I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Закрепление полученных ранее знаний
У: Для того чтобы нам начать урок и научиться новому нам необходимо организовать своё рабочее пространство и вспомнить правила работы на уроке.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.)
1. Формулирование цели деятельности.
2. Выявление актуальности изучения предложенной
темы.
У: Продолжая говорить об облике нашего
посёлка и города нужно вспомнить, кто
работает над его художественным обликом?
– Кто работает над его украшением и без кого не
обойтись сегодня в современном городе или
посёлке?
Конечно, тут не обойтись без художника-дизайнера,
ведь он помогает украсить город или посёлок. И
самое яркое и привлекательное украшение в городе
– это витрины магазинов.
– А кто из Братьев-Мастеров будет принимать
участие в этой работе?
Конечно, сегодня наши Братья-Мастера снова
работают вместе.
III. Изучение нового (10 мин.)
Знакомство учащихся с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города, посёлка и ролью художника-дизайнера в данной среде.
У: Сегодня мы отправляемся на прогулку
по городу, а за одно и рассмотрим витрины
магазинов. Вообще-то это очень приятное занятие.
Можно ли по оформлению витрины магазина понять,
что в нём продаётся? Давайте посмотрим на нашу
витрину и попытаемся определить профиль
магазина.
«Витрина»
Вот весёлая витрина
Обувного магазина –
В ней стоит
Большой сапог.
Вот забавная витрина
Овощного магазина –
В ней картофеля корзина
И петрушки корешок.
Но у зоомагазина
Лучше всех витрин
Витрина:
Рядом с чучелом павлина
В белых майках
Два пингвина,
Крокодила половина
И красивая
Картина –
На картине
Носорог
(Роман Сеф)
У: Как вы думаете, будет ли отличаться оформление витрины магазина в городе и посёлке?
У: У каждой улицы, как и человека, свой
неповторимый облик. Он складывается из нарядных
зданий, а также из оформления их первых этажей.
Это витрины. Каждый старается сделать витрину
яркой и привлекательной для покупателя. Но кроме
того, витрины ещё украшают улицы города. Когда
опускается ночь, залитые светом, они как будто
расцветают.
– От чего зависит оформление витрины?
Вывод: Оформление витрины магазина зависит от профиля магазина, от общего облика города, улицы и здания в котором находится этот магазин.
– Давайте рассмотрим несколько витрин
магазинов и попытаемся ответить:
– Для каких магазинов они предназначены?
– К какому времени года относится оформление
витрины?
– В каком городе и на какой улице вы могли бы
увидеть такое оформление?
– Это город или посёлок? Это современный или
старый город?
Необходимо обратить внимание на то, как
располагаются предметы и надписи. Ведь сочинял,
рисовал, выстраивал витрины именно художник
вместе со своим помощниками Братьями-Мастерами.
IV. Закрепление нового (15 мин.)
Закрепление главных принципов построения композиции витрины
У: Сегодня мы превращаемся в художников-оформителей и наша задача оформить витрину магазина. Наш край можно смело назвать спортивным краем, в котором выросли чемпионы по боксу, сноуборду, горным лыжам, борьбе. Скоро нам предстоит принять Олимпийский огонь, ведь в 2014 году город Сочи принимает зимнюю Олимпиаду.
Физминутка:
У: Сегодня мы оформим витрину магазина
«Спортсмен» Я предлагаю разделиться на группы и
выбрать профиль вашего магазина, витрину для
которого вы будете оформлять.
– Что может продаваться в спортивном магазине?
Спортивная одежда, спортивный инвентарь,
спортивные снаряды, спортивные атрибуты, книги,
плакаты, медали, дипломы и многое другое. Витрину
необходимо выполнить в едином стиле, соблюдая
пропорции заданного проекта.
У: Рассмотрим страницы учебника, какую технику
работы мы можем использовать для работы?
Можно использовать способ аппликации, обрывая
бумагу или вырезая из неё разные фигурки. А
другой вариант выполнения работы в объёме.
Образцы товара вырезаем из старых журналов,
лоскутков ткани или из бумаги. Главный принцип
построения композиции: композиционный центр –
большое декоративное пятно, организующее,
выстраивающее вокруг себя более мелкие,
разновеликие формы, формы в определённом ритме.
V. Контролирующее задание (12 мин.)
Проверка и закрепление умения и полученных навыков
Ребята самостоятельно выбирают технику выполнения проекта «Спортсмен»., материалы из которых они будут выполнять данное задание.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин.)
1. Выяснение уровеня усвоения новых знаний:
2. Организация выставки творческих работ
учащихся.
– С чем познакомились и что нового узнали на
сегодняшнем уроке?
– Какую роль играет витрина в городе?
– Какую работу выполняет каждый из
Братьев-Мастеров, занимаясь оформлением витрины?
– Что делает художник-дизайнер в городе?
– Смогли ли вы выполнить задание правильно?
– Что более всего удачно получилось, в какой
группе?
Домашнее задание в рабочей тетради
Стр.23.
Ещё раз рассмотрите в городе витрины магазинов и
по возможности сфотографируйте и выполните
совместно с родителями мультимедийный проект
«Витрины нашего города».
В разработке использованы:
- Изобразительное искусство. Искусство вокруг
нас»: 3 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций/ Под ред.Б.М.Неменского. - М.:
Просвещение, 2013.
- Изобразительное искусство. Твоя
мастерская.Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для
учащихся общеобразовательных организаций/ Под
ред.Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
- Мультимедийная презентация по теме «Витрины
магазинов»