенку раскрыть свои творческие способности, не подавляя стремления к самостоятельному познанию мира, проявлению индивидуальности, не лишая веры в себя.
-
Урок изобразительного искусства "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования" 2009
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами в оригинальной технике позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование способствует развитию художественной одаренности, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Городецкая роспись" 2009
На уроке учащиеся имеют возможность не только познакомиться с историей и особенностью городецкой росписи, но и научиться создавать её средствами компьютерной графики.
-
Занятие-фантазия "Дерево, которого нет в природе" 2009
Занятие построено на первом уровне методик, основанном на базе использования основного приема творческого воображения - типизация (стилизация природных форм), и рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического моделирования.
-
Открытый урок ИЗО по теме: "Памятники архитектуры - наследие предков". 3-й класс 2009
Данный урок входит в систему уроков по разделу "Искусство на улицах твоего города". Разрабатывая урок, хотелось познакомить детей именно с памятниками архитектуры нашего города Бийска, чтобы дети знали историю своего города. Как результат был использован региональный компонент краеведения.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Образ человека и его характер" 2009
Урок является составной частью блока уроков, посвященных выражению чувств, переживаний, настроению в искусстве по программе Б.М. Неменского. В игровой форме учащиеся раскрывают характер и настроение образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности (линию, цвет).
-
Открытый урок по теме "Первобытное искусство" 2009
Основными задачами урока являются обогащение культуры и духовного мира учащихся, расширение кругозора и приобщение к культуре нашего народа и народов мира. Это оказывает положительное влияние на жизнь и творчество учащихся. А проведение интегрированных занятий побуждает интерес детей к истории искусств.
-
Интеграция уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 4-м классе по теме: «Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна"» 2009
Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.
-
Урок "Кисть рябины" 2009
Природа одарила рябину изяществом, красотой, щедростью красок, ароматом и оригинальным вкусом. Прекрасные чувства любования творением природы побуждают ученика применить на уроке свою наблюдательность, умение использовать нужную палитру красок. Создавать творческое настроение помогает поэтическое и музыкальное сопровождение урока.
-
Техника работы цветными карандашами. Рисование полевого букета 2009
Множество великолепных картин самых известных художников написано обыкновенными цветными карандашами. Цветные карандаши ни в чем не уступают другим материалам для рисования и живописи. Подход к рисунку такой же, как к простым графитным карандашам. Живописные качества не уступают краскам. Всегда готовы к работе, удобны в переноске.
-
Тема "Интерьер помещений" 2009
Урок тесно связан с такими темами, как "Композиция", "Дизайн", "Рисунок". Он дополняет знания учащихся о перспективе, форме, цвете, композиции. В процессе выполнения конкретных заданий учащиеся совершенствуют навыки работы в графическом редакторе Paint. Использование графического редактора при изучении темы дает учащимся с легкостью воплощать свои идеи и задумки.
-
Применение элементов краеведения на уроках композиции (ИЗО) 2009
Серия предложенных уроков решает комплекс воспитательных, развивающих и образовательных задач. Проблему творческого поиска, скудного, неразвитого воображения в детском творчестве предлагается решать с помощью приёмов, направленных на развитие чувственной сферы учащихся. На примере простого сопереживания раскрывается сложный композиционный принцип «контраста».