Выполнили:
учащиеся ППК "Узнаем себя, играя"
Руководитель:
Урядник В.Ю.
Актуальность работы заключается в том, что многие ошибочно полагают, что в настоящее время, когда почти в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности, это не так. Настольные игры являются одним из лучших развлечений, которые способны объединить детей и взрослых. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но мне кажется, что самая интересная игра - эта та игра, которая придуманная и сделана своими руками.
Проблема проекта - отсутствие уникальных и захватывающих настольных игр, которые могли бы предложить игрокам новые и увлекательные игровые механики, и тематику.
Цель проекта: создать настольную игру своими руками - разработать увлекательную и оригинальную настольную игру, способную увлечь игроков и стать популярной среди любителей настольных игр.
Задачи:
- Выбрать тему и концепцию игры.
- Разработать игровые механики и правила игры.
- Изготовить поле карточки и фишки для игры
- Провести тестирование и улучшение прототипа игры.
- Развивать логику, азарт, зрительную память
- Воспитывать чувства товарищества и сопереживания к игрокам.
- Создать игровой мир и использовать соответствующие материалы.
Проектным продуктом будет - авторская настольная игра.
Из истории возникновения настольных игр
С детства мы все играем в игры, многие из которых называем настольными. У нас дома и в классе есть именно такие: интересные и познавательные игры.
История настольных насчитывает не менее 5500 лет. Лото, домино, нарды, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжение веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.
Домино. "Домино" - французское слово. Так называлось зимнее одеяние католических священников, которое было черным снаружи и белым внутри. "Домино" - это также маска, сочетающая черный и белый мотив. В игре домино - это небольшие пластинки, изготовлявшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева.
Игра домино была изобретена примерно в 1120 г. до н.э. и произошла от игральных костей, которые некогда были ввезены из Индии в Китай.
Шашки. Шашки были изобретены французами в XII веке. Это смесь древней мавританской игры Алькерк и шахмат. До XVI века существовала два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно; б) бить обязательно. С начала XVI-го века второй вариант игры стал доминирующим. В 1527 шашки появились в Италии, а оттуда распространились по всей территории Европы.
Кости. Изначально кости - это "волшебные" предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.
Первое письменное упоминание кубических костей было сделано более 2000 лет назад в индийской Махабхарате. Кубические кости были найдены в египетских могильниках, датированных 2000 лет до н.э. и при археологических раскопках в Китае. Известно, что в различных магических ритуалах использовались пирамидальные, пятигранные и восьмигранные кости с разнообразными изображениями на гранях.
Нарды. Люди играют в нарды более 7000 лет. Однако, никто точно не знает изобретателя игры в нарды, неизвестна и страна, где в первые появилась эта игра. По легенде персидский король Ардшир потребовал от одного из своих министров придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт.
Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Например, 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев.
Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Комплект для игры был найден также и в гробницы Тутанхамона.
В Западной Европе игра распространилась в XII веке, куда ее завезли рыцари-крестоносцы, вернувшиеся из походов в Святую Землю. Игра стала очень популярно в средневековой Европе и называлась "трик-трак". Это название произошло от звука удара костей о деревянную доску.
Интересна история возникновения настольных игр в России. Первая настольная игра появилась еще в Древней Руси. Называлась она Тавлеи (в народе велеи). Правда не ясны правила и характер игры. Реконструкции, проводившееся по фольклорным памятникам и по археологическим находкам, указывают на заимствование игры из Западной Европы. Скорей всего Тавлеи пришли от викингов и представляла собой причудливую смесь из нард, го, шашек и шахмат.
Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу.
Организация работы над проектом
Трудности
Самой сложное было - это придумать правила игры и зафиксировать нарисованных персонажей, что бы их можно было передвигать по полю. Нужно было учесть: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать в игре, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть. Когда правила игры были придуманы, начался процесс изготовления игры.
1 этап. Подготовительная работа
Составили правила игры. Придумали название "Путь к пещере Сокровищ". Изготовили игровое поле.
