Фантазия в стиле квилинг

Разделы: МХК и ИЗО


Тип урока: Урок креативного типа

Вид урока: Урок творчества

Цель урока:

  1. Познавательный аспект:
    • познакомить с одним из направлений современного прикладного искусства;
    • формировать навыки работы в технике «квилинг».
  2. Развивающий аспект:
    • развивать творческую и познавательную активность;
    • развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения.
  3. Воспитательный (мировоззренческий) аспект:
    • пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний;
    • воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.

Дидактические средства, материалы, ТСО:

  • мультимедийная установка;
  • образцы работ в технике «квилинг»;
  • презентация на тему «Фантазия в стиле квилинг» Приложение 1
  • цветная бумага, ножницы, клей, инструмент для квилинга;
  • подготовленное панно из 6 цветных листов формата А4 с наклеенными бабочками, стрекозами, пчелами, травой, выполненными в технике квилинг.

I. Организационный момент. Сонастройка.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

II. Интеллектуальная разминка.

Но, прежде чем мы начнем творить, давайте вспомним истоки этого творчества, которые хранят вековые традиции и передаются из поколения в поколение. Итак, предлагаю вашему вниманию «заморочки из бочки». Приложение 2
Презентация, 1 слайд.

III. Содержательная часть. Мотивация.

И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности.
Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним панно для украшения классной комнаты в новой для вас технике - квилинг.

2 слайд. Итак, тема урока «Фантазия в стиле квилинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Что же это за странное слово – квилинг?
.
3 слайд. Квилинг (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции.

4 слайд. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.

5 слайд. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.

6 слайд. Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность.

Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.

7 слайд. И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квилинга, который можно сделать своими руками.

8 слайд. Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед.

IV. Упражнение.

Ну а сейчас освоим основные элементы техники квилинг. Для этого откройте коробки, где для вас приготовлены полоски разных цветов.

9 слайд. В квиллинге используется достаточно ограниченный набор базовых форм.
Выполнить плотную спираль, свободную и придать ей форму капли; цветок; некоторые элементы просто показать. Похвалить, провести коррекцию.

Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе.

  • Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
  • Плотно намотайте её на инструмент для квилинга.
  • Аккуратно снимите получившийся рулончик (ролл) и дайте ему немного развернуться.
  • Подклейте внешний конец полоски.
  • Придайте элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.

V. Постановка творческой задачи. Мотивация.

А сейчас вам предстоит увлекательная работа в группах.
Впереди долгожданное лето, давайте его чуть приблизим (открыть панно-луг) и дадим возможность нашим бабочкам, стрекозам и пчелкам, выполненным в технике квилинг, порадоваться лугу, который в процессе нашей совместной творческой работы превратиться из зеленого ковра в цветущую поляну (раздать частички панно группам).

Перед вами частички панно, которые вы превратите в цветущую фантазию. Давайте определим последовательность работы. Перед вами на столе – этапы работы. Внимательно прочитайте и определите, какой будет 1, 2, 3.

  1. Выбираете главного художника, который будет отвечать за композицию и сможет аккуратно приклеить ваши элементы.
  2. Выполняете элементы цветов в технике квилинг и передаете их художнику.
  3. Помогаете художнику приклеить их на луг.

Вот теперь я уверена, что вы полностью готовы поработать самостоятельно. Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении!

А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»,ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза - покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.

VI. Практическая работа в группах.

Предупредить о завершении работы.

VII. Рефлексия, анализ и итоги урока.

- Кому понравился урок, приклейте красный цветок на панно.
- С какой техникой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».