Дидактическая цель:
Создать условия для формирования приемов свободной кистевой росписи, развития навыков композиционного решения рисунка и интереса к традициям своего народа.
Задачи урока:
-
формировать умение выражать свои зрительные представления об украшении предмета;
-
развивать творческое воображение;
-
способствовать формированию художественного вкуса
Оборудование урока:
-
изделия декоративно-прикладного искусства: рукавички с разнообразными орнаментами (вязание, вышивка, бисер и т.д.);
-
таблица “Волшебные следы”;
-
шаблон рукавички.
План урока.
-
Организация учащихся к уроку.
-
Сообщение темы урока.
-
Изучение нового материала.
1). Вступительная беседа.
2). Повторение знаний о теплых и холодных цветах.
3). Актуализация знаний учащихся.
4). Этапы выполнения рисунка. -
Практическая работа.
-
Итог урока.
Ход урока.
I. Организация учащихся к уроку.
II. Сегодня на урок я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:
(Варежки)Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
-Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек.
III. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы учащихся.)
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные сегодня у меня рукавички.
(Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках: принесенных и рукавичках ребят.)
Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем составлять узор для украшения рукавичек, которые мы подарим внучке Деда Мороза. А как ее зовут? (Снегурочка).
- Опишите ее.
- Какая она?
- Какие краски она любит?
(Повторение холодных и теплых цветов.)
Молодцы! Вы не только хорошо запомнили, какие цвета мы называем холодными, а какие – теплыми, вы правильно определили цвета, которые любит снегурочка.
Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).
Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку.
(Показ на доске способов свободной кистевой росписи.)
Необходимо аккуратно обвести шаблон карандашом, а затем самостоятельно кисточкой украсить рукавичку для снегурочки. Таблица “Волшебные следы” поможет вам придумать узор для рукавички.
Таблица “Веселые следы”
Сегодня мы работаем только холодными цветами.
IV. Практическая работа.
Учащиеся обводят шаблон рукавички, расположив альбом вертикально.
Используя холодные цвета, украшают рукавичку.
Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные. Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.
Наиболее удачные рисунки показываю всему классу.
А закончить наш урок я хочу стихотворением:
Потерялись
У сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме жаловалась Тата
- Ускакали, как зайчата!
Ускакали
Прямо в лес,
Даже след от них
Исчез!
Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.