МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок по теме "Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европы в эпоху Возрождения 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме; подводит учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни; показывает в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, предметы быта, одежду и т. д.).
-
Предметы народных промыслов в повседневной жизни "Золотая хохлома" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями хохломской росписи. У ребят формируются навыки составления декоративной композиции, росписи в традициях народного промысла. Развиваются нравственные, трудовые, эстетические и патриотические качества.
-
Урок изобразительного искусства "Путешествие в Краскоград". 1-й класс 2012
Итоговый урок в игровой форме проверяет и закрепляет знания, полученные первоклассниками в течение учебного года. В презентации содержатся занимательные задания, развивающие память, логическое мышление, воображение. Учат анализировать, стимулируют познавательный интерес, вызывают положительные эмоции. Предлагаемые игровые формы могут быть использованы на любом этапе урока и во внеклассной работе.
-
Урок МХК "Сибирское барокко". 11-й класс 2012
Поскольку специфика сельской школы такова, что учащиеся не могут посетить Иркутск «сейчас», то большое значение приобретает умение работать с компьютером и книгой. Замечательная книга «Иркутск: из прошлого в будущее», написана доступным, живым языком, поможет учащимся разобраться в тонкостях архитектурных стилей и познакомит с замечательными памятниками зодчества.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО по теме "Волшебные снежинки" 2012
Интегрированный урок расширяет кругозор учащихся и более полно раскрывает тему урока, учит видеть и замечать необычное в волшебных снежинках. Сочетание музыки, стихотворений, сведений о снежинках помогают учащимся создать более точный образ, изучить их формы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края" 2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Составление сетчатого орнамента на основе законов симметрии 2012
На уроке учащиеся знакомятся с симметрией в математике, русском языке и литературе, в искусстве, природе и быту. Изучение этой темы расширяет представления учащихся о применении симметрии в декоративно-прикладном искусстве, знакомит с последовательностью построения композиции сетчатого орнамента, на основе законов симметрии.
-
Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс 2012
Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.
-
ИЗО. Тема: "Рисунок шоколадом" 2012
Занятие предназначено для педагогов ИЗО общеобразовательных школ, изостудий, художественных школ. Объясняется, как нарисовать картину шоколадом. Содержит наглядный материал по этапам работы, техническим приемам. Проиллюстрировано работами учащихся.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.
-
Интегрированный урок "Цвет. Основы цветоведения". Опыт интеграции с предметом "Физика" 2012
На предложенном уроке изобразительного искусства цветовые природные явления объясняются с точки зрения физики. Дети знакомятся с явлением разложения белого света на цветовой спектр, учатся составлять цветовой круг, запоминать порядок цветов с помощью простых поговорок. Различать холодные и теплые цвета, создавать из основных цветов дополнительные, используя знания о природе цвета.
-
Банкноты как источник изучения памятников культуры 2012
Денежные знаки – источник изучения истории страны; по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов; монеты и купюры представляют собой изделия художественного ремесла, служат источником изучения истории искусства.
-
Урок-презентация "Отечественная война 1812 года в произведениях В.В. Верещагина" 2012
Урок изучает творчество Василия Васильевича Верещагина, привязан к 200-летию Бородинского сражения.
-
Каноны постановки натюрморта 2012
Задачи урока: закрепление знаний о натюрморте как жанре изобразительного искусства; знакомство с принципами подчинения постановок натюрморта геометрическим формам; закрепление практических навыков; развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса, мелкой моторики.
-
"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи 2012
Урок позволяет по-новому взглянуть на творчество поэта Михайловской ссылки, вспомнить мелодии композиторов, которые озвучили волшебные стихи первого российского поэта. Через поэзию и музыку показана нежная привязанность поэта к своей «мамушке», няне – Арине Родионовне. Во время подробного ознакомления со стихотворением «Зимний вечер» дети приходят к выводу, что стихи необычайно музыкальны, благодаря им появилась русская народная песня и романс «Зимний вечер».
-
Искусство Российской империи в 1-й половине XIX века 2012
Урок разработан для учащихся 11-го класса, выбравших художественно-эстетический профиль, и включает в себя две части («Искусство России в правление Александра I», «Искусство России в правление Николая I»). Тема соответствует «Стандарту среднего (полного) общего образования по МХК: профильный уровень». Межпредметные связи с дисциплиной «История России» по теме «Культура России и ее связи с европейской культурой первой половины XIX века». Основная часть времени отводится для работы с презентацией.
-
Урок-игра по мировой художественной культуре "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры". 8-й класс 2012
Для мальчиков эффективны соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания. Уроки повторения и закрепления часто строятся в виде командных состязаний. Повышается мотивация учения, раскрываются способности, раскрепощается мышление.
-
Тестовые задания по ИЗО 2012
Диагностические материалы выявляют уровень теоретической и практической подготовки, развитие способностей и личностных качеств ребенка. Форма проведения диагностических зачетов предполагает выполнение теоретических и практических заданий. Тестовые задания определяют уровень освоения программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
-
Урок ИЗО на тему "Природа в японской культуре" 2012
Урок посвящен природе Японии. Дети знакомятся с произведениями мастеров японской живописи, где отмечают необыкновенную силу завораживающего таинства природы. Узнают, какую роль играют в жизни японцев камни и как искусство "икебана" помогает самовыражению японцев. Детям предлагается побывать в роли японского мастера, умеющего наблюдать и всматриваться, а затем передавать на плоскости свои образы.
-
А.С. Пушкин в изобразительном искусстве 2012
Презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных пособий, репродукций. Презентация может быть использована на занятиях МХК, ИЗО, при проведении интегрированных уроков изобразительного искусства и литературы в школе, педагогами дополнительного образования, на классном часе, во время предметных недель.
-
Интегрированный урок "ИЗО + математика" по теме "Живопись авангарда. Фрактальная геометрия". 7-й класс 2012
Урок показывает учащимся тесную взаимосвязь науки и искусства. Новые открытия в науке находят отражения в работах художников. Презентация к уроку наглядно излагает материал. Параллельно повторяются, закрепляются и обобщаются знания об орнаменте.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
О чем рассказывают гербы и эмблемы "Рыцарский турнир" 2012
Урок проведен в форме рыцарского турнира. Цель урока: познакомить учащихся с наукой геральдикой; познакомить с гербом Кузбасса, его отличительными особенностями.
-
Урок по ИЗО в 7-м классе "Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова" 2012
Для знакомства обучающихся с исторической картиной и творчеством В.И. Сурикова используется презентация. Учащиеся изучают картины художника, этапы создания работ, следят, какие изменения претерпевала картина в период создания.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Выполнение работы "Солнечный кот" в технике "пуантилизм"" 2012
В ходе урока учащихся знакомятся с возможностями и приемами новой техники выполнения рисунка, развиваются творческие способности учащихся, совершенствуются умения рисования животных, воспитывается чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к природе. Работа в технике «пуантилизм» активизирует внимание и вызывает интерес к выполняемой работе.
-
Посвящение женщине 2012
Интегрированное мероприятие для широкого круга слушателей. Обращаясь к лучшим произведениям мировой художественной культуры, авторы стремились показать роль женщины – матери, невесты, жены, дочери – в жизни общества, ее высокое предназначение: «…и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства "Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями средневековой одежды. В XVII–XIX веках одежда не только служила практическим целям, но и была особым знаком положения человека в обществе и его деятельности, выявляла и подчеркивала определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.
-
Интегрированный урок чтения 2012
Для подготовки к уроку детям могут быть предложены произведения русских писателей, поэтов, а также "Литературное чтение" Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой. По произведениям дети готовят творческие работы, выбирают отрывки. Семинар проводится на двух уроках, позволяет детям проявить творческую активность, развить мышление, речь, желание наблюдать за природой, вслушиваться, понимать ее "живой язык".
-
Урок-размышление по древнерусской культуре на тему "Вслед за Лихачевым" 2012
Презентация «Вслед за Лихачевым» подготовлена для проведения урока по МХК, посвященного 105-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Презентацию можно использовать не только как урок, но и для проведения литературного вечера, отдельные части презентации можно использовать при изучении на уроках МХК или основ православной культуры творчества Дионисия, Андрея Рублева, иконописи, дополнив их тематическими видеоматериалами и иллюстрациями.
-
Урок МХК "Сравнительная характеристика культуры Западной Европы и Древней Руси в эпоху Средневековья" 2012
Урок "Диалоги в пространстве культуры" показывает пути развития западной и русской культуры на примере эпохи Средневековья. В представлении учащихся явления культуры нередко существуют изолированно. Устранить несоответствие и рассмотреть эпоху Средневековья в едином социокультурном пространстве ‒ цель урока.