Дополнительное образование
-
Занятия художественной керамикой как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов в образовании ребёнка 2025
Полноценное развитие возможно только в социуме, при совместном взаимодействии педагога, родителей и детей. В учреждении дополнительного образования дети приобретают новый опыт взаимодействия с другими детьми, с педагогами, при этом происходит формирование нового стиля поведения, взаимоотношений, а также выполнения заданий на определенную тему. В кропотливой совместной работе педагог передает свои знания детям, свое понимание мира. В этом процессе происходит эстетическое восприятие окружающего мира, дети начинают осознавать свою роль в нем. Так, постепенно обучающиеся приобщаются к какому-либо мастерству, воспитывая в себе эстетический вкус, трудолюбие, понимание искусства.
-
Формирование у школьников навыков выполнения контрольных заданий по теме «Реальная математика» 2025
Метод предназначен для получения знания по тем дисциплинам, истина в которых не всегда однозначна. Для математики это означает, что поиск решения задачи может вестись по различным направлениям или, что существует несколько способов решения. Основной приоритет переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на совместное творчество. Акцент ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
-
Конспект НОД с элементами логоритмики "Зима" 2025
Цель занятия: создание условий для развития общения и взаимодействия детей со сверстниками; активизация речевых способностей детей на основе совершенствования связной речи, грамматического строя речи, развития словаря.
-
Сценарий школьного мероприятия "День защитника Отечества" 2025
23 февраля - важный день для всей нашей страны! Этот день мы гордо называем Днем защитника Отечества! Этот праздник – один из почитаемых в нашей стране. Ведь защищать Родину, дом и семью – почетная обязанность каждого мужчины.
-
Работа театральной студии для детей с ОВЗ 2025
Через игру, фантазию, импровизацию юные артисты познают жизнь. Я, как педагог, стараюсь разбудить в ребёнке позыв к творчеству. Мои студийцы не станут актерами, но интерес к творчеству поможет им в любом деле. В душе у них что-то меняется, они по другому ощущают себя в обществе, более нужными, раскрепощёнными. Замечаю, как меняется у них стилистика разговоров, без сленга. Старюсь привить детям хороший театральный вкус, ставим в основном классику, где звучит хорошая русская речь. Воспитательные задачи: приобщать ребенка к искусству театра, истории, укрепить чувство дружбы, взаимопомощи. Надо давать детям возможность почувствовать себя успешным.
-
Формирование навыка преодоления трудностей у современного подростка посредством занятий спортом 2025
Формирования навыка преодоления трудностей у подростков, находящихся на критическом этапе развития личности, – действительно актуальная проблема. Исследования показывают, что высокая жизнестойкость и нормальный уровень стрессоустойчивости у подростков указывают на наличие эффективных стратегий преодоления. Эти навыки впоследствии помогут подросткам справляться с различными жизненными вызовами и адаптироваться в обществе. Для эффективного решения этой проблемы необходимо учитывать особенности подросткового периода развития детей, связанные с гормональной перестройкой и физиологическим ростом.
-
Методы мотивации детей к занятиям хореографией из опыта работы объединения «Грация» 2025
Танцевальное искусство ориентировано на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, создание художественных образов, самореализации в исполнительской деятельности, формирование коммуникативной культуры. Дети, которые регулярно занимаются танцами растут уравновешенными, внимательными, собранными, выносливыми. Радость творчества, свобода самовыражения, концертная деятельность вселяет в них уверенность и уважение к своему и чужому труду.
-
Решение логарифмических уравнений в школьном курсе с помощью метода мажорант 2025
Метод мажорант применяется при решении нестандартных уравнений и неравенств, которые не получается решить с помощью стандартных приемов. Название метода мажорант происходит от французских слов majorer – объявлять большим и minorer – объявлять меньшим. При подготовке к ЕГЭ по математике, если вы хотите научиться решать задания группы С, с этим методом необходимо познакомиться.
-
Интегрированное мероприятие «Адмирал Макаров – человек и фрегат» 2025
Цель занятия: воспитание у обучающихся чувств патриотизма и экологической грамотности через формирование представлений о личности адмирала С.О.Макарова. Задачи: рассказать и показать при каких метеорологических условиях формировался северный морской путь; показать, что С.О.Макаров русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал оставил глубокий след в истории России; актуализировать опорные знание по работе с физическими картами, картами полезных ископаемых.
-
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе 2025
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе является не только инструментом оценивания, но и важным механизмом для содействия развитию учащихся. Правильно реализованная система позволяет школам не только выявлять сильные и слабые стороны учащихся, но и продвигать их индивидуальный рост.
-
Конкурс для дошкольников «По дорогам сказки» 2025
Цель конкурса: повысить интерес к чтению; проявить актерские способности; проявить художественные навыки (выбор и изготовление декорации, костюма).
