Урок ИЗО "Конструкция головы человека и её пропорции"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Класс: 6 А класс

Тип урока:  Освоение новых знаний и способов действий

Технология: Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Цель

Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Получат новые знания о закономерностях в создании конструкции головы человека, пропорциях лица; научатся определять понятия «конструкция», «пропорция»; смогут анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии; творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; использовать выразительные возможности художественных материалов.

Метапредметные

Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные

Понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать психологические состояния человека

Основные понятия и термины

Конструкция, пропорция

Ресурсы

Учебник «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская, рабочая тетрадь «Твоя мастерская», дидактический материал к уроку, ЭОР учителя «Конструкция головы человека и ее пропорции»

Организация образовательного пространства

Этапы
урока

Деятельность учителя (методы, приемы, задания для учащихся, формы контроля)

Деятельность
учащихся
(форма организационной познавательной деятельности)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Вызов
5 мин.
А - Подводящий диалог:
Рассмотрите изображение человека в репродукции картины Ивана Фирсова «Юный живописец».
В каком жанре работает художник? (портрет)
Как вы это определили? (показывают знание определения понятия «портрет»)
Давайте рассмотрим ваши рисунки, где изображены люди, как вы думаете, смогли ли бы мы найти в жизни изображенных на этих листках людей?
– Как вы думаете, какими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы научиться рисовать портрет?
Есть ли у нас полные знания по этому вопросу? Сможем ли мы без них выполнить портрет?
А - Отвечают на вопросы учителя. умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение рисунков), анализируют, выделяют жанр в изобразительном искусстве, ищут сходство. определяют проблему и  цель, в учебной деятельности. умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  Б - Формулирование проблемы
(прием «Знание-незнание/умение-неумение»)
стр. 36 пункт 1 рабочая тетрадь
Б - Работают в рабочей тетради на с. 36      

 

В - Постановка цели
Г - Выдвижение гипотез о пропорциональных соотношений частей головы
Какие правила должны знать художники, чтобы изображать портрет человека?

В - Определяют цель урока.

Г- Выдвигают гипотезы.

 

 

 

II. Осмысление 30 мин. Давайте обратимся к учебнику
(работа с текстом).
1. Формулирование определения понятий «конструкция», «пропорция».
(заполнение таблицы) (работа в паре)
1. Учащиеся работают с текстом учебника (с.102-104), Формулируют определения.

получают новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; анализируют и обобщают, определяют понятия «конструкция», «пропорции»; сравнивают объекты, устанавливают аналогии.
исследуют, сравнивают и анализируют.

принимают
и сохраняют учебную задачу
 корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, участвуют в обсуждении.

2. Составление правил изображения головы человека. 2. Заполняют таблицу (памятку).
Выполняют задания по поиску соотношения частей лица человека в тексте учебника.
  3. Работа с портретом – анализ
 (учебник стр. 103 рисунок «Пропорции лица человека»).
3. Работают  с репродукциями, поиск пропорций. Работают в парах (взаимопроверка  пропорций, сравнивают и анализируют таблицу пропорций).

 

4. Творческая практическая деятельность (13 минут)
(рабочая тетрадь – стр. 36 задания № 1).

 

4. Работают в рабочих тетрадях на с. 36.
Выполняют упражнение
в графике.
Пользуются памяткой (таблицей)

Рефлексия
до 10 мин.
А - Анализ выполненных работ:
- Какие работы больше всего соответствуют правилам (канонам) в изображении головы и лица?
- Что в работе является самым трудным для вас?
- Что получилось легко?
А - Учащиеся рассматривают и анализируют работы своих одноклассников, обмениваются мнениями и опытом. Отвечают на вопросы учителя. умеют анализировать свою работу, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение с образцом). оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. участвуют в коллективных обсуждениях, учатся отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, описывать объект.
  Б - Деятельностная рефлексия
прием «Знание-незнание/умение-неумение»
стр. 36 пункт 1 рабочая тетрадь
Б - Отмечают свой прирост в знаниях и умениях.      
  В - Выдача домашнего задания:
Меняя пропорции,  выполни построение лица, не забывая об основных правилах конструкции головы, придай лицам живое выражение.
В - Получают домашнее задание      

 

Г - Содержательная рефлексия
Прием «Рюкзак»
Что с сегодняшнего урока вы положите в рюкзак для использования в своей жизни.

Г - Определяют значимую для себя информацию или умения, которые могут пригодиться в жизни.

 

 

 

 Приложение.