МХК и ИЗО
-
Беседа по искусству на тему "Использование библейских образов, сюжетов, мотивов в художественной культуре" 2010
В беседе предполагается провести знакомство с основными библейскими образами и сюжетами, опираясь на изучение некоторых произведений изобразительного искусства и литературы. Занятие может быть интегрировано с предметами литература, история, изобразительное искусство, музыка.
-
Методическая разработка урока по теме "Почтовая марка" (виртуальная экскурсия в мир филателии) 2010
Данный урок – это знакомство с историей и развитием почтовой марки как одного из видов прикладной графики - графического дизайна. У учащихся формируется представление о почтовой марке как объекте исследования и как о художественном произведении. Урок проводится в форме виртуальной экскурсии в мир филателии.
-
Интегрированный урок по МХК, литературе, истории "Классицизм в культуре России XVIII века" 2010
Урок основан на групповом методе решения проблемной ситуации. Подбирая материал для выступления (цитаты, слайды, сообщения о представителях искусства классицизма), каждая группа представляет свою точку зрения, решая проблему урока. В результате видна целостная картина развития стиля классицизма в искусстве России XVIII века.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группе "С кистью и краской готовимся к Пасхе" 2010
Представленное занятие расширяет знания детей о народных праздниках. Прививает чувство уважения к народным традициям. Развивает образное творческое мышление, наблюдательность
-
Введение детей в мир культуры народов Севера 2010
Красноярский край большой и многонациональный. Но зачастую дети в школе не знают, какие народы проживают в нашем крае, не знают их культуру и обычаи. Культура нашего края многолика и своеобразна. Уважение к культуре нужно воспитывать с колыбели, с детства.
-
Волшебные свойства бумаги 2010
Деятельность школьников на уроках изобразительного искусства должна быть разнообразной, направленной на развитие творческих способностей. Учащиеся с большим интересом и увлечением работают над заданиями, выполняя их в техниках, связанных с бумагой: коллаж, аппликация и особенно бумажная пластика.
-
Новые подходы к оцениванию учащихся на уроках мировой художественной культуры как одно из условий повышения качества образования 2010
В работе представлена реальная практика организации рейтингового контроля, практический десятилетний опыт по использованию рейтинговой системы оценивания, установлены принципиальные изменения положения учителя в учебном процессе.
-
Разработка урока биологии на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний находится в рамках учебного курса биологии в 7-м классе общеобразовательной школы в разделе «Тип членистоногие». В ходе урока проверяется пройденный учебный материал, проводится беседа с использованием знаний учащихся.
-
"Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы" 2010
Коллективная деятельность рассматривается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе.
-
Внеклассное мероприятие по оригами. Информационные технологии на занятиях МХК 2010
Основная идея мероприятия - развитие познавательного интереса к искусству оригами и творчеству оригамистов мира, обогащение духовного мира учащихся через знакомство с известными мировыми оригамистами, их шедеврами
-
Образно-стилевой язык архитектуры прошлого 2010
Урок разработан в рамках учебной дисциплины «Искусство» для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы с целью ознакомления с архитектурными стилями, формирования компетентностей учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 6-м классе по теме "Художники иллюстрируют повесть "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя" 2010
Интеграция с изобразительным искусством на данном уроке способствует обучению сопоставительному анализу текста художественного произведения и иллюстраций русских художников к повести Н.В. Гоголя, развитию умения работать со средствами художественной выразительности в литературе и живописи.
-
План-конспект урока по техническому рисованию 2010
План-конспект урока включает в себя диагностику уровня знаний и умений, многоцелевую проверку результатов обучения и проверку состояния знаний и умений по конкретным темам. Работа по повторению материала основана на репродуктивном методе обучения, при решении творческих задач используются проблемные ситуации.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование народных игрушек. Украшение узором игрушки-матрешки" 2010
Цель данного урока: содействовать патриотическому воспитанию, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.
-
Архитектурно-инженерная мысль в работах Антонио Гауди и примеры творчества его современников 2010
Проблема в изучении идей Антонио Гауди состоит в том, что после себя он не оставил описания своих работ, все свои работы он делал в макетах, это и не дает узнать о его работах многое. Но что-то мы можем узнать, рассматривая мнения его современников о его работах, а также из его биографии.
-
Урок-проект в 5-м классе "Расписное волшебство" с мультимедийной поддержкой 2010
Урок изобразительного искусства в 5-м классе нацелен на формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.
-
Арт-терапия на уроках изобразительного искусства 2010
Задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Обучая ребенка арт-терапевтическим техникам, учитель вооружает ребенка одним из доступных способов гармонизации личности, снятия эмоционального напряжения не только в настоящем, но и в будущем.
-
"Мы рисуем белоснежную зиму". Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классе 2010
В начале урока дети знакомятся с красотами русской зимы, а затем выполняют творческое задание. Рисунок создаётся способом рисования пальцами и мятой бумагой.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
Урок с вопросами-парадоксами по ИЗО во 2-м классе по теме "Цвет как средство выражения" 2010
Занятие даёт ребятам представление о взаимосвязи музыкальных произведений с поэзией, а также, в последующей практической работе – с художественным исполнением. Большую помощь в рисовании оказывает иллюстративный модульный материал – цветовой круг и таблица по дозированному смешиванию красок, с целью получения новых цветов.
-
Урок ИЗО в 7-м классе "Рисование человека в движении (дискотека)" 2010
Одна из главных задач занятий рисования – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, правильно видеть. Изображение в рисунке движения, ритма, контраста и форм – обязательные задачи при рисование с натуры. Фигура человека является одним из сложных объектов изображения.
-
Проект УЗ по изобразительному искусству (7-й класс) 2010
В ходу урока учащиеся получают представление о гербах и геральдике, а так же пробуют сами создать герб.
-
Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.
-
Нестандартное занятие – деловая игра "Художественное кафе" 2010
Для выявления знаний и умений учащихся автор использует активные методы обучения, за счет чего обеспечивается высокая работоспособность, активная интеллектуальная деятельность учащихся. Как правило, это ролевые, деловые игры, выставки с экскурсионной группой и т.д. В основе деловой игры лежит принцип непосредственного участия каждого участника в творческом процессе.
-
"Синие цветы Гжели" 2010
Занятие «Синие цветы Гжели» знакомит детей с творчеством народных мастеров Гжели, предполагает обучение основным элементам гжельской росписи, различным приёмам работы кистью; способствует формированию эстетического и художественного вкуса, развитию восприятия цвета, творческого воображения.
-
Деревенская тема в русском лирическом пейзаже 2010
Определение жанра пейзажа. Отличие деревенского пейзажа от других видов. Становление русского лирического пейзажа. Воспитание у учащихся эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства и развитие способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и композиционного построения картины через анализ картин русских художников.
-
Сценарий посвящения в юные художники "У нас в гостях Клякса" 2010
Используя данную сценарную разработку, можно весело провести урок ИЗО с учащимися начальных классов, закрепить знания по данному предмету. Клякса – озорной персонаж, который поможет учителю в проверке знаний. В конце урока учащиеся дают торжественную клятву и посвящаются в юные художники.
-
"Многотрудны пути Ямала" 2010
Природа Ямала особенная. Большую часть территории округа занимает тундра. Лишь на юге есть небольшие леса. Более половины площади Ямала – болота, озера и реки. Слой почвы очень тонок, покрыт он мхами, ягодниками, низкими травами, карликовыми деревьями. Под почвой – вечная мерзлота. На протяжении девяти месяцев земля покрыта снегом.
-
Разработка урока по православной культуре "Особенности русского храмового зодчества и значение храмов в жизни наших предков" 2010
Древнерусские храмы спустя многие столетия вызывают восхищение и удивление во всём мире со стороны не только простых людей, но и профессиональных строителей. Памятники древнерусского зодчества являются не только украшением любого города и селения, но ведь это ещё и национальное сокровище, и святыни каждого государства.
-
Творчество детей в педагогическом процессе 2010
Урок изобразительного искусства предполагает прежде всего духовное общение. Урок искусства немыслим также без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая может быть достигнута только с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций.