Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма урока: урок с использованием информационно-коммуникационных технологии.
Задачи.
Образовательные: познакомить с игровым (художественным) фильмом, этапами его развития, профессиями кинематографа.
Развивающие: развивать умения находить необходимую информацию в Интернете, обрабатывать ее для представления одноклассникам, умения пользоваться программами Microsoft Word и Microsoft Power Point, делать раскадровку фильма.
Воспитательные: формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи при работе в группе.
Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к сети Интернет, программа Power Point, мультимедиа, информация о кино на цифровых носителях, форматы, маркеры, фотографии с кадрами из фильма.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
- http://www.rubricon.com/
- http://ru.wikipedia.org
- http://mega.km.ru/
- http://www.wikiznanie.ru
- (http://artclassic.edu.ru
Ход урока
1. Организация начала урока. (1 мин.)
2. Постановка задач урока. (1 мин.)
Мы продолжаем знакомиться с кинематографом, этапами его развития. Тема урока “Игровой (художественный) фильм”. Эта тема рассчитана на 2 занятия. Сегодня вы узнаете, что такое игровое кино, его отличительные особенности. Познакомитесь с профессиями кинематографа.
3. Проверка домашнего задания (5 мин.)
Просмотр презентаций обучающихся “История кино”.
4. Введение новых знаний (15-20 мин.)
Класс делится на группы по 2 человека.
Задание по вариантам.
Группы кинокритиков
Задание: Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации, подготовка к выступлению. Оформление информации на формате.
1 группа.
Задание: Художественное кино (определение).Отличительные особенности художественного кино от документального кино.
Интернет ресурсы:
http://ru.wikipedia.org
2 группа.
Задание: Профессии кинематографа.
Интернет ресурсы:
http://ru.wikipedia.org
3 группа.
Задание: Игровое (художественное) кино. Жанры кино.
Интернет ресурсы:
http://mega.km.ru/
http://www.rubricon.com/
Группы кинорежиссеров
Задание: По домашним заготовкам (информация на цифровых носителях)
приготовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.
Темы презентаций:
1. Киножанры.
2. Немое кино.
3. Первые черно-белые и цветные фильмы.
Группы художников-постановщиков
Задание: выполнить раскадровку художественного фильма. Техника исполнения по выбору (коллаж, аппликация, графика).
Раскадровка - покадровая зарисовка фильма.
Работа учителя на уроке.
• Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием компьютера.
• Консультирование обучающихся в процессе самостоятельной работы.
5. Закрепление первичных знаний. (12-17 мин.)
Выступление обучающихся с результатами работы.
6. Итог урока. (5 мин.)
Рефлексия.
Учащимся раздаются бланки.
Оценить свою работу в группе по пятибалльной шкале.
- За что я могу похвалить себя...
6. Определение домашнего задания. (1 мин.)
1) Обучающиеся, которые не выступили на уроке готовят работу на следующее занятие.
2) Выполнить по вариантам:
- раскадровка любимого художественного фильма;
- презентация художественного фильма.