МХК и ИЗО
-
Работа по изобразительному искусству. Тема урока "Интерьер крестьянской избы" 2009
Урок рассчитан на 2 часа работы, предполагает интеграцию изобразительного искусства, истории Отечества и литературы. Цель урока: научить детей выполнять законченную композицию в жанре интерьера с передачей характерных, исторически достоверных особенностей крестьянского быта.
-
Методическая разработка "Простое арочное сооружение в бумагопластике" 2009
В данной работе предложен макет тоннеля, выполненный по чертежу, состоящий из нескольких плоских арок. Процесс выполнения указанного макета вырабатывает у учащихся аккуратность и точность изготовления чертежей, навыки выполнения макетов архитектурных сооружений из бумаги. В работе представлены фотографии отдельных макетов арочного сооружения с разной конфигурацией проёмов.
-
Внеклассное занятие для кружковой деятельности объединения "Батик" по теме "Волшебные узелки" 2009
Батик – это вид прикладного искусства, который имеет глубокие народные корни. Учащиеся с трепетом прикасаются кисточкой к белому полотну. Их рука, полёт фантазии и краска создают чудо. А сами ребята попадают в мир батика – мир художественной росписи ткани. Они не просто расписывают материал, а создают своими руками готовые изделия, разнообразные панно.
-
День матери 2009
Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери. Мероприятие помогает воспитывать чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери, содействует обогащению эмоций и расширению познавательной сферы детей.
-
Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies" 2009
На уроке четко прослеживаются межпредметные связи (на данном уроке – с географией, литературой и изобразительным искусством). При прохождении темы «Увлечения» учащиеся используют необходимые сведения при обсуждении коллекционирования марок, выборе друга по переписке и описании своих коллекций и увлечений.
-
Рождественский обряд–коляда "Мы добрым солнышком согреты" 2009
Урок проходит в форме праздника и призван свести воедино разные художественные познания школьников: поэтическое слово, звуки, краски, формы, ритмы. Дети являются активными участниками художественного события: знакомятся с выставкой работ учащихся, читают, поют, создают обереги, оценивают работы, угощают гостей, заполняют анкеты.
-
Разработка урока "Образ Солнца в культуре коренных народов Урала" 2009
Занятие проводится в рамках программы «Урал. Человек. Истоки», на предметах МХК, ИЗО, во внеклассной работе. Целью занятия является создание условий для социокультурного наполнения категории «Родные образы».
-
Адыгейский женский праздничный костюм и его орнаментизация. Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-м классе 2009
Адыгейский национальный костюм как уникальная художественная ценность включен в программу национально-регионального компонента с целью изучения на уроках изобразительного искусства. В предлагаемой разработке даны рекомендации по изучению эстетики женского праздничного костюма адыгов, ознакомление учащихся с особенностями его декора, орнаментацией нарукавных подвесок золотошвейным узором.
-
Ислам: нравственные ценности 2009
Цели урока: расширить знания учащихся о мусульманской религии, показать нравственные ценности ислама, пробудить желание к нравственному очищению и духовному развитию личности.
-
Использование презентаций учащихся на уроках мировой художественной культуры 2009
Урок включает изучение учащимися материала на репродуктивном, аналитическом и творческом уровне, сочетает разнообразные задания на основе текстовых, аудио- и видеоисточников. Учитель предлагает оригинальную презентацию-викторину по теме «Русская музыка XIX века» и предоставляет возможность учащимся выбрать наиболее интересную тему для показа собственной презентации по теме «Русская живопись XIX века».
-
Интегрированный урок ИЗО и музыки "Художник и композитор в театре. Театральные декорации" 2009
Урок проводится в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи и музыки, что развивает изобразительные и музыкальные способности, активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям школьников. В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения композиторов и художников-декораторов. На основе полученного опыта пробуют свои силы на поприще создания декорации в соответствии с жанровыми особенностями действия, в частности, новогоднего вечера.
-
Интегрированный урок в 5-м классе. Музыка + литература + изобразительное искусство по теме "Милая, добрая, нежная…" 2009
Учитель воспитывает любовь к родным, помогает ребятам воспринять музыку как живое искусство.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с понятием "иллюстрация" на примере работ художника-иллюстратора И.Я. Билибина. Дать возможность вспомнить строки А.С. Пушкина, рассматривая иллюстрации к этим сказкам.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему "Рисование с натуры осеннего листа берёзы" 2009
Данный урок направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.
-
Беседа об искусстве. Скульптура 2009
На уроке речь идет о декоративной и монументальной скульптуре, украшающей наши города, о памятниках выдающимся деятелям, о монументах в честь больших событий, происходивших в нашей стране.
-
Занятие по декоративно–прикладному творчеству для учащихся 4-го класса "Красота родной земли" 2009
Во время занятия ребята получают определенные знания, технологические навыки и удовольствие от творческой работы. Для выполнения работы выбрана техника обрывной аппликации, которая позволяет ребятам создавать образы деревьев и птиц для коллективной композиции без применения инструментов.
-
Открытые уроки по теме "Декоративно–прикладное искусство в творчестве учащихся" 2009
В статье представлены два урока, посвященные изготовлению эскиза и росписи дымковской игрушки.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Декоративно-сюжетная композиция в оформлении заглавной буквы (выполнение эскиза буквицы как способ развития творческих способностей детей на уроках ИЗО) 2009
Материал содержит обоснование выбора темы, изложение хода урока, дополнительные сведения о структуре книги и её элементах, об истории письменности, иллюстрации, выполненные автором, взятые из специальных изданий, детские работы.
-
Использование индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульного изучения методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом училище 2009
В статье представлен опыт использования индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульно-рейтинговой технологии изучения дисциплины. Обозначены место заданий, особенности: уровень сложности, содержание, оформление, время, количество; анализ отношения студентов к выполнению заданий.
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Открытый урок по ИЗО и художественному труду в классе по программе "Прекрасное рядом с тобой" 2009
Урок проводится с учащимися 3-го класса по программе «Прекрасное рядом с тобой» под редакцией О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой. Рассчитан на 2 часа. Первый урок построен в виде живой беседы, а на втором уроке учащиеся изготавливают панно из цветного соленого теста, задумывая свой образ.
-
Святки в уральском праздничном календаре. Урок МХК в 5-м классе 2009
Урок разработан в соответствии с программой Т.И. Баклановой «Художественная культура народов России. V–VIII классы». Урок разработан с учетом особенностей праздничной культуры Урала и национальной культуры.
-
Изобразительные языковые элементы в русской поэзии 2009
В статье прослежены визуальные выразительные средства стихов русских поэтов А.С. Пушкина ("Зимнее утро"), М.Ю. Лермонтова ("Тучи"), А.А. Фета ("Ярким солнцем в лесу пламенеет костер"). Знание изобразительных языковых элементов и умение их видеть в поэзии приближает читателя к более глубокому пониманию художественного замысла и философской идеи лирического произведения.
-
Методическая разработка урока ИЗО "Деревья осенью" 2009
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании умственно отсталых школьников. Урок по теме "Деревья осенью" проведен в 5-м классе специальной коррекционной школы VIII вида и является продолжением цикла уроков "Листок календаря".
-
Творческое задание как форма работы с одаренными детьми. Концепция инновационной деятельности 2009
Cовременная культура носит односторонний характер (ее называют «рационалистической», «левополушарной»). В этих условиях художественно-творческий потенциал человека остается чем-то невостребованным, необязательным. А способности интеллектуального плана необходимы, и потому в той или иной степени развиваются у всех людей.
-
"Космические аппараты". Лепка ракеты, летающей тарелки из глины 2009
Таинственный космос всегда манил людей. Фантазия и творчество детей безграничны. Из глины, используя разные способы лепки, дети создают аппараты для путешествия на далёкую планету Миг. На занятии дети выполняют работы по собственному замыслу, а также могут лепить по предложенным схемам ракету и летающую тарелку.
-
Декоративная роспись: кемеровская роспись 2009
Представленный материал содержит методические рекомендации к курсу занятий по декоративной росписи, описание технических приемов и технической работы с материалами, используемыми для росписи. Рекомендуется в помощь педагогам дополнительного образования, преподавателям изобразительных искусств.
-
Организация совместной деятельности детей на занятии "Графические приемы изображения. Линеарный рисунок" 2009
Методическая разработка представляет собой занятие по обучению детей (8-11 лет) основам линеарного рисунка с приложением, в котором даны упражнения, наиболее любимые детьми, с их рисунками. На занятии в совместной деятельности легко и непринуждённо происходит обучение профессиональному владению различными графическими инструментами и приёмами.
-
Творчество У.Шекспира 2009
Материал для внеклассного мероприятия или интегрированного урока по зарубежной литературе и МХК. Работа вызвала большой интерес у её создателей и зрителей. Она заставила учащихся обратиться к личности и творчеству поэта с повышенным интересом и вниманием.