Урок изобразительного искусства "Путешествие в Краскоград". 1-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Урок проводится как итоговый в конце учебного года. К этому времени у детей сформировались определённые компетентности в области изобразительного искусства. Урок задуман в игровой форме, как путешествие в город Краскоград, созданный нашей фантазией. Сопровождается презентацией.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи урока: развитие памяти, логического мышления, интереса к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  2. Презентация «Путешествие в Краскоград»
  3. Призы для ребят: карандаши ластики, кисточки, краски, фломастеры.

Ход урока 

Слайд 1. «Путешествие в Краскоград».

Учитель сообщает детям о том, что сегодня им предстоит путешествие по стране Изобразительного искусства, в город Краскоград.

Слайд 2. Изображение паровозика.

В путешествие отправимся на паровозике. Занимаем свои места и в путь!

(По щелчку в окнах паровозика появляются детские лица). В это время учитель говорит о правилах поведения «в пути». С появлением надписи «Доброго пути!» переход к 3-му слайду.

Слайд 3. Карта путешествия.

Наш путь в Краскоград лежит через следующие станции: Кроссвордово, Краскино, Реставрацино, Искусствоведково, Промыслово. На каждой станции нужно пройти испытание и только тогда можно двигаться дальше. Необходимо вспомнить всё, что мы узнали на уроках изобразительного искусства, чему научились.

Итак, наш паровозик мчится от станции «Школа» к станции «Кроссвордово».

(Можно использовать мелодию песни В. Шаинского «Голубой вагон») Станция открывается при щелчке на её изображение.

Слайд 4. Станция «Кроссвордово»

Разгадываем кроссворд. Вопросы и ответы появляются по щелчку.

  1. Изображение, выполненное из кусочков цветной бумаги. Аппликация
  2. Художественный материал, краска. Гуашь
  3. Точное воспроизведение картины художника. Копия
  4. Материал для лепки. Глина
  5. Приём работы кистью. Примакивание
  6. Материал для рисунка. Бумага
  7. Принадлежность художника для смешивания красок. Палитра

Слайд 5. Карта. Следующая станция «Краскино».

Здесь нужно вспомнить о смешении красок.

Вопрос: Какие краски считаются основными, почему?

Ответ: Красный, жёлтый и синий – основные цвета, потому, что смешав их, можно получить другие.

Слайд 6. Помогите медвежонку. Картинка: мишка с воздушными шарами.

У мишки 6 воздушных шаров и всего 3 краски. Как раскрасить ими все шарики в разные цвета?

Дети, обычно, называют сначала 3 имеющихся цвета, а потом варианты их смешивания. Учитель подсказывает порядок, что бы по щелчку открыть нужные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый.

Слайд 7. Решение цветных примеров.

По щелчку появляются геометрические фигуры разного цвета и знаки действий, после того, как дети называют верный ответ, учитель открывает его.

Если к красному цвету добавить жёлтый цвет, то получится…

Фиолетовый цвет получится, если… какие цвета смешать?

Если из зелёного вычесть жёлтый цвет, то останется…

Задание развивает логическое мышление.

Слайд 8. Карта. Паровозик спешит в «Реставрацино»

Слайд 9. На этой станции работают реставраторы. Они восстанавливают повреждённые картины по кусочкам, которые называют фрагментами. Нам тоже нужно определить по фрагменту название картины и её автора/На слайде фрагменты картин В. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван царевич и серый волк».

Если ответы правильные, учитель, кликнув по фрагменту, открывает картину.

Слайд 10. Карта. Следующая станция «Искусствоведково». Искусствоведы – люди, изучающие искусство. Они всё знают о художниках и их картинах.

Слайды 11–13. Какое испытание они нам приготовили?

Нам предстоит определить, кто автор картины. В беседе с детьми выясняется правильный ответ, который выделяется звёздочкой. Щелчок по фамилии художника. При неверном ответе вылетает «ошибка». Переход между этими слайдами осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Слайд 14. Карта. Паровозик движется в «Промыслово». Там ждут нас народные мастера.

Слайд 15. Перед нами изделия народных промыслов. Давайте вспомним их названия. Гжель, Городец, Хохлома

(Проверка ответов щелчком по изображению)

Слайд 16. Карта. Мы на пути к конечной цели. Впереди Краскоград. В Краскограде мы будем отгадывать загадки. За правильный ответ вас ждёт приз.

Слайды 17–24. Загадки. Призы за правильный ответ – предметы отгадки.

  1. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы,
    Дядя, длинный и худой,
    Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    нарисуют дом и дым... (Краски и кисть)

  2. Он признался ножу:
    "Без работы я лежу.
    Построгай меня, дружок,
    Что бы я трудиться мог". (Карандаш)

  3. Если ей работу дашь, -
    Зря трудился карандаш (Ластик)

  4. В черном небе заяц белый
    прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц? (Мел)

  5. Не похож на человечка, но имеет он сердечко
    и в работе круглый год, он сердечко отдаёт.
    А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом (Карандаш)

  6. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой,
    в альбоме водит по страничке. (Кисточка)

  7. Я чёрный, красный, жёлтый, синий.
    С начинкой твёрдой в древесине.
    Я с острым ножиком дружу
    и что хочу, изображу. (Цв. карандаш)

  8. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все,
    Что хочешь!
    Солнце, море,
    Горы, пляж,…
    Что же это?.. карандаш!

Слова-отгадки выходят по щелчку.

Слайд 25. Наше путешествие закончилось. Подводим итоги.

Использованная литература:

  1. Е.Л. Зеленина «Играем, познаём, рисуем» – М.: Просвещение, 1996.