МХК и ИЗО
-
Сценарий агитбригады "Будущее в прошлом" 2017
Дети рисовали с натуры здания Царицына, Сталинграда, Волгограда; узнавали имена, которые внесли большой вклад в формирование облика города. Была выявлена проблема «плачевного» состояния улиц и домов. Так родилась идея агитбригады. «Экология души» в Год экологии одна их граней большой проблемы - сохранение социокультурной среды для воспитания будущих поколений.
-
Исторический жанр в изобразительном искусстве. Процесс создания картины 2017
Уроки знакомят учащихся с историческим жанром и процессом создания картины, развивают умения и навыки при работе с графическими и живописными материалами, а также эмоционально-ценностное восприятие произведений художников и уважение к работе мастеров. Сопровождаются презентацией.
-
Урок ИЗО "Конструкция головы человека и её пропорции" 2017
Цель урока: познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Композиция «Карлсон, который живет на крыше». 2-й класс 2017
Цель урока: учиться создавать тематическую композицию. Задачи: познакомить с героем произведения «Малыш и Карлсон»; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами; воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО; способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса.
-
Применение понятия симметрия при организации проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках истории и МХК 2017
Цель урока: выявить, насколько широко симметрия присутствует в православной культуре: архитектуре, иконописи, предметах церковного православного богослужения. Вопросы, направляющие проект: Что означает понятие «симметрия» в математике? Какие существуют виды симметрии? Как законы симметрии проявляются в архитектуре православных храмов? Каковы особенности проявления симметрии в иконописи, предметах церковного православного богослужения?
-
Урок по МХК "Пейзажи-впечатления". 11-й класс 2017
Цель урока: познакомиться с новым направлением в искусстве рубежа XIX–ХХ века - импрессионизмом, через анализ таких видов искусства, как живопись, музыка и литература. Задачи: освоение знаний о «Пейзаже – впечатлении» в стиле "импрессионизм", характерных особенностях, основных представителях и развитие художественно-творческих способностей.
-
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Одуванчиковый луг" 2017
Цель занятия: знакомство со способом рисования «примакивание» (ватными палочками); учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов; передать красоту луга в рисунках; обогатить возможности модульного рисования; создать образ одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.
-
Изобразительное искусство Древней Руси. Иконопись 2017
Материал урока подобран таким образом, чтобы на примере двух–трех памятников искусства продемонстрировать культурные доминанты эпохи, особенности национальной школы, включение русской культуры в контекст культуры мировой. Использование на данном уроке произведений и репродукций различных искусств (живописи, музыки, частично архитектуры) позволяют старшеклассникам постепенно осваиваться в мире искусств, различать и понимать языки искусств в их единстве и разнообразии.
-
Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства методом копирования произведений искусства 2017
Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки учащихся по ИЗО, но и как средство формирования у них общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры. В мире искусства копирование представляет собой проверенный временем способ научиться писать и рисовать. Ученики копировали работы старых мастеров, которые представлены в музеях и художественных галереях.
-
Формирование позитивного отношения к базовым национальным ценностям у обучающихся через участие в конкурсах на православную тематику 2017
У нас в городе сложилась замечательная традиция – проведение конкурсов на православную тематику. В результате выполнения предварительных заданий и конкурсной творческой работы, в ходе бесед с учащимися обсуждаются такие понятия, как человек, милосердие, гармония, красота, вера, Отечество, знания, мир, семья, труд, культура, а значит, и формируется осознанное к ним отношение.
-
Архитектурный облик Древней Руси. 10-й класс 2017
Презентация «Архитектурный облик Древней Руси» разработана для урока МХК в 10-м классе. Она знакомит учащихся с древнерусским зодчеством, с историей создания шедевров архитектуры, сопоставляя её с историей древнерусского государства. Использовать метод сравнения для определения общих черт и различий в зодчестве данного периода.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему "Художники-иллюстраторы русских сказок" 2017
Как привлечь внимание ученика к урокам литературы? Как научить видеть и чувствовать прекрасное, ценить красоту слова и легкость мысли? Для меня, как для молодого педагога, эти вопросы являются первостепенными.
-
Понятие "культура" и "художественная культура". Произведения искусства – основа художественной культуры 2017
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира культуры. В завершение урока, работая в группах, учащиеся приходят к выводу, что многообразие видов искусства даёт возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими слабыми и сильными сторонами в сравнении с другими видами искусств.
