Цель: сформировать у учащихся пространственное представление при выполнении простых разрезов.
Задачи: изучить правила выполнения простых разрезов по государственному стандарту
Тип урока: комбинированный
Методы: поисковый, исследовательский, использование информационно-коммуникационных технологий
Оборудование: плакаты, демонстрационные модели технических деталей, зеркало, раздаточные карточки, калька.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока. (Учащиеся пробуют сами назвать.)
2. Изучение нового материала.
- Урок начинается с актуализации знаний по прямоугольному проецированию и анализу устройства модели технической детали (наружное и внутреннее) по раздаточному материалу (по плану, предложенному учителем).
- Объяснение новой темы с помощью наглядного метода. На экране проецируются разрезы – фронтальный, профильный, горизонтальный (в случае отсутствия аппаратуры можно воспользоваться плакатами).
- Для более доступного представления о секущей плоскости применяется зеркало, как секущая плоскость. (Презентация. Приложение)
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Какая часть детали остается на месте видов? (Перед зеркалом или отраженная.)
- Какими линиями изображаются невидимые контуры детали? (Штриховыми или основными сплошными толстыми.)
- В каких случаях обозначаются секущие плоскости (симметричные или не симметричные)?
- Как изображается та часть детали которая попала в секущую плоскость. (Параллельными сплошными тонкими линиями под углом 45* или остаются чистыми)?
3. Закрепление нового материала.
4. Выполнить практическую работу:
- По раздаточным карточкам с заданиями (один учащийся при желании может выполнять ее на интерактивной доске, другие на ПК), по окончанию выполняется проверка и обсуждение сделанных ошибок или неточностей.
- Построить от руки необходимое количество видов с применением необходимых разрезов. В целях экономии времени предлагается использовать прозрачную бумагу (кальку).
5. Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: прочитать материал учебника на стр.138–142, устно ответить на вопросы после параграфа, выполнить упражнения № 1, 2.