МХК и ИЗО
-
Методическая разработка урока "Дерево-образ" 2010
Графические упражнения "Дерево-образ" направлены на развитие ассоциативного мышления. На основе анализа формы, творческого воображения и выбора выразительных графических средств ученик создает совершенно новые, абсолютно самостоятельные, нигде и никогда не встречающиеся графические метафоры.
-
"Лес зимой". Урок ИЗО для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Лес зимой". На уроке дети учатся передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений, у них развивается творческая активность, мышление, активизируется словарь.
-
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-го класса по программе Б.М. Неменского по теме "Искусство иллюстрации. Слово и изображение" 2010
Урок проходит в IV четверти 7-го класса по программе Б.М. Неменского. Работа рассчитана на 1 урок, проводится в аудитории с интерактивными средствами обучения. Цель урока: создание образа, иллюстрации к произведению.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы 2010
Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Проблемный урок в 5-м классе по теме "Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе" 2010
Урок разработан в рамках содержания программы 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автором которой является Б.М. Неменский. Сегодня нужен человек гибкий, способный меняться, мобильный (быстро обучаемый), легко находящий контакты с другими людьми, способный иметь свою позицию и защитить её, имеющий опыт реализации себя.
-
Урок ИЗО в 8-м классе "Цвет — элемент композиционного пространства" 2010
Разработка серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека» для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данный урок разработан для работы на компьютере.
-
Урок изобразительного искусства "Красота в умелых руках" 2010
Урок декоративного искусства не только учит ребят узнавать "азбуку" народной росписи хохломского промысла, видеть красоту в окружающей нас природе, но и обогащает духовно, формирует художественно-эстетический вкус. Разработка и применение различных игровых и сказочных ситуаций на уроке, связь с уроками технологии вдохновляет учащихся для творчества и позволяет умело использовать знания в создании композиции хохломского орнамента.
-
Использование "температуры" цвета в изобразительном искусстве 2010
На уроке по изобразительному искусству мне бы хотелось поделиться с опытом работы по изучению основ цветоведения, пониманию и применению на практике условной "температуры" цвета. Проблема преподавания изобразительного искусства в школе в настоящее время - актуальна. Главной целью обучения я ставлю формирование коммуникативной компетенции.
-
Искусство составления букета 2010
Цели и задачи: сформировать понятия об искусстве составления букета; воспитывать любовь и интерес к фитодизайну; формировать навыки работы с природными материалами; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
-
Урок по теме "Роль декоративного искусства в обществе" 2010
Автор знакомит учащихся с декоративным искусством Древней Греции, используя презентацию, и на примере вазописи формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций; воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Урок по теме "Культура Древнего Рима" 2010
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнавать новое, вызвав интерес к особенностям римского искусства, ознакомить с разнообразием римской архитектуры и изобразительного искусства, развивать эстетический вкус.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" 2010
Урок трудового обучения носит творческий характер. Он состоит из двух частей. Первая часть – конкурс на самое смешное прочтение анекдота, вторая – изготовление открытки к 1 апреля – аппликации, выполненной с использованием цветной и текстурной бумаги, комиксов, наклеек и ватного конструктора.
-
Программа по лепке для отделения общего эстетического образования ДШИ 2010
В вопросе освоения предмета по лепке дети младших классов на разных возрастных этапах реализуют себя по-разному, согласно психофизиологическим особенностям возраста и индивидуального развития. Изобразительная деятельность протекает преимущественно на эмоционально-чувственной основе. Но уже в 4-м классе начинается постепенный переход к пространственно-объемному изображению.
-
Занятие по основам православной культуры: "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством Феофана Грека, прп. Андрея Рублёва и Дионисия в исторической последовательности, а также через сопоставление произведений мастеров. Завершается занятие творческим практикумом, на котором учащиеся должны определить, какой образ Богородицы какому мастеру принадлежит.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Внутреннее убранство крестьянского дома" 2010
Урок-посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го класса. В работе представлены конспект урока с последовательным содержанием по теме и презентация. Показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся как одна из технологий развивающего обучения.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-классе по теме "Древние образы в народном искусстве; символика цвета и формы" 2010
Комбинированный урок изобразительного искусства с применением компьютерной презентации. Данный урок позволит расширить представления учащихся о культуре славян, развивать творческую и познавательную активность, фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.
-
Деятели культуры в истории Новороссийска: С.Д. Эрьзя 2010
Порой ученики, неплохо ориентируясь в явлениях европейского искусства, с трудом могут рассказать о тех людях, чьими именами названы улицы, скверы их малой родины, поэтому появилась идея цикла встреч «Деятели культуры в истории Новороссийска». Мы решили начать с жизни и творчества С.Д.Эрьзи, чьё имя носит художественная школа города Новороссийска.
-
Построение стилизованной тематической композиции "Вещи века" 2010
Цель занятия – в развитии творческих способностей, пространственного мышления учащихся на примере развития предложенной темы.
-
Разработка урока мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме "Золотой век Афин" 2010
Общественным и культурным центром Афин является акрополь – высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Назовите архитектурные шедевры афинского акрополя, рассмотренные на уроке, под звуки греческого танца сиртаки.
-
Интегрированный урок (ИЗО + биология) по теме "Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Интегрированный урок раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Занятие помогает обобщить, расширить и углубить знания учащихся; развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, творческое воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Главной целью урока является сохранение физического и психологического здоровья детей, знакомство с компонентами здорового состояния человека и правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. В основу урока положены групповые формы работы, т.к. одной из главных целей нетрадиционных уроков является развитие навыка взаимодействия в группе.
-
Создание презентации по теме «Замки Луары: понятие архитектуры и стиля» 2010
Цели урока: формирование и закрепление понятия гиперссылки, методов создания; практическое применение знаний: создание презентации, введение понятия "архитектура"; способствовать углублению межпредметных связей (изобразительной деятельности и информатики).
-
Открытое занятие по теме «Растительный орнамент елецкого кружева» 2010
Коклюшечное кружево в основном воспроизводит разнообразные растительные узоры, воспринимающиеся русским народом как символ цветущей земли, весны, возрождения жизни. Главный орнамент елецкого кружева – растительный, с преобладанием цветочных форм. Бережное отношение к природе можно прививать детям разными средствами, в том числе средствами искусства кружевоплетения.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Праздники и обычаи англоязычных стран. Создание эскизов масок к празднику Halloween" 2010
Представленный урок направлен не только на формирование речевых навыков, но и на формирование социокультурной компетенции учащихся. Знакомство с главными персонажами праздника, атрибутами и основными праздничными действами поможет ребятам окунуться в сказочную мистическую атмосферу праздника Halloween.
-
Разработка урока по изобразительному искусству "Жизнь каждого дня" (7-й класс) 2010
Разработка урока о жизни К.П. Брюллова и бытовом жанре в его живописи, в сценах из итальянской жизни. Искусство художника остается существовать столетия, в нем хранится мысль художника, чувствуется его нетленная душа.
-
План-конспект урока по МХК.11-й класс. "Художественная культура исламского Востока" 2010
Основная цель данного урока: познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи.
-
Урок по культуре Башкортостана: библиотечное дело в Республике Башкортостан 2010
Планирование урока составлено с учетом стандарта общего образования по культуре Башкортостана. Преподавание ведется по учебнику "Культура Башкортостана", учебник для 9-го класса (С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбекова, Л.П. Попова; Уфа: Китап, 2004).
-
Внеклассное мероприятие по ИЗО: игра "В галерее" 2010
Игра может быть использована на уроке ИЗО и внеурочное время для детей 4–7-х классов и носит соревновательный характер. Ее можно применить для изучения и расширения знаний по теме, которая включает в себя жанровую живопись, портрет. Игра проходит в импровизированной галерее из развешанных репродукций картин. Дети заполняют карты с пустыми клеточками, находя нужные «картины», уточняют названия, дату, автора.