Цель занятия:
- приобщение учащихся к миру танцев, повышение мотивации к занятиям хореографией;
- обогащение двигательного опыта детей ритмическими упражнениями с использованием музыки;
- активизация творческих способностей детей.
Задачи:
- ознакомление детей с начальными танцевальными элементами игрового танца «Подарок Деду Морозу»;
- развитие танцевальной выразительности;
- создание положительного эмоционального настроя, развитие умения работать в коллективе.
Обеспечение занятия: просторный зал с зеркалами, музыкальный центр, диски с танцевальной музыкой, заготовки: снежинки, колокольчики, ёлка из картона, скотч и ножницы.
Ход занятия
Организационный момент
Дети выстраиваются перед залом с белой снежинкой на груди, затем с синей и т.д.
По одному забегают лёгким бегом, руки в стороне. Пробегают круг и выстраиваются в одну линию на вытянутые руки.
Дети с белыми снежинками, по просьбе педагога, выходят вперёд и получается две линии.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятия с вами проведу я и первое, что мы сделаем, – познакомимся. Меня зовут Вера Григорьевна. Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем, оказываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались. А вас я попрошу, называя своё имя, сделать поклон, какой вы хотите.
Итак… (Делается по очереди поклон.)
Молодцы, а теперь давайте сделаем поклон вместе, чтобы получилось впечатление снегопада.
(Делают поклон вместе)
Скажите ребята, а какой праздник нас ждёт?
Дети отвечают: «Новый год»
- А давайте поедем к Деду Морозу!
Что-то стало прохладно, не пора ли нам согреться. Немного подготовимся.
Основной этап.
Я предлагаю перейти к разминке:
- Релеве и танцевальная комбинация - шаги в повороте.
- Работа головы и танцевальная комбинация «колокольчик».
- Работа плеч и комбинация со снежками.
Вот мы и готовы ехать к Деду Морозу. А на чём приезжает к нам дедушка? Правильно, на оленях. Ну что, поехали!
Дети за педагогом бегут по кругу с поднятыми руками накрест. Останавливаются в 3 углу.
- Ой. Какая высокая гора, мы не привыкли отступать, идём вперёд!
Прыжки по диагонали
- Какая узкая тропинка!
Давайте возьмёмся за руки и пройдём на полупальцах (из 2 угла в 4)
А теперь спускаемся с горки галопом (из 3 в 1 угол)
Ребята, кажется кто-то упал в сугроб. Давайте его вытащим!
Берёмся за талию и вытаскиваем (идут спиной на полупальцах спиной змейкой, в конце падают в сугроб).
- Попробуем выбраться из сугроба.
Разминка на полу.
- Поднимаемся.
Вот мы и приехали. Как же мы без подарка?
А теперь давайте из выученных движений придумаем танец для Деда Мороза. Кто смелый? Кто будет снегурочкой?
Танец строится на импровизации
Подведение итогов
Проверка эмоционального настроя детей
- У нас есть ёлка и нужно её украсить. Возьмите колокольчики такого цвета, который вам нравится, и прикрепите к ёлке.
Рефлексия проведенной деятельности:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чему вы сегодня научились?
Что было самым трудным? Самым легким?
Учитель отдает детям подарок от деда мороза.