Урок ИЗО по теме «Витрины». 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3


I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Закрепление полученных ранее знаний

У: Для того чтобы нам начать урок и научиться новому нам необходимо организовать своё рабочее пространство и вспомнить правила работы на уроке.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.)

1. Формулирование цели деятельности.
2. Выявление актуальности изучения предложенной темы.

У: Продолжая говорить об облике нашего посёлка и города нужно вспомнить,  кто работает над его художественным обликом?
– Кто работает над его украшением и без кого не обойтись сегодня в современном городе или посёлке?
Конечно, тут не обойтись без художника-дизайнера, ведь он помогает украсить город или посёлок. И самое яркое и привлекательное украшение в городе – это витрины магазинов.
– А кто из Братьев-Мастеров будет принимать участие в этой работе?
Конечно, сегодня наши Братья-Мастера снова работают вместе.

III. Изучение нового (10 мин.)

Знакомство учащихся с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города, посёлка и ролью художника-дизайнера в данной среде.

У: Сегодня мы отправляемся на прогулку по городу, а за одно и рассмотрим витрины магазинов. Вообще-то это очень приятное занятие.
Можно ли по оформлению витрины магазина понять, что в нём продаётся? Давайте посмотрим на нашу витрину и попытаемся определить профиль магазина.

«Витрина»

Вот весёлая витрина 
Обувного магазина – 
В ней стоит 
Большой сапог. 

Вот забавная витрина 
Овощного магазина – 
В ней картофеля корзина 
И петрушки корешок. 

Но у зоомагазина 
Лучше всех витрин 
Витрина: 

Рядом с чучелом павлина 
В белых майках 
Два пингвина, 
Крокодила половина 
И красивая 
Картина – 
На картине 
Носорог

(Роман Сеф)

У: Как вы думаете, будет ли отличаться оформление витрины магазина в городе и посёлке?

У: У каждой улицы, как и человека, свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, а также из оформления их первых этажей. Это витрины. Каждый старается сделать витрину яркой и привлекательной для покупателя. Но кроме того, витрины ещё украшают улицы города. Когда опускается ночь, залитые светом, они как будто расцветают.
– От чего зависит оформление витрины?

Вывод: Оформление витрины магазина зависит от профиля магазина, от общего облика города, улицы и здания в котором находится этот магазин.

– Давайте рассмотрим несколько витрин магазинов и попытаемся ответить:
– Для каких магазинов они предназначены?
– К какому времени года относится оформление витрины?
– В каком городе и на какой улице вы могли бы увидеть такое оформление?
– Это город или посёлок? Это современный или старый город?
Необходимо обратить внимание на то, как располагаются предметы и надписи. Ведь сочинял, рисовал, выстраивал витрины именно художник вместе со своим помощниками Братьями-Мастерами.

IV. Закрепление  нового (15 мин.)

Закрепление главных принципов построения композиции витрины

У: Сегодня мы превращаемся в художников-оформителей и наша задача оформить витрину магазина. Наш край можно смело назвать спортивным краем, в котором выросли чемпионы по боксу, сноуборду, горным лыжам, борьбе.  Скоро нам предстоит принять Олимпийский огонь, ведь в 2014 году  город Сочи принимает зимнюю Олимпиаду.

Физминутка:

У: Сегодня мы оформим витрину магазина «Спортсмен» Я предлагаю разделиться на группы и выбрать профиль вашего магазина, витрину для которого вы будете оформлять.
– Что может продаваться в спортивном магазине?
Спортивная одежда, спортивный инвентарь, спортивные снаряды, спортивные атрибуты, книги, плакаты, медали, дипломы и многое другое. Витрину необходимо выполнить в едином стиле, соблюдая пропорции заданного проекта.

У: Рассмотрим страницы учебника, какую технику работы мы можем использовать для работы?
Можно использовать способ аппликации, обрывая бумагу или вырезая из неё разные фигурки. А другой вариант выполнения работы в объёме. Образцы товара вырезаем из старых журналов, лоскутков ткани или из бумаги. Главный принцип построения композиции: композиционный центр – большое декоративное пятно, организующее, выстраивающее вокруг себя более мелкие, разновеликие формы, формы в определённом ритме.

V. Контролирующее задание (12 мин.)

Проверка и закрепление умения и полученных навыков

Ребята самостоятельно выбирают технику выполнения проекта «Спортсмен»., материалы из которых они будут выполнять данное задание.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин.)

1. Выяснение уровеня усвоения новых знаний:
2. Организация выставки творческих работ учащихся.

– С чем познакомились и что нового узнали на сегодняшнем уроке?
– Какую роль играет витрина в городе?
­– Какую работу выполняет каждый из Братьев-Мастеров, занимаясь оформлением витрины?
– Что делает художник-дизайнер в городе?
– Смогли ли вы выполнить задание правильно?
– Что более всего удачно получилось, в какой группе?

Домашнее задание в рабочей тетради Стр.23.
Ещё раз рассмотрите в городе витрины магазинов и по возможности сфотографируйте и выполните  совместно с родителями  мультимедийный проект «Витрины нашего города».

В разработке использованы:
- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»: 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Под ред.Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская.Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Под ред.Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
- Мультимедийная презентация по теме «Витрины магазинов»