МХК и ИЗО
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме "Сюжетная композиция" 2010
Урок преследует цели обучения учащихся созданию сюжетной композиции. Урок содержит все триединые цели: обучающие, развивающие, воспитывающие. Для активизации и положительной мотивации, достижения целей в полной мере учителем используются такие приемы и методы, как рассказ, беседа, иллюстрация, объяснение.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке на тему "Три чуда в музыке и красках" (2-й класс) 2010
Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке. Девиз наших уроков - каждый ученик имеет право выражать свою точку зрения и творить в меру своих способностей. Это уважение к маленькому человеку, вера в его силы и возможности.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
Современное декоративное искусство. Что такое дизайн? 2010
Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Разный бывает дизайн: дизайн автомобиля, дизайн офиса, дизайн одежды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и т.д., но цель его одна: сделать нашу жизнь лучше, проще, комфортнее и уютнее.
-
Урок изобразительного искусства "Украшение рукавички" 2010
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младшего школьника. Они не могут быть скучными, неинтересными для детей. Учащиеся получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения и погрузиться в удивительный мир творчества.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме "Воспитание и обучение детей в доколумбовой Америке" 2010
Урок-исследование в 7-м классе, на котором учащиеся занимаются исследованием особенности воспитания детей у майя, ацтеков, инков, каким образом вся воспитательная система была направлена на формирование чувства собственного достоинства, отважного, стойкого, фанатически преданного, готового на любые жертвы воина.
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Вальс цветов" 2010
Сценарий урока «универсальный», так как может использоваться для закрепления пройденного материала на уроках по декоративной росписи с растительными мотивами: «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Гжель» (раздел «Связь времен в народном искусстве», 5-й класс).
-
Урок по ИХО и ХТ в 4-м классе по теме "Каждый народ – художник. Образ художественной культуры Японии" 2010
Тип урока – изучение нового материала. Форма проведения урока – комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочное знакомство с культурой Японии. Материалы урока могут быть полезны не только для преподавателей ИЗО, но и для преподавателей МХК, а также для тех, кто интересуется искусством Японии.
-
Методическая разработка урока "Дерево-образ" 2010
Графические упражнения "Дерево-образ" направлены на развитие ассоциативного мышления. На основе анализа формы, творческого воображения и выбора выразительных графических средств ученик создает совершенно новые, абсолютно самостоятельные, нигде и никогда не встречающиеся графические метафоры.
-
"Лес зимой". Урок ИЗО для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Лес зимой". На уроке дети учатся передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений, у них развивается творческая активность, мышление, активизируется словарь.
-
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-го класса по программе Б.М. Неменского по теме "Искусство иллюстрации. Слово и изображение" 2010
Урок проходит в IV четверти 7-го класса по программе Б.М. Неменского. Работа рассчитана на 1 урок, проводится в аудитории с интерактивными средствами обучения. Цель урока: создание образа, иллюстрации к произведению.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы 2010
Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Проблемный урок в 5-м классе по теме "Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе" 2010
Урок разработан в рамках содержания программы 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автором которой является Б.М. Неменский. Сегодня нужен человек гибкий, способный меняться, мобильный (быстро обучаемый), легко находящий контакты с другими людьми, способный иметь свою позицию и защитить её, имеющий опыт реализации себя.
-
Урок ИЗО в 8-м классе "Цвет — элемент композиционного пространства" 2010
Разработка серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека» для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данный урок разработан для работы на компьютере.
-
Урок изобразительного искусства "Красота в умелых руках" 2010
Урок декоративного искусства не только учит ребят узнавать "азбуку" народной росписи хохломского промысла, видеть красоту в окружающей нас природе, но и обогащает духовно, формирует художественно-эстетический вкус. Разработка и применение различных игровых и сказочных ситуаций на уроке, связь с уроками технологии вдохновляет учащихся для творчества и позволяет умело использовать знания в создании композиции хохломского орнамента.
-
Использование "температуры" цвета в изобразительном искусстве 2010
На уроке по изобразительному искусству мне бы хотелось поделиться с опытом работы по изучению основ цветоведения, пониманию и применению на практике условной "температуры" цвета. Проблема преподавания изобразительного искусства в школе в настоящее время - актуальна. Главной целью обучения я ставлю формирование коммуникативной компетенции.
-
Искусство составления букета 2010
Цели и задачи: сформировать понятия об искусстве составления букета; воспитывать любовь и интерес к фитодизайну; формировать навыки работы с природными материалами; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
-
Урок по теме "Роль декоративного искусства в обществе" 2010
Автор знакомит учащихся с декоративным искусством Древней Греции, используя презентацию, и на примере вазописи формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций; воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Урок по теме "Культура Древнего Рима" 2010
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнавать новое, вызвав интерес к особенностям римского искусства, ознакомить с разнообразием римской архитектуры и изобразительного искусства, развивать эстетический вкус.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" 2010
Урок трудового обучения носит творческий характер. Он состоит из двух частей. Первая часть – конкурс на самое смешное прочтение анекдота, вторая – изготовление открытки к 1 апреля – аппликации, выполненной с использованием цветной и текстурной бумаги, комиксов, наклеек и ватного конструктора.
-
Программа по лепке для отделения общего эстетического образования ДШИ 2010
В вопросе освоения предмета по лепке дети младших классов на разных возрастных этапах реализуют себя по-разному, согласно психофизиологическим особенностям возраста и индивидуального развития. Изобразительная деятельность протекает преимущественно на эмоционально-чувственной основе. Но уже в 4-м классе начинается постепенный переход к пространственно-объемному изображению.
-
Занятие по основам православной культуры: "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством Феофана Грека, прп. Андрея Рублёва и Дионисия в исторической последовательности, а также через сопоставление произведений мастеров. Завершается занятие творческим практикумом, на котором учащиеся должны определить, какой образ Богородицы какому мастеру принадлежит.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Внутреннее убранство крестьянского дома" 2010
Урок-посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го класса. В работе представлены конспект урока с последовательным содержанием по теме и презентация. Показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся как одна из технологий развивающего обучения.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-классе по теме "Древние образы в народном искусстве; символика цвета и формы" 2010
Комбинированный урок изобразительного искусства с применением компьютерной презентации. Данный урок позволит расширить представления учащихся о культуре славян, развивать творческую и познавательную активность, фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.
-
Деятели культуры в истории Новороссийска: С.Д. Эрьзя 2010
Порой ученики, неплохо ориентируясь в явлениях европейского искусства, с трудом могут рассказать о тех людях, чьими именами названы улицы, скверы их малой родины, поэтому появилась идея цикла встреч «Деятели культуры в истории Новороссийска». Мы решили начать с жизни и творчества С.Д.Эрьзи, чьё имя носит художественная школа города Новороссийска.
-
Построение стилизованной тематической композиции "Вещи века" 2010
Цель занятия – в развитии творческих способностей, пространственного мышления учащихся на примере развития предложенной темы.
-
Разработка урока мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме "Золотой век Афин" 2010
Общественным и культурным центром Афин является акрополь – высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Назовите архитектурные шедевры афинского акрополя, рассмотренные на уроке, под звуки греческого танца сиртаки.
-
Интегрированный урок (ИЗО + биология) по теме "Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Интегрированный урок раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Занятие помогает обобщить, расширить и углубить знания учащихся; развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, творческое воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы.