МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Искусство Городца" 2012
Цель урока: познакомить учеников с историей городецкой росписи; рассказать об особенностях городецкой росписи; воспитывать любовь и интерес к родной культуре.
-
Внеклассное мероприятие по скульптуре для 1-го класса художественного отделения "Искусство твоей Родины" 2012
Издавна Россия славилась своими народными промыслами, известными в любом уголке нашей Родины и далеко за ее пределами. В работе представлен сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по скульптуре для 1-го класса художественного отделения. Мероприятие способствует патриотическому воспитанию, построено на расширении знаний учащихся о видах скульптуры через знакомство с крупнейшим керамическим центром русской культуры – Гжелью.
-
Разработка урока "Жанры изобразительного искусства" 2012
Цели урока: расширить знания учащихся о жанрах искусства, познакомить с особенностями жанров изобразительного искусства; развить кругозор и творческие способности учащихся; совершенствовать технику работы с карандашом; воспитывать интерес к культуре, искусстве и к своей Родине.
-
Урок русской национальной культуры "Дорогой Антон Павлович…", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2012
Данный урок представляет творческие и дружеские связи великих людей:А.Чехова, П.Чайковского, И. Левитана. Современники А.П.Чехова отмечали в нём благородство, бескорыстие, особый талант души. Чехов умел любить людей, поэтому общение с ним оставило в людях благодарный след. Урок посвящён 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.
-
Открытый урок МХК по теме "Сюрреализм". 11-й класс 2012
На уроке учащиеся выявляют суть понимания сюрреализма, реальность в творчестве Сальвадора Дали. Раскрываются причины возникновения сюрреализма (сложности и противоречия ХХ века), анализируются понятия, открытые Зигмундом Фрейдом, "подсознание" в грезах, сновидениях, галлюцинациях. Ученики учатся определять принадлежность художественного произведения к историческому периоду, творческому направлению.
-
Урок искусства в общеобразовательной школе в научно-методической литературе 2012
Цель учителя: научить учащихся разбираться в искусстве XX века, критически отбирать в массовой и поп-культуре вещи, нелишенные человеческой души, чтобы дети не были потребителями искусства, обывателями.
-
Мир Олонхо 2012
Статья и презентация посвящена Олонхо - древнейшему эпическому искусству якутов (саха), которое занимает центральное место в системе якутского фольклора. Поэмы исполняются народными сказителями (олонхосутами). Олонхо получило высокую оценку отечественных фольклористов, что сыграло свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-олонхо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества.
-
Комплекс уроков французского языка по теме "Современная архитектура Парижа" 2012
Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой описание цепи уроков, посвященных теме "Современная архитектура Парижа" и создан с целью развития социокультурных и лексических навыков, а также совершенствования умения чтения и говорения через формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос. Комплекс уроков может применяться на уроках французского языка или МХК в школах с углублённым изучением французского языка при работе с 9-11-ми классами.
-
"История моей семьи в истории страны" 2012
Поисково-исследовательский проект по теме.
-
Открытый урок по МХК "Графика, ее язык, материалы, изобразительные средства, классификация" для 10-го класса 2012
Ознакомление и суммирование знаний по искусству, связь с современным искусством (компьютерная графика), позволяет соединить воедино знания, полученные на предыдущих уроках и предметах гуманитарно-художественного цикла. Урок развивает творческие способности, содействует формированию художественного вкуса и духовных ценностей учащихся.
-
Урок ИЗО. Тема: "Какие предметы быта – символы России". 5-й класс 2012
На уроке дети выясняют, в чем же секрет успеха и долголетия валенок, почему валенки считаются символом России. Учащиеся знакомятся с русскими художниками, которые изображали на картинах валенки. В ходе урока развивается чувство цвета и композиции при построении узора, творческая фантазия учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка для валенок.
-
Культура Древней Греции. Крито-микенский период. 8-й класс 2012
Материал представляет собой разработку из серии уроков по Мировой художественной культуре для учащихся классов, обучающихся на дому (надомное и семейное обучение). К презентации прилагается тест для контроля пройденного материала.
-
Мастер-класс "Девушка-домовушка" 2012
Цель занятия: обучить педагогов выполнению коллективной работы - оберега.