-
Доклад ,,Твори добро…” (из опыта работы) 2025
В студии занимаются ребята с 1-й по 11-й классы. Самый трудный моментом для меня было сформировать группы, численностью не больше 15 человек, интегрировать детей с ОВЗ с ребятами, которые не первый год занимаются. В групповой учёбе особая роль расширение знаний и правил коммуникаций, формирование навыков социального взаимодействия со сверстниками. Постоянно ищу и пробую новые упражнения. Есть дети с расстройством аутистического спектра, с нарушением адекватной эмоциональности связи людьми. Ученик не замечает никого, избегает обучения. Очень помогают упражнения с элементами пантомимы. Допустим движение сказочных героев, развивает мимику и жесты. Ученики с удовольствием выполняют задания на развитие памяти, научились их анализировать и озвучивать. Ориентировка в пространстве школы перестала вызывать у них панику. Есть дети не говорящие, для них придумывались роли без слов. Например, такие роли для детей: живой пенёк, деревья и т.д. Благодаря репетициям к спектаклям дети студийцы познают свой внутренний мир, начинают понимать партнера по сцене и переносит свои социальные нормы поведения со сцены в реальную жизнь.
-
Интегрированное мероприятие "Серебристая пушинка – шестигранная снежинка" 2025
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о происхождении снега (снежинок) как основной составляющей зимних осадков, рассказать о природе его образования.
-
Сетевая образовательная игра "Космос вчера, сегодня и завтра" 2025
В нашем современном мире космос вновь и вновь остается загадкой для всего человечества. Со времен Гагаринского «Поехали» до современности космос продолжает манить своей неизвестностью. Сегодня мы предоставляем вам шанс получить яркие эмоции, высечь искру любопытства и стать героями нашей сетевой образовательной игры.
-
Мастер-класс "Хождение за солнцем" 2025
Выражением «хождение за солнцем» в старину люди называли хоровод, поскольку в хороводе участники движутся по ходу солнца – «посолонь». Цели урока: формировать интерес к изучению народных традиций на примере праздника «Масленица»; формировать представления об истоках народного праздника «Масленица» средствами выразительности музыки и хореографии.
-
Формирование представлений об окружающем мире как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень) 2025
Цель работы: рассмотреть теоретические и практические основы формирования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи при формировании представлений об окружающем мире.
-
Формирование представлений об окружающем мире как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2025
Цель итоговой работы: рассмотреть теоретические и практические основы формирования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи при формировании представлений об окружающем мире.
-
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью магнитов 2025
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного возраста с помощью магнитов представляет собой инновационный подход, сочетающий игровую деятельность с образовательными задачами. Магниты, благодаря своей притягательной природе, стимулируют интерес ребенка, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Использование магнитов как счетных элементов позволяет детям не только запоминать числа и обучаться счету, но и развивать координацию движений, логическое мышление и пространственное восприятие.
-
Финансовая грамотность: необходимость современности и инвестиция в будущее наших детей 2025
Финансовая грамотность – это не просто набор знаний, а необходимый навык для жизни в современном мире. Обучение финансовой грамотности детей – это инвестиция в их будущее, которая поможет им стать успешными, финансово независимыми и ответственными гражданами. Пришло время осознать важность финансового образования и сделать его приоритетной задачей для каждой семьи. Только так мы сможем обеспечить нашим детям уверенность в завтрашнем дне и возможность реализовать свой потенциал в полной мере.
-
Дополнительное образование: факторы повышения результативности деятельности детского объединения журналистики 2025
В статье рассматриваются факторы повышения результативности работы детского объединения журналистики. Приведен краткий анализ форм, методов работы, видов деятельности, способов взаимодействия, которые могут быть использованы педагогом для улучшения качества теоретических знаний в области журналистики, формирования практических навыков работы в этой области.
-
Праздник в детском саду «Проводы зимы» 2025
Цель мероприятия: расширение и закрепление знаний о зимних праздниках, о народных традициях.
-
Проект "Морские животные" 2025
Цель урока: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
-
Театрализованная деятельность в детском саду 2025
Цель занятия: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей); закреплять у детей развитие коммуникативных навыков через литературные произведения; создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, воспитывать желание ребенка быть не похожим на других, разбудить его фантазию и максимально реализовать его творческие способности.
-
Социально-классовые аспекты в формировании актуальной повестки современного британского образования 2025
В статье рассматриваются различия во взглядах представителей различных слоев британского общества по вопросу необходимости качественного образования для детей на примере результатов социологических исследований.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2025
Проектная деятельность на уроках технологии – это мощное средство для формирования у учащихся практических и теоретических навыков, необходимых в реальной жизни. Это метод обучения, который делает процесс познания более увлекательным и значимым, открывая перед учениками новые горизонты для самовыражения и творчества. Внедрение проектного обучения в школьную программу способствует развитию у молодежи современных компетенций, необходимых для успешной жизни в быстро меняющемся мире.
-
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Русский Авангард" 2025
Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшем в России с 1890 по 1930 гг. К русскому авангарду можно отнести самые различные новаторские направления: «модернизм», «новое искусство». Авангард не был единым течением. Художники вступали в союзы, спорили и враждовали. Они обвиняли друг друга в плагиате и, наоборот, находили учеников, которым преподавали свой стиль.
-
Праздничный сценарий встречи Нового года 2025
Представлен сценарий встречи Нового года.
-
Квиллинг для детского творчества 2025
Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр. Об актуальности работы по развитию мелкой моторики сказано очень много. Важность этой работы доказана ведущими физиологами и психологами.
-
Методическая система обучения литературе в 10-м классе 2025
Цель: изменение подхода к изучению художественной детали в рамках изучения школьного курса литературы в 10-м классе.
-
Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке» 2025
Представлен Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке».