Сценарий занятия по теме «Акробатические прыжки»

Разделы: Дополнительное образование

Ключевые слова: акробатика


Урок на тему «Акробатические прыжки» разработан с использованием системно-деятельного подхода в обучении. Разработка подготовлена для детей в возрасте 6-9 лет, занимающихся в цирковой студии второй год обучения. Содержание, методы и формы организации обучающей деятельности подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Разработанный материал может быть полезен для педагогов физкультурно-спортивного направления и для внеурочной деятельности.

Коллектив

Цирковая студия «Серпантин», группа 2/ 2 год обучения

Возраст обучающихся

6-9 лет

Раздел программы

Акробатика

Тема урока

Акробатические прыжки

Содержание

Акробатика. Упражнения в движении. Акробатические прыжки: кувырок вперед, назад, колесо, гимнастический мост, шпагат, шпагат правой, левой.

Тип занятия

Урок обретения новых умений и навыков

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи

Музыка, история, биология

Метод организации учебного занятия

Практическая работа

Цель

Сформировать навык выполнения акробатических прыжков

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Оздоровительные

Освоение необходимых навыков по обеспечению безопасности на занятиях; освоение базовых упражнений по акробатике, упражнения для поддержки физического здоровья

Развитие скоростно-силовых качеств, умения концентрировать внимание; развить творческие и двигательные способности

Воспитание трудолюбия и ответственности; правил поведения на сцене и во время занятий; формирование привычки здорового образа жизни

Развитие опорно-двигательного аппарата, гармоничного физического развития

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формировать ответственность за свои действия и поступки, и положительное отношение к учению.

Познавательные УУД:
- умение увидеть выполнения упражнений и выполнить его;
- уметь ритмично двигаться под музыку;
- посмотреть на плакат и выполнить эти упражнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и вести диалог;
Регулятивные УУД:
- контролировать и оценивать процесс двигательных действий;
- учиться оценивать свои действия;
- сравнивать способы выполнения упражнения и его результата с образцом (педагогом) для сравнения качества.

Знать: технику безопасности при выполнении трюков; основные правила и приемы работы в движениях.
Уметь: исполнять основные приемы: удерживание баланса тела, кувырок вперед, назад, колесо, гимнастический мост, шпагат, шпагат правой, левой.

Инвентарь

Ноутбук, маты, музыкальное сопровождение урока

Место проведения

сцена

Технологическая карта занятия

Время

Ход занятия

Действия педагога

Действия учащегося

Универсальные учебные действия

10 мин.

Подготовительный этап

1 мин.

1. Построение.
2. Приветствие.
Инструктаж по Т.Б (Приложение 1)

Приветствует обучающихся.
Настраивает на учебную деятельность, зрительно проверяет готовность к уроку

Приветствуют педагога.
Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем

Коммуникативные: уметь строить свое речевое высказывание в соответствии с заданной целью

7 мин.

3. Разминка

Проводит разминку с упражнениями в движении. (Приложение 2).

Слушают педагога. Отвечают.
Контролируют свои двигательные действия. Следят и анализируют за действиями на организм физической нагрузки.

Познавательные: осуществлять контроль за своим телом
Регулятивные:
планировать свою деятельность
Коммуникативные:
осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Личностные:
умение оценивать собственную учебную деятельность

2 мин.

4. Актуализация и целеполагание

Актуализирует обучающихся. Задает вопросы:
1.Этот жанр относится к видам гимнастики, включает в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. Какой это вид? (Акробатика)
2.Какие движения входят в акробатику?
3.Выполнение акробатики возможно двух и более людей?
А как называется раздел циркового искусства, который мы сейчас изучаем. (Акробатика).

Слушают, отвечают. Контролируют правильность ответов обучающихся. Вспоминают и анализируют сведения о жанрах цирка. Задают уточняющие и интересующие вопросы.
Формулируют цель урока.

Познавательные: осуществлять сравнение; уметь выявлять жанровые признаки.
Регулятивные:
Слушать и уточнять ответы
Коммуникативные:
строить понятные речевые высказывания
Личностные:
Развивать любознательность и интерес.

25 мин.

Основной этап

12 мин.

5. Усвоение нового материала

Организует изучение темы занятия.
Показывает и объясняет выполнение трюков (Приложение 3).
Организует выполнение движений в акробатике.

Выполняют новые акробатические движения, следуя рекомендациям педагога.

