Класс: 6 А класс
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий
Технология: Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Цель |
Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица. |
Планируемые образовательные результаты |
|
Предметные |
Получат новые знания о закономерностях в создании конструкции головы человека, пропорциях лица; научатся определять понятия «конструкция», «пропорция»; смогут анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии; творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; использовать выразительные возможности художественных материалов. |
Метапредметные |
Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Личностные |
Понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать психологические состояния человека |
Основные понятия и термины |
Конструкция, пропорция |
Ресурсы |
Учебник «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская, рабочая тетрадь «Твоя мастерская», дидактический материал к уроку, ЭОР учителя «Конструкция головы человека и ее пропорции» |
Организация образовательного пространства
Этапы |
Деятельность учителя (методы, приемы, задания для учащихся, формы контроля) |
Деятельность |
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Вызов 5 мин. |
А - Подводящий диалог: Рассмотрите изображение человека в репродукции картины Ивана Фирсова «Юный живописец». В каком жанре работает художник? (портрет) Как вы это определили? (показывают знание определения понятия «портрет») Давайте рассмотрим ваши рисунки, где изображены люди, как вы думаете, смогли ли бы мы найти в жизни изображенных на этих листках людей? – Как вы думаете, какими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы научиться рисовать портрет? Есть ли у нас полные знания по этому вопросу? Сможем ли мы без них выполнить портрет? |
А - Отвечают на вопросы учителя. | умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение рисунков), анализируют, выделяют жанр в изобразительном искусстве, ищут сходство. | определяют проблему и цель, в учебной деятельности. | умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Б - Формулирование проблемы (прием «Знание-незнание/умение-неумение») стр. 36 пункт 1 рабочая тетрадь |
Б - Работают в рабочей тетради на с. 36 | ||||
|
В - Постановка цели |
В - Определяют цель урока. Г- Выдвигают гипотезы. |
|
|
|
II. Осмысление 30 мин. | Давайте обратимся к учебнику (работа с текстом). 1. Формулирование определения понятий «конструкция», «пропорция». (заполнение таблицы) (работа в паре) |
1. Учащиеся работают с текстом учебника (с.102-104), Формулируют определения. | получают новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; анализируют и обобщают, определяют понятия «конструкция», «пропорции»; сравнивают объекты, устанавливают аналогии. |
принимают |
понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, участвуют в обсуждении. |
2. Составление правил изображения головы человека. | 2. Заполняют таблицу (памятку). Выполняют задания по поиску соотношения частей лица человека в тексте учебника. |
||||
3. Работа с портретом – анализ (учебник стр. 103 рисунок «Пропорции лица человека»). |
3. Работают с репродукциями, поиск пропорций. Работают в парах (взаимопроверка пропорций, сравнивают и анализируют таблицу пропорций). | ||||
|
4. Творческая практическая деятельность (13 минут)
|
4. Работают в рабочих тетрадях на с. 36. |
|||
Рефлексия до 10 мин. |
А - Анализ выполненных работ: - Какие работы больше всего соответствуют правилам (канонам) в изображении головы и лица? - Что в работе является самым трудным для вас? - Что получилось легко? |
А - Учащиеся рассматривают и анализируют работы своих одноклассников, обмениваются мнениями и опытом. Отвечают на вопросы учителя. | умеют анализировать свою работу, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение с образцом). | оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. | участвуют в коллективных обсуждениях, учатся отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, описывать объект. |
Б - Деятельностная рефлексия прием «Знание-незнание/умение-неумение» стр. 36 пункт 1 рабочая тетрадь |
Б - Отмечают свой прирост в знаниях и умениях. | ||||
В - Выдача домашнего задания: Меняя пропорции, выполни построение лица, не забывая об основных правилах конструкции головы, придай лицам живое выражение. |
В - Получают домашнее задание | ||||
|
Г - Содержательная рефлексия |
Г - Определяют значимую для себя информацию или умения, которые могут пригодиться в жизни. |
|
|
|