МХК и ИЗО
-
"История моей семьи в истории страны" 2012
Поисково-исследовательский проект по теме.
-
Открытый урок по МХК "Графика, ее язык, материалы, изобразительные средства, классификация" для 10-го класса 2012
Ознакомление и суммирование знаний по искусству, связь с современным искусством (компьютерная графика), позволяет соединить воедино знания, полученные на предыдущих уроках и предметах гуманитарно-художественного цикла. Урок развивает творческие способности, содействует формированию художественного вкуса и духовных ценностей учащихся.
-
Урок ИЗО. Тема: "Какие предметы быта – символы России". 5-й класс 2012
На уроке дети выясняют, в чем же секрет успеха и долголетия валенок, почему валенки считаются символом России. Учащиеся знакомятся с русскими художниками, которые изображали на картинах валенки. В ходе урока развивается чувство цвета и композиции при построении узора, творческая фантазия учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка для валенок.
-
Культура Древней Греции. Крито-микенский период. 8-й класс 2012
Материал представляет собой разработку из серии уроков по Мировой художественной культуре для учащихся классов, обучающихся на дому (надомное и семейное обучение). К презентации прилагается тест для контроля пройденного материала.
-
Мастер-класс "Девушка-домовушка" 2012
Цель занятия: обучить педагогов выполнению коллективной работы - оберега.
-
Спецкурс "Национальная культура, история развития". 5-й класс 2012
Активное освоение учащимися традиций народного искусства в его главных видах дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности. Наиболее благоприятные условия для этого имеются в классах, где можно использовать углубленный спецкурс художественно-эстетического цикла.
-
Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина учит воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Конспект урока по теме "Декоративно-прикладное искусство" 2012
Урок воспитывает интерес к народному искусству (вышивке, вязанию, резьбе по дереву и лоскутному шитью), уважительное отношение к национальным традициям; развивает творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные и духовные качества.
-
Образовательная программа студии "Калейдоскоп идей" 2012
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.
-
Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество" 2012
Рисование в школе Монтессори служит одним из главных проводников к пониманию окружающего, отчетом умения "видеть", средством к запоминанию. Г.-Х. Андерсен: "Человек, умеющий рисовать, собирает мир вокруг себя". Большинство детей умеют собирать вокруг себя свой мир, полный смысла и значения.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художник и зрелище". Аппликация "Веселый клоун". 3-й класс 2012
Тип урока – творческая мастерская. Вид работы: индивидуальный и коллективный. Выбор содержания урока определяется программным содержанием, в соответствии с программой Б.М. Неменского. Расширяет представление детей о синтетических зрелищных искусствах и роли трех братьев мастеров. Учащиеся учатся работать в технике аппликации, создавая образ веселого клоуна.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Урок английского языка на тему "Селиванов Василий Андреевич" 2012
Данная статья о художнике Селиванове Василии Андреевиче, может быть использована на уроках английского языка по теме «Famous People». Статья приводится с биографическими сведениями, содержит отзывы коллег и учеников. Так же показаны наиболее известные работы художника с названиями.
-
Факультатив "Основы православной культуры" для начальных классов. Тема: "Христианская этика. Милосердие и сострадание" 2012
Факультативное занятие "Основы православной культуры" способствует развитию интереса ребенка к истокам нашей Родины, расширению его культурного кругозора, воспитанию и приобщению духовно-нравственных ценностей. На занятии используется сочетание традиционных методов и форм (чтение, беседа, пересказ, объяснение) с нетрадиционными формами (работа с иллюстративным рядом, презентация, видео ролик, рабочая тетрадь, проектная деятельность).
-
Изобразительное искусство Башкортостана 2012
Урок выполнен в соответствии с учебной программой по истории и культуре Башкортостана и призван познакомить учащихся с изобразительным искусством Башкортостана, развивать знания учащихся об известных художниках России; формировать навыки и умения анализа художественных произведений. В работе представлены основные элементы урока по данной теме, выделены основные моменты жизни и творчества художника с мировым именем Д.Д. Бурлюка. Для лучшего усвоения темы применяется презентация урока.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Создание пластилиновой анимации на занятиях лепкой в детской школе искусств 2012
В статье описывается алгоритм создания пластилиновой анимации в технике перекладки. Обсуждаются методические особенности использования пластилиновой анимации на занятиях лепкой.
-
Дистанционное обучение предметам области "Искусство" в школе "Архитектура на рубеже XIX–XX вв." 11-й класс 2012
На современном этапе развития образовательной практики актуализировалась проблема поиска новых интенсивных форм организации учебного процесса, что повлекло интеграцию информационных технологий в образование, выделение среди них дистанционных технологий обучения и формирование отдельного вида образования – дистанционного.
-
Путешествие в холодную страну. 2-й класс 2012
На занятии ставится задача нарисовать поле ледяных цветов, используя холодную цветовую гамму.
-
Открытый урок МХК по теме "Эстетика эксперимента и ранний русский авангард". 11-й класс 2012
Урок дает представление о художественной культуре России XIX – начала XX века, знакомит учащихся 11-го класса с культурой русского авангарда: жизнью и творчеством художников, их мировоззрением, особенностями их живописи по программе Рапацкой Л.А.Урок помогает определиться учащимся в своем отношении к авангардной живописи.
-
Урок по теме "Создание проекта исторической картины. Образ легендарной Сююмбике". 7-й класс 2012
Урок изобразительного искусства повышает интерес к изучению истории родного края. В ходе занятия учащиеся узнают о яркой исторической личности, последней царице Казанского ханства Сююмбике.
-
Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок сочинения по картине русской художницы З.Е. Серебряковой (из опыта работы по УМК С.И. Львовой) 2012
Статья посвящается описанию системы работы над сочинением по картине сопоставительного характера. Сравниваются две картины З.Е. Серебряковой: «На кухне. Портрет Кати» и «Карточный домик». А также представляются таблицы, обобщающие и систематизирующие знания учащихся по сопоставлению других картин.
-
Сценарий школьного мероприятия для 5–8-х классов "Святочные посиделки" 2012
Учащиеся знакомятся с традициями, которые сложились во времена языческой Руси и перешли в Русь христианскую. В ходе этого праздника ребята на практике узнают как колядуют, гадают, встречают гостей.
-
Приобщение учащихся к ценностям изобразительного и прикладного искусства 2012
Интересна серия уроков по теме "Русский пряник". Цель урока - воспитание любви к истории своего народа, умение ценить и понимать традиции и народную мудрость; ознакомление с произведениями народного художественного ремесла резьбы по дереву; воспитание бережного отношения к историческим памятникам; формирование умений и навыков лепки и декоративного оформления пряника, развитие творческих способностей учащихся.
-
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина 2012
Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Направлен на: формирование знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты природы, навыков применения приемов акварельной живописи. Состоит из теоретической части, практического задания и психологических разминок. Учащиеся знакомятся с анималистическим жанром изобразительного искусства, рисуют филина, отгадывают загадки.
-
Коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства 2012
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства достаточно часто используется в школьной практике. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Результат такой работы всегда впечатляющий, яркий и приносит удовлетворение детям от осознания значимости своего творческого труда.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Закрепление композиционных приемов на уроках станковой композиции ДХШ с силуэтом. 3-й класс 2012
Одна из задач обучения в ДХШ – возможность ее продолжения в профильных учебных заведениях. Малыши непосредственны и эмоциональны, но по мере взросления требуют более углубленных, с опорой на профессионализм знаний. Упражнения систематизируют знания о предмете, помогают в работе над композицией, которая служит базой для создания любого художественного произведения.