Доклад ,,Твори добро…” (из опыта работы)

Разделы: Дополнительное образование

Ключевые слова: дети с расстройствами аутистического спектра, РАС


17 лет назад волею судьбы я пришла на работу в школу 367 г.Зеленоград в качестве руководителя театральной студии ,,Индиго”. Название придумали первые студийцы. Они были обычными детьми. Постепенно школа наполнялась, учениками с особенностями развития. Всего в наших творческих группах сейчас 113 детей.

Дети разные: c задержкой психического развития, с ДЦП, с умственной отсталостью, с интеллектуальными нарушениями, с синдромом Дауна, с расстройством аутистического спектра. Есть просто гиперактивные дети.

В этой статье хочу поделиться с коллегами опытом работы. За время мы становились дипломатами, лауреатами, и просто участниками различных конкурсов и фестивалей. Мы ставили в год один спектакль. Детям очень нравилось участвовать в постановке Новогоднего представления. Также участвуют ребята в праздничных концертах. В нашей школе замечательные условия для творчества: световая и звуковая аппаратура, костюмы, реквизит. Во всем помогают педагоги дополнительного образования школы.

Учителя очень чуткие к любой нашей просьбе. Более того, они с удовольствием играют любые роли в наших постановках. Получается «преемственность поколений».

В студии занимаются ребята с 1 по 11 класс. Самый трудный моментом для меня было сформировать группы, численностью не больше 15 человек, интегрировать детей с ОВЗ с ребятами, которые не первый год занимаются. В групповой учёбе особая роль расширение знаний и правил коммуникаций, формирование навыков социального взаимодействия со сверстниками.

Постоянно ищу и пробую новые упражнения. Есть дети с расстройством аутистического спектра, с нарушением адекватной эмоциональности связи людьми. Ученик не замечает никого, избегает обучения. Очень помогают упражнения с элементами пантомимы. Допустим движение сказочных героев, развивает мимику и жесты. Ученики с удовольствием выполняют задания на развитие памяти, научились их анализировать и озвучивать. Ориентировка в пространстве школы перестала вызывать у них панику. Есть дети не говорящие, для них придумывались роли без слов. Например, такие роли для детей: живой пенёк, деревья и т.д. Благодаря репетициям к спектаклям дети студийцы познают свой внутренний мир, начинают понимать партнера по сцене и переносит свои социальные нормы поведения со сцены в реальную жизнь.