-
Виды искусства – единая семья. Опера. Балет 2017
Цель урока: продолжение знакомства учащихся с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет); развитие творческих способностей учащихся; умения вызывать эмоциональный отклик на музыку из опер и балетов; воспитание у детей культуры слушателя музыкально-сценических произведений.
-
Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017
Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:
-
Урок-беседа с применением ИКТ "Линия и ее выразительные возможности" 2017
Урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к линейным изображениям. Данная тема позволяет познакомить учащихся с выразительными свойствами линии, их видами и характером, а также сформировать у учащихся навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.
-
Урок-проект по теме "Стилевые направления в европейских прическах и костюмах ХХ века" 2017
Данная методическая разработка предназначена для студентов колледжей профессиональной направленности. Электронные презентации, материал статьи и приложения могут также использоваться преподавателями изобразительного искусства и МХК, в кружках дополнительного образования.
-
Урок искусства "Искусство художественного перевода – искусство общения". 8-й класс 2017
Урок подробно знакомит учащихся с историей возникновения и особенностями литературного перевода, творчеством поэтов-переводчиков. В ходе практической работы учащиеся выполняют художественный перевод стихотворения, а также создают графический образ стихотворения.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Калейдоскоп национального быта 2017
Цель урока: показать взаимосвязь языка и культуры, природы и быта разных стран (на примере Древней Руси и Баварии); познакомить учащихся с особенностями национальной одежды различных стран, формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, сформировать представление о быте и национальных особенностях Германии, способствовать формированию у учащихся познавательных способностей, а также любви к своей стране и стране изучаемого языка.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение пространства. Правила воздушной перспективы" 2016
В статье представлена методическая разработка урока изобразительного искусства в 6-м классе, в ходе которого достигаются следующие цели и задачи: учащиеся знакомятся с понятием «перспектива» в изобразительном искусстве; знакомятся с историей перспективы в мировом изобразительном искусстве; изучают правила воздушной перспективы.
-
Интегрированный урок (геометрия + искусство) «Законы начертательной геометрии в искусстве» 2016
Цель урока: показать пути взаимодействия и взаимообогащения и искусства.
-
Символика орнамента на русских полотенцах 2016
Цель урока - познакомить обучающихся с условностью языка орнамента, его символическим значением, стилизацией. Основная задача урока заключается в том, чтобы прививать детям любовь и интерес к народному творчеству, любовь к Родине и её культуре на примере русской народной вышивки на полотенцах. На уроке закрепляются навыки владение карандашом, фломастерами, ножницами, формируется самостоятельность в выборе композиционных решений, творческое воображение и фантазия.
-
История Московского Кремля в числах 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме «Московский Кремль», показать связь математики и искусства.
-
Открытый урок "Сказочные птицы". 2-й класс 2016
Нам кажется, что мы все знаем об окружающем мире. И порой человеку становится скучно от реальности. И тогда хочется разгадать какую-нибудь загадку, придумать что-то необычное. В таких ситуациях на помощь человеку приходит воображение, фантазия. Птицы считались символом счастья. Сказочных птиц наделяли волшебной силой. А выбирая цвета для сказочных птиц можно вообще не ограничивать себя. Абсолютная свобода творчества. Дети в восторге, что создают свою птицу счастья!
-
Интегрированный урок (литература + МХК) "Античность. Сны наяву" 2016
Неотъемлемой частью культуры являются философия и архитектура. Древнегреческая архитектура повлияла на облик г.Октябрьского, созданного архитекторами Весниными. Искусство Древней Греции - значительное явление МХК, вдохновлявшее великих творцов. Начиная с эпохи Возрождения, они черпали сюжеты для своих произведений из сказаний древних эллинов. Культура - цепь традиций, где начальное звено - античность, за ней - богатейшее наследие последующих поколений.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) на тему "Страницы истории Москвы" 2016
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Образы окружающей среды в учебном проекте на тему "Ах, лето, лето…" 2016
Разработанный проект «Ах, лето, лето…» является реализацией целенаправленной деятельности педагога как способа «общения» детей с окружающей природной средой на основе изучения программы «Пленэр» для ДШИ. Цель проекта: создание с учащимися творческой работы через развитие внимательности к окружающей нас природной среде, пространству, фантазии, воображения и формирование отзывчивости на результаты индивидуальной и коллективной работы одноклассников.
-
Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы 2016
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся 8–9-х классов на уроке искусство или МХК. На уроке рассматриваются особенности живописи, архитектуры, музыки в эпоху Средневековья. Именно в Средневековье были заложены основы существующего ныне европейского культурно-исторического типа.