Урок черчения "Простые разрезы" (9-й класс)

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 9


Цель: сформировать у учащихся пространственное представление при выполнении простых разрезов.

Задачи: изучить правила выполнения простых разрезов по государственному стандарту

Тип урока: комбинированный

Методы: поисковый, исследовательский, использование информационно-коммуникационных технологий

Оборудование: плакаты, демонстрационные модели технических деталей, зеркало, раздаточные карточки, калька.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока. (Учащиеся пробуют сами назвать.)

2. Изучение нового материала.

  1. Урок начинается с актуализации знаний по прямоугольному проецированию и анализу устройства модели технической детали (наружное и внутреннее) по раздаточному материалу (по плану, предложенному учителем).
  2. Объяснение новой темы с помощью наглядного метода. На экране проецируются разрезы – фронтальный, профильный, горизонтальный (в случае отсутствия аппаратуры можно воспользоваться плакатами).
  3. Для более доступного представления о секущей плоскости применяется зеркало, как секущая плоскость. (Презентация. Приложение)
  4. Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
  5. Какая часть детали остается на месте видов? (Перед зеркалом или отраженная.)
  6. Какими линиями изображаются невидимые контуры детали? (Штриховыми или основными сплошными толстыми.)
  7. В каких случаях обозначаются секущие плоскости (симметричные или не симметричные)?
  8. Как изображается та часть детали которая попала в секущую плоскость. (Параллельными сплошными тонкими линиями под углом 45* или остаются чистыми)?

3. Закрепление нового материала.

4. Выполнить практическую работу:

  1. По раздаточным карточкам с заданиями (один учащийся при желании может выполнять ее на интерактивной доске, другие на ПК), по окончанию выполняется проверка и обсуждение сделанных ошибок или неточностей.
  2. Построить от руки необходимое количество видов с применением необходимых разрезов. В целях экономии времени предлагается использовать прозрачную бумагу (кальку).

5. Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: прочитать материал учебника на стр.138–142, устно ответить на вопросы после параграфа, выполнить упражнения № 1, 2.