-
Спецкурс "Национальная культура, история развития". 5-й класс 2012
Активное освоение учащимися традиций народного искусства в его главных видах дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности. Наиболее благоприятные условия для этого имеются в классах, где можно использовать углубленный спецкурс художественно-эстетического цикла.
-
Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина учит воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Конспект урока по теме "Декоративно-прикладное искусство" 2012
Урок воспитывает интерес к народному искусству (вышивке, вязанию, резьбе по дереву и лоскутному шитью), уважительное отношение к национальным традициям; развивает творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные и духовные качества.
-
Образовательная программа студии "Калейдоскоп идей" 2012
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.
-
Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество" 2012
Рисование в школе Монтессори служит одним из главных проводников к пониманию окружающего, отчетом умения "видеть", средством к запоминанию. Г.-Х. Андерсен: "Человек, умеющий рисовать, собирает мир вокруг себя". Большинство детей умеют собирать вокруг себя свой мир, полный смысла и значения.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художник и зрелище". Аппликация "Веселый клоун". 3-й класс 2012
Тип урока – творческая мастерская. Вид работы: индивидуальный и коллективный. Выбор содержания урока определяется программным содержанием, в соответствии с программой Б.М. Неменского. Расширяет представление детей о синтетических зрелищных искусствах и роли трех братьев мастеров. Учащиеся учатся работать в технике аппликации, создавая образ веселого клоуна.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Урок английского языка на тему "Селиванов Василий Андреевич" 2012
Данная статья о художнике Селиванове Василии Андреевиче, может быть использована на уроках английского языка по теме «Famous People». Статья приводится с биографическими сведениями, содержит отзывы коллег и учеников. Так же показаны наиболее известные работы художника с названиями.
-
Факультатив "Основы православной культуры" для начальных классов. Тема: "Христианская этика. Милосердие и сострадание" 2012
Факультативное занятие "Основы православной культуры" способствует развитию интереса ребенка к истокам нашей Родины, расширению его культурного кругозора, воспитанию и приобщению духовно-нравственных ценностей. На занятии используется сочетание традиционных методов и форм (чтение, беседа, пересказ, объяснение) с нетрадиционными формами (работа с иллюстративным рядом, презентация, видео ролик, рабочая тетрадь, проектная деятельность).
-
Изобразительное искусство Башкортостана 2012
Урок выполнен в соответствии с учебной программой по истории и культуре Башкортостана и призван познакомить учащихся с изобразительным искусством Башкортостана, развивать знания учащихся об известных художниках России; формировать навыки и умения анализа художественных произведений. В работе представлены основные элементы урока по данной теме, выделены основные моменты жизни и творчества художника с мировым именем Д.Д. Бурлюка. Для лучшего усвоения темы применяется презентация урока.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Создание пластилиновой анимации на занятиях лепкой в детской школе искусств 2012
В статье описывается алгоритм создания пластилиновой анимации в технике перекладки. Обсуждаются методические особенности использования пластилиновой анимации на занятиях лепкой.
-
Дистанционное обучение предметам области "Искусство" в школе "Архитектура на рубеже XIX–XX вв." 11-й класс 2012
На современном этапе развития образовательной практики актуализировалась проблема поиска новых интенсивных форм организации учебного процесса, что повлекло интеграцию информационных технологий в образование, выделение среди них дистанционных технологий обучения и формирование отдельного вида образования – дистанционного.
-
Путешествие в холодную страну. 2-й класс 2012
На занятии ставится задача нарисовать поле ледяных цветов, используя холодную цветовую гамму.
-
Открытый урок МХК по теме "Эстетика эксперимента и ранний русский авангард". 11-й класс 2012
Урок дает представление о художественной культуре России XIX – начала XX века, знакомит учащихся 11-го класса с культурой русского авангарда: жизнью и творчеством художников, их мировоззрением, особенностями их живописи по программе Рапацкой Л.А.Урок помогает определиться учащимся в своем отношении к авангардной живописи.
-
Урок по теме "Создание проекта исторической картины. Образ легендарной Сююмбике". 7-й класс 2012
Урок изобразительного искусства повышает интерес к изучению истории родного края. В ходе занятия учащиеся узнают о яркой исторической личности, последней царице Казанского ханства Сююмбике.
-
Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.