МХК и ИЗО
-
Роспись по стеклу. 10–12 лет
2012
Занятие рассчитано на 2 академических часа. Предварительный эскиз на делается. В качестве мотива для росписи используются живые или засушенные листья и веточки. Форма урока – мастер-класс.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Портрет-аппликация". 6-й класс
2012
Комбинированный урок, расширяющий представление учащихся о жанре портрета, многообразии человеческих лиц и характеров, оснащен наглядными материалами: репродукциями картин, таблицами, рисунками-аппликациями. В начале урока применяются элементы исследования. Вторая половина урока отводится для практической работы – учащиеся должны выполнить портрет в технике аппликации.
-
Оранжевый город у Финского моря
2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки
2012
Занятие может быть использовано как вводное при изучении скульптуры, так и самостоятельно. Дети рассматривают различные виды керамики. Кроме того, у них есть возможность самим выполнить наиболее простые изделия.
-
Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм. 11-й класс
2012
Урок МХК с системно выстроенным материалом, презентацией, которая знакомит учащихся с основными направлениями западноевропейской живописи конца XIX века, раскрывает особенности импрессионизма и постимпрессионизма.
-
Размышления учителя о роли презентаций в современном учебном процессе на уроках изобразительного искусства
2012
Статья представляет собой размышления учителя о роли презентаций Power Point в организации современного учебного процесса на уроках изобразительного искусства. Материалы презентаций могут нести различную смысловую нагрузку. Большое значение имеет визуализация самых различных материалов урока. Как целесообразно преподносить подобные материалы средствами Power Point, работать с презентацией в ходе ее подготовки учителем.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс
2012
На уроке дети изучают жанр изобразительного искусства «натюрморт». Урок базируется на ранее полученных детьми знаниях. Учащиеся расширяют теоретические знания по истории развития жанра, знакомятся с мастерами натюрморта, определяют типы натюрморта. Учитель предлагает сочетание разнообразных форм работы: игровых, индивидуальных, парных, фронтальных. Важной составляющей урока выступает тест-презентация по теме.
-
Формирование метапредметных компетентностей на уроках МХК. 11-й класс
2012
Разработка содержит в себе 3 урока по теме «Изобразительное искусство ХХ века». Основное внимание при составлении уделено формированию метапредметных компетентностей. Уроки могут быть проведены в 11-м классе любой школы, в учебном плане которой есть 1 час в неделю на предмет МХК.
-
Плакат – синтез слова и изображения
2012
Плакат «Противопожарная безопасность» может привлечь внимание к проблеме предотвращения пожаров, либо грамотных действий в опасной ситуации. Он лаконичен по композиции, предельно точен по мысли, монументален и выразителен по форме, слово и образ в плакате слиты воедино. Это агитация искусством. Существуют и специфические особенности плаката: плоскостное изображение, общепонятные символы, условность, броскость, обобщение, гротеск и сатирические образы, единство композиции изображения и шрифта.
-
Открытый урок внеклассного занятия по ИЗО. Тема: "Традиции празднования Пасхи. Роспись пасхального яйца". 2-й класс
2012
Занятие расширяет знания учащихся о традициях православного праздника Пасхи. Цель: прививать интерес к народным обычаям; воспитывать сострадание, терпение, любовь и дружбу; развивать графические умения и навыки в росписи пасхального яйца.
-
Открытое интегрированное занятие "Разноцветные рыбки"
2012
Цель занятия: создание композиции "Морское дно" с разноцветными рыбками. Автор знакомит детей с одним из способов художественного изображения предмета из пластилина. Дети совершенствуют навыки лепки из пластилина. прививают художественно-графические навыки.
-
Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс
2012
Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.
-
Презентация "Дымковские барышни"
2012
Презентация посвящена уникальному явлению в русском искусстве – дымковской игрушке, в частности фигуркам барышень. Презентация рекомендована для занятий по изобразительной деятельности и лепке в детском саду.
-
Открытый урок по теме "Тряпичные куклы. Традиционная народная кукла-оберег" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения тряпичной куклы, а также с технологией выполнения традиционной народной куклы-оберега.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза""
2012
Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей
2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
2012
Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.
-
Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы" 2012
Урок ИЗО сопровождается презентацией, в которой отражены этапы урока. На уроке дети получают представление о праздничном салюте, значении слова «салют» и времени его проведения. Школьники развивают творческую фантазию.
-
Дымковская игрушка 2012
На уроке дети узнают, откуда произошло название "дымковская игрушка", о ее красоте, неповторимости и своеобразии. Учатся отличать дымковскую игрушку от других глиняных игрушек, узнают о том, что дымковская игрушка ‒ народное искусство.
-
Лепка животных по памяти и представлению
2012
В ходе урока сообщаются общие сведения об анималистическом жанре. Основное время отводится практической работе, в процессе которой учащиеся знакомятся со способами лепки: комбинированным, конструктивным и пластическим. Закрепляются навыки изображения животных, их пропорций и характера, развивается пространственное воображение.
-
Интегрированный урок по теме "Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европы в эпоху Возрождения 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме; подводит учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни; показывает в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, предметы быта, одежду и т. д.).
-
Предметы народных промыслов в повседневной жизни "Золотая хохлома" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями хохломской росписи. У ребят формируются навыки составления декоративной композиции, росписи в традициях народного промысла. Развиваются нравственные, трудовые, эстетические и патриотические качества.
-
Урок изобразительного искусства "Путешествие в Краскоград". 1-й класс
2012
Итоговый урок в игровой форме проверяет и закрепляет знания, полученные первоклассниками в течение учебного года. В презентации содержатся занимательные задания, развивающие память, логическое мышление, воображение. Учат анализировать, стимулируют познавательный интерес, вызывают положительные эмоции. Предлагаемые игровые формы могут быть использованы на любом этапе урока и во внеклассной работе.
-
Урок МХК "Сибирское барокко". 11-й класс
2012
Поскольку специфика сельской школы такова, что учащиеся не могут посетить Иркутск «сейчас», то большое значение приобретает умение работать с компьютером и книгой. Замечательная книга «Иркутск: из прошлого в будущее», написана доступным, живым языком, поможет учащимся разобраться в тонкостях архитектурных стилей и познакомит с замечательными памятниками зодчества.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО по теме "Волшебные снежинки" 2012
Интегрированный урок расширяет кругозор учащихся и более полно раскрывает тему урока, учит видеть и замечать необычное в волшебных снежинках. Сочетание музыки, стихотворений, сведений о снежинках помогают учащимся создать более точный образ, изучить их формы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края"
2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Составление сетчатого орнамента на основе законов симметрии 2012
На уроке учащиеся знакомятся с симметрией в математике, русском языке и литературе, в искусстве, природе и быту. Изучение этой темы расширяет представления учащихся о применении симметрии в декоративно-прикладном искусстве, знакомит с последовательностью построения композиции сетчатого орнамента, на основе законов симметрии.
-
Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс
2012
Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.
-
ИЗО. Тема: "Рисунок шоколадом"
2012
Занятие предназначено для педагогов ИЗО общеобразовательных школ, изостудий, художественных школ. Объясняется, как нарисовать картину шоколадом. Содержит наглядный материал по этапам работы, техническим приемам. Проиллюстрировано работами учащихся.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония"
2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.