Участники: учащиеся 7-8-х классов Забайкальского края и МКОУ ХМР СОШ с. Цингалы Ханты-Мансийского автономного округа, г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и др.
Легенда
В нашем современном мире космос вновь и вновь остается загадкой для всего человечества. Со времен Гагаринского «Поехали» до современности космос продолжает манить своей неизвестностью.
Сегодня мы предоставляем вам шанс получить яркие эмоции, высечь искру любопытства и стать героями нашей сетевой образовательной игры. Правительство России решило, что необходимо построить новый космодром. На сегодня российских космодромов всего 6: Капустин Яр, Байконур, Свободный, Восточный, Плесецк, Ясный. Местность для строительства всех космодромов выбирали долго и придирчиво. Этим занимались самые разные инстанции – и научные, и военные. Вмешивались партийные начальники, предложения возникали разные: говорили и о Западном побережье Каспийского моря, и о Марийской АССР, и об Астраханской области.
Задание 1 станции
Итак, переходим к 1 станции. Для выполнения задания вам предоставляется карта с действующими космодромами.
(На экране задание)
В презентации укажите название команды, школу и населенный пункт, ФИО каждого участника (можно использовать любой цифровой ресурс).
Презентацию с названием команды разместите на странице ВК. на стене сообщества «Космос вчера, сегодня и завтра».
Изучите географическое положение космодромов на карте и информацию о них в сети Интернет. Определите возможное географическое местоположение строительства следующего космодрома России, обозначьте на карте и обоснуйте свой выбор. На выполнение отводится 30 минут
Станция «Инженерная»
Внимательно рассмотрите скафандры «СК-1» Ю.А.Гагарина, «Беркут» А.А.Леонова. Какую особенность скафандров вы заметили?
![]() |
![]() |
| СК-1» Ю.А.Гагарина | «Беркут» А.А.Леонова |
Вам предстоит побыть в роли инженеров-конструкторов.
Вспомните увиденные скафандры. Подумайте, как их можно усовершенствовать? Спроектируйте скафандр будущего, который будет отличаться удобством, эргономичностью и позволит выполнять исследователям задания, находясь на других космических объектах, например, на Марсе.
Результат работы можно представить в любой доступной форме.
Станция «Логическая»
Для бесперебойного работы космодрома и технических служб на склад привезли 12 цистерн дизельного топлива. На рисунке обозначено, сколько литров было в каждой цистерне. В первый день отправили на 1 станцию 4 цистерны, на вторую – 6 цистерн. Причем на первую станцию отправили вдвое меньше дизельного топлива, чем на вторую станцию. Не пришлось даже вскрывать их, к вечеру из 12 цистерн осталось всего два. Какие?
Станция «Собери метеориты»
Завершающая станция, где будут прослушаны лучшие выступления команд, т.е. собери лучшие выступления.
По результатам выступлений сейчас мы предоставим слово экспертам. Просим названные команды выступить с защитой.
Рефлексия
В завершении игры предлагаю для обратной связи использовать прием «Незаконченное предложение». Выберите одно предложение и закончите.
- Было интересно….
- Я научился…
- Я затруднился в ….
Ну а теперь назовите одним прилагательным или словом нашу игру «Космос сегодня, завтра» (приведите ассоциацию).
На этом наша сетевая образовательная игра заканчивается! Мы были рады с вами ее провести.
- Лошкарева, Е., Лукша, П. Ниненко, И. Навыки будущего.
- Петряева Е.Ю., Сененко О.В. Сетевые уроки, события и игры/ Е.Ю.Петряева // Учительская газета. – 2022. - №35.
- Петряева, Е.Ю. Сетевые уроки, события, игры: как учить подростков в сети». - М., 2020.