Точки для передвижения фишек оформили в виде кружков разного цвета.
Для создания игры понадобилось:
- плотный лист бумаги, размером 30х40,
- Картон для карточек.
- Задания для карточек.
- Листы бумаги.
- Цветная бумага.
- Крышки бутылок, скрепки для изготовления фишек
- Скотч, заклеить нарисованных персонажей, что бы дольше прослужили.
Подготовка игрового поля
Для того чтобы изготовить игровое поле, необходимо на плотный лист бумаги, размером 30х40 нанести рисунок простым карандашом и раскрасить цветными карандашами и маркерами. Решили, что на поле будет изображение леса, гор, водопада, дороги, пещеры.
2 этап. Подготовка карточек с заданиями, карточек-ходов и фишек
Для изготовления карточек был взят картон цветной, составлены и набраны вопросы для карточек с заданием. Вопросы вырезаны и приклеены на картон от 1 до 3 вопросов на карточку. Фишки персонажи нарисованы на бумаге, приклеены на картон, заклеены скотчем и вырезаны. Для крепления фишек в вертикальном положение сделаны крепежи из скрепок, приклеенных к крышкам от напитков.
3 этап. Правила игры
- Количество игроков: от 2-6.
- Возраст: от 7 лет.
- Ход по карточкам хода.
Поле фиолетовое без обозначений - пустое, без задания;
Поле фиолетовое со знаком вопроса "?" - берешь карточку с вопросом и отвечаешь на вопросы, делаешь дополнительные шаги по количеству правильных ответов;
Поле фиолетовое с крестиком - двигаешься по направлению стрелочки. Если от поля с крестиком нет направленной стрелочки, поле считается пустым - без задания;
Поля других цветов (жёлтые, красные, синие, голубые, оранжевые и зелёные) - телепорты, двигайся на соответствующий цвет (работает в обе стороны).
Игра заканчивается, как только первый игрок дойдёт до пещеры с сокровищами.
Описание игры
1 вариант. Игроки ставят свои фишки рядом с полем, по очереди берут карточки хода. На карточках хода цифры от 1 до 5. Игроки делают количество шагов согласно цифре на карточке. Если поле пустое (фиолетовое без обозначений), то ход закончен, начинает ход следующий игрок. Если игрок останавливается на фиолетовом поле с "?", то игрок берёт соответствующую карточку (со знаком "?"), отвечает на вопросы, делает дополнительные шаги по количеству правильных ответов. Если игрок попал на фиолетовое поле с крестиком и стрелочкой направлением, то он движется по стрелочке на указанное поле, если поле с крестиком без стрелочки, оно считается пустым. Если игрок попадает на поле не фиолетового цвета (жёлтые, красные, синие, голубые, оранжевые и зелёные) - это поле - телепорты, игрок передвигается на соответствующий цвет (работает в обе стороны). Игра заканчивается после того, как первый игрок добрался до пещеры с сокровищами.
2 вариант. Упрощенный. Играть игнорируя поля с вопросами.
4 этап. Практическое применение
Эту игру мы опробовали в класс. В ходе тестирования игры были внесены дополнения для улучшения и придуман упрощенный вариант игры. А также в будущем создать дополнительные карточки с усложнёнными вопросами. Ребятам игра понравилась. И сейчас на переменах в нее играют.
Заключение
Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра - это придуманная и сделана своими руками.
А главное преимущество игр, сделанных своими руками - это общение в коллективе.
Использованные источники
Материалы об истории настольных игр ИНТЕРНЕТ:
материалы для вопросов для карточек-заданий ИНТЕРНЕТ:
- Викторина для детей 1-2 класса
- https://персонаж.рф/news/viktorina-dlya-detey-1-2-klassa-s-otvetami/
- https://персонаж.рф/news/viktorina-dlya-detey-1-2-klassa-s-otvetami/"персонаж.рф/news/viktorina-dlya-detey-1-2-klassa-s-otvetami/
- https://персонаж.рф/news/viktorina-dlya-detey-1-2-klassa-s-otvetami/"ответами