Цвет - основа языка живописи

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: Усвоение теоретических понятий.

Задачи:

  • Способствовать развитию цветовосприятия.
  • Обучение использованию цвета как выразительного средства.
  • Обучение техническим приёмам работы красками.

Оборудование: таблица «Тёплые и холодные цвета», цветовой круг.

Инструменты и материалы: лист формата, акварель, кисти.

Ход урока

Организация начала урока

Приветствие, готовность к уроку.

Вступительная беседа.

Сообщение целей и задач.

Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называются основными. Это – красный, жёлтый и синий цвета. Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это - оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.

Рассмотрите внимательно все оттенки и попытайтесь их назвать. Понятно, что между жёлтым и оранжевым – жёлто-оранжевый. Между жёлтым и зелёным – жёлто-зелёный и так далее между каждой парой цветов.

Цветовой круг обычно делят на две части – тёплую и холодную.

Тёплые цвета: Красные, жёлтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Тёплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно даёт тепло.

Холодные цвета: Синие, голубые, зелёные, сине-фиолетовые, сине-зелёные и цвета, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом.

Приложение 1

Практическая работа

Для выполнения сегодняшнего задания необходимо представить себе такую картину.

Далеко-далеко, глубоко-глубоко в сказочном море живут сказочные рыбы. Этих рыб никто и никогда не видел, а некоторых рыб даже трудно назвать рыбами. Одни с большими, ну очень большими глазами. Другие с большими плавниками и хвостами. А третьи с огромными зубами. Прямоугольные, треугольные, круглые, овальные, страшные, красивые, злые и добрые, эти рыбы живут стаями. Одна стая тёплая, другая холодная. Сегодня каждый из нас нарисует одну большую рыбу, тёплую, плывущую направо, или холодную, плывущую налево. Рыба должна иметь как можно большее количество смешанных цветов, полученных на палитре, не менее 10 в тёплой или холодной цветовой гамме. (Работы ребят.)

Приложение 2