химия ключевое слово
-
Развитие исследовательских навыков у учащихся с целью формирования преемственности по предмету химия в школе международного бакалавриата 2020
В статье рассматривается основные стадии обучения учащихся выполнению практических работ по химии.
-
Урок химии «Растворение. Растворимость веществ». 8-й класс 2020
Цель урока: на основании экспериментального исследования водных растворов показать, что растворение – процесс физико-химический; показать огромный вклад великого русского ученого Д.И.Менделеева в развитии науки, изучая тему «Растворение. Растворимость веществ»; характеризовать понятия «растворы», «гидраты», «кристаллогидраты»; продолжить формирование умений вести расчеты по формуле вещества, а именно, вычисление массовой доли вещества в веществе: закрепить практические умения учащихся, развивать умения анализировать химический эксперимент, делать выводы.
-
Творческие работы по химии как способ формирования естественнонаучной картины мира школьников 2020
Преодолевая трудности в процессе изучения химии особое место следует отводить творческим работам, которые способствуют усовершенствованию такого навыка как работа с информацией. Обучающиеся знакомятся с текстами, преобразовывают содержащуюся в них информацию, систематизируют, анализируют, сопоставляют, обобщают прочитанное, содержащееся в готовых информационных объектах. Выполняя творческие работы, обучающиеся учатся выделять главную и избыточную информацию, представлять информацию по теме в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме: заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. У обучающихся постепенно формируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
-
Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО 2020
Применение технологии модерации в процессе обучения позволяет формированию ответственности и самостоятельности обучающихся за результаты обучения, осознания обучающимся своей роли в процессе обучения, осознания целей обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого обучающегося. В конечном итоге технология модерации позволяет обучающемуся приобретать не только актуальные предметные знания, но и жизненно важные навыки и качества: уважительное отношение друг к другу в социуме, умение сориентироваться в жизненном пространстве, сделать правильный выбор для достижения важной цели – это те важные школьные приобретения, которые необходимы для достижения целей современного образования.
-
«Виртуальная реальность» на уроках химии 2020
Химический эксперимент является важнейшим методом и специфическим средством обучения химии, он знакомит учеников не только с явлениями, но и методами химической науки. В процессе выполнения эксперимента учащиеся приобретают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами.
-
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование знаний о растворах, массовой доле растворенного вещества.
-
Путешествие на остров "Мир неорганических веществ" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Основные классы неорганических веществ».
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: расширять знания по предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в команде.
-
Интерактивная таблица Д.И.Менделеева как средство поддержки образовательного процесса незрячих обучающихся при изучении химии 2020
Статья посвящена разработке электронного обучающего средства «Интерактивная таблица Д.И. Менделеева» для создания инклюзивного образовательного пространства в колледже. Основная идея проекта: создание модели организации поддержки образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по зрению; формирование ключевых компетенций при изучении Химии незрячими обучающимися с использованием интерактивной таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Целевая аудитория: незрячие обучающиеся учреждений СПО и коррекционных образовательных учреждений.
-
Практикум "Железо и его соединения". 9-й класс 2020
Цель урока: через практическую деятельность коммуникативную технологию изучить качественные превращения соединений железа (II) и (III); рассмотреть качественные превращения соединений железа.
-
Предельные одноатомные спирты 2020
Урок “Предельные одноатомные спирты” построен на основе использования информационных технологий и методов личностно-ориентированных обучения. В ходе урока у обучающихся формируется комплекс знаний о предельных одноатомных спиртах как классе органических веществ. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: беседа, лабораторная работа, работа с карточками, опережающее задание.
-
Урок "Алюминий и его свойства" 2020
Цель урока: усвоение знаний о строении атома алюминия; физические и химические свойства алюминия - простого вещества; области применения алюминия; природные соединения алюминия; соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер; закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления; изучение новых понятий: алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Конспект урока по химии с использованием электронного учебника по теме "Серная кислота". 9-й класс 2020
Цель урока: изучение строения, физических и химических свойств, получения серной кислоты.
-
Решение экспериментальных задач как условие развития познавательного интереса учащихся 2020
Химический эксперимент – одна из болевых точек преподавания химии в современных Российских школах. С одной стороны, эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Ключевую роль химического эксперимента в обучении химии отмечает как российская, так и западная методическая школа.
-
Технологическая карта урока по химии на тему: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Для обучающихся 8 класса 2020
Цели работы: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
-
Открытый урок "Биологическая роль переходных металлов" 2020
Цели урока: изучить биологическую роль переходных металлов; объяснить на основании проведенных исследований роль железа в организме человека, роль цисплатина при лечении раковых заболеваний, возможности отравления угарным газом, влияние тяжелых металлов на организм человека.
-
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» 2020
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» проходит в виде игры-викторины. Вопросы к игре подготовлены в презентации.
-
Методическая копилка учителя химии "Электролитическая диссоциация". 8-й класс 2020
Успешное овладение базовыми знаниями при изучении химии невозможно без систематической диагностики обученности учащихся. Данный учебный материал станет инструментом диагностики, позволит выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности, поможет эффективно восполнить пробелы в знаниях обучающихся, расширить и углубить знания по изучаемой теме. Материал можно использовать при подготовке к обязательному государственному экзамену, что позволит оценить уровень подготовленности учащихся к контролю знаний. Возможно использование заданий при организации групповой работы с последующей взаимопроверкой или в качестве индивидуального домашнего задания.
-
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства 2020
Цели урока: создать условия для усвоения знаний о кислороде как химическом элементе и простом веществе, получении кислорода в лаборатории, физических свойствах, нахождении в природе; побуждать учащихся к сравнению, анализу полученной информации; проводить химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; развивать умение анализировать, формулировать выводы.