Познавательные:
Уметь строить логическую цепь рассуждений,
Регулятивные:
Сравнивать способы действия и его результата с образцом для обнаружения отличий.
корректировать свои действия при расхождении с образцом.
Коммуникативные:
Предотвращать и преодолевать конфликты; слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
Личностное восприятие циркового жанра; выполнять (работать) качественно.

1 мин.

6. Динамическая пауза

Организует релаксационную динамическую паузу. Включает музыку.

Отдыхают на матах.

6 мин.

7. Проверка полученных знаний

Организует первичную проверку полученных знаний. Кувырок вперед (Задание 2.1); Кувырок назад (Задание 2.2); Колесо (Задание 2.3); Гимнастический мост (Задание 2.4); Шпагат (Задание 2.5) (Приложение 3).
Следит за правильностью и точностью выполнения акробатических упражнений.
Критерии:
1. В локтях руки не сгибаем - правильно; если согнуты - неправильно.
2. выгнуться в спине - правильно; не выгнуться в спине - неправильно.
3. носки вытянутые - правильно; носки не вытянутые - неправильно.

Выполняют трюки.
Следят за последовательностью выполнения двигательных действий.

Познавательные:
Анализировать правильность выполнения упражнений
Регулятивные:
Уметь контролировать пошаговый контроль своих действий
Коммуникативные:
Понимать и воспринимать товарища по коллективу как единое целое
Личностные:
Выполнять качественно трюки

6 мин.

8. Организует лорогитмическую игру. Закрепление, обобщение и систематизация знаний

Организует закрепление материала «Акробатика» Приложение 4 с музыкальным сопровождением.
Объясняет, на что нужно обращать внимание, при выполнении трюков под музыку.
Следит за аккуратностью выполнения трюков под музыку.

Находят связь между «старыми» и «новыми» знаниями, переходят на новый уровень понимания выполнения упражнений.
Выполняют трюки. Следят за последовательностью выполнения. Ориентируются в правильности выполнения упражнения под музыку.

Познавательные: Анализировать правильность выполнения упражнений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
Контролировать и оценивать собственные результаты
Коммуникативные:
Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли .
Личностные:
Уметь добросовестно выполнять задание

5 мин.

Итоговый

3 мин.

9. Подведение итогов занятия

Анализирует результаты урока. Уточняет, какие упражнения были наиболее сложные в выполнении. Дает консультации.

Исполняют основные акробатические трюки.

Познавательные: уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Регулятивные:
Контролировать и оценивать собственные результаты
Коммуникативные:
Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли.
Личностные:
Уметь добросовестно выполнять задание

2 мин.

10. Рефлексия

Педагог осуществляет рефлексию.
Мы сегодня изучили тему «Акробатические прыжки».
Прошу выбрать смайлик соответствующий вашему настроению.

Предлагает детям смайлики: улыбка, грусть, равнодушный.

Коммуникативные:
Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли и эмоции.

Приложения

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях цирковой студии. Правила поведения на занятиях

2. Практическая работа 1. Общеразвивающие упражнения

3. Практическая работа 2. Акробатика

4. Логоритмическая игра.

Список литературы

  1. Акробатика, Москва «Физкультура и спорт» 1986.
  2. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. Москва. 2002.
  3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. 1996.
  4. Встреча с цирковым прошлым, Москва «Искусство». 1990.
  5. Дмитриев Ю. Цирк в России, Москва «Искусство» 1977.
  6. Дополнительное образование детей; Сборник авторских программ/ Сост. А.Г.Лазарева. - Москва. 2004.
  7. Каралащвили Е.А. Физкультурные минутки. Москва. 2001.
  8. Кокин В.П. Парные и групповые акробатические упражнения, «Физкультура и спорт», 1986.
  9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепин М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Москва. 2000.
  10. Обухова Л., Лемяскина Н. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Москва 1999.
  11. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Министерство просвещения. 1986.
  12. Программа здоровье дополнительного образования детей №2. Москва. 2004.
  13. Стракавская В.П. 300 подвижных игр для оздоровления детей до 14 лет. - Москва. 1994.
  14. Формирование физкультурно-спортивной компетентности будущих менеджеров. http://www.dissercat.com/content/formirovanie-fizkulturno-sportivnoi-kompetentnosti-budushchikh-menedzherov (дата обращения 09.11.2018)
  15. Цирк маленькая энциклопедия, Москва «Советская энциклопедия». 1979.
  16. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Москва. 2001.