Урок: "Три основных цвета. "Цветочная поляна"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели урока:

  • Обучающая: продолжение знакомства учащихся с разноцветием окружающего мира, выявление их творческого интереса;
  • Развивающая: развитие творческих способностей детей;
  • Воспитывающая: воспитание любви к окружающему миру и интереса к предмету.

Задачи:

  1. Продолжать работу над правильным расположением деталей на листе (формат А-4);
  2. Продолжить работу над развитием умения последовательно воплощать задуманное в практической работе;
  3. Закрепить навыки и умения работы с гуашью и акварелью ;

Оборудование для урока:

Оборудование:

– для учителя – гуашь, акварель, кисти;
– для учащихся – гуашь (3 цвета – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, палитра;
– магнитофон с записями детских песен и классики;
– панно-выставка работ учащихся школы;
– букеты из живых цветов;
– репродукции картин (с изображенными на них цветами) на усмотрение учителя;

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

(Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.)

2. Сообщение темы и целей урока.

– Прослушайте стихотворение и подумайте.

– О чем мы будем говорить на уроке?

– Что будем изображать?

Посмотри-ка, сынок, на цветок полевой,
Как он вытянул шейку над пышной травой
И, раскрыв широко удивленный глазок,
Все глядит на зажженный зарею восток …
Прилетит мотылек, закружит над цветком,
Как он рад поиграть, полетать с мотыльком.
Сильный ветер примчит, загремит яркий гром,
Как и ты, он дрожит, укрываясь листком.
А проснется звезда, запоет соловей,
И цветок загрустит тихой грустью своей…
Не сорви, не толкни его сильно ногой
Он ведь хрупкий такой,
Он, как все, мы живой.

– О чем это стихотворение?

– С кем сравниваются цветы?

Да, сегодня мы с вами будем изображать цветы, которые в конце урока превратятся у нас в цветочную поляну.

Посмотрите вокруг. У нас на уроке много цветов. Это и букеты в вазах и рисунки на нашей выставке, которую для нас приготовили ребята кружка изобразительного искусства “Акварель”.

Мы с вами отправляемся на выставку цветов.

Какие у нас цветы?

Назовите их.

Ребята, обратите внимание на разнообразие цвета, формы цветов.

Цветы, как и люди, очень разнообразны, но каждый по-своему прекрасен.

Красоту цветов не передать словами.

Как вы думаете, почему?

Какого цвета у них лепестки?

Определите оттенки сплошного цвета?

Обратите внимание на созвучие слов “цветы” и “цвета”, на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков: роза и розовый, сирень – сиреневый, василек – васильковый и т.п.

3. Подготовительная работа.

Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты.

Когда работает художник , он тоже использует инструменты и материалы.

Давайте угадаем, какие инструменты и материалы нужны художнику и какие понадобятся сегодня вам.

Ведь мы с вами маленькие художники. Отгадав загадки, мы узнаем инструменты.

Загадки.

  1. Черный Ивашка –
    Деревянная рубашка.
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет. (Карандаш.)
     
  2. Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш. (Ластик.)
     
  3. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)

Мы с вами угадали инструменты для нашего урока.

Но у художников есть еще множество инструментов и материалов.

Знаем ли мы их?

Назовите знакомые вам. (Бумага, фломастеры, мел, палитра ,гуашь.)

Какие инструменты есть у вас?

Акварель с палитрой, кисти, карандаш, ластик – наши основные инструменты для сегодняшнего урока.

Повторим правила работы:

– Как работать кистью?

Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей “ прическу”, а также долго держать в воде(искривится волос).

– Что любят краски?

Смочить краски водой слегка. Нельзя пачкать краски грязной кистью. Кисть промыть и вытереть.

– Для чего нужна палитра?

Палитра нужна для смешивания цветов и получения другого оттенка.

4 Физминутка.

(Для выполнении движений дети выстраиваются между партами. Показывает движения один ученик или учитель. Физминутка разучивается на дополнительных занятиях.)

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз”.
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде “два”.

5. Самостоятельная работа.

(Во время самостоятельной работы звучит музыка ,подготовленная на усмотрение учителя.)

Задание: Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист.

Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.

Пространство между цветами заполнить зеленым цветом.

Я тоже буду работать вместе с вами, так как хочу, чтобы и мои цветы были на нашей полянке.

6. Итог урока.

(Работы детей выкладываются на столе. Создается цветочная поляна. Коллективная работа. выставленная учителем в конце урока приносит учащимся чувство радости и гордости,так как дети осознают сопричастность к произведению искусства. Которым можно украсить интерьер класса)

У нас получилась целая цветочная поляна, которая будет висеть у нас в классе и дарить всем

хорошее настроение.

7. Домашнее задание.

Подготовить зрительный материал к следующему уроку. Найти иллюстрации и книги.

Литература

  1. 1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: издательство Творческий центр "Сфера", 2002.
  2. 2. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 2002.