смысловое чтение ключевое слово

  • Обучение смысловому чтению в основной школе 2022

    Автор: Вяткина Галина Васильевна

    Представлена статья на тему "Обучение смысловому чтению в основной школе".

  • Модель формирования навыков смыслового чтения в рамках современных оценочных процедур. Эссе. Тема: «Живой как жизнь»: новый смысл»: язык поколения «Альфа» 2022

    Автор: Тимошенко Евгения Алексеевна

    Многозадачные, технологичные, готовые к диалогу и социальной ответственности. Психологи и социологи определяют границы данного поколения от 2010 до 2024 года рождения. Это дети, живущие в потоке информации, при слиянии виртуального и реального мира, разговаривающие с Алисой и разбирающиеся в современных устройствах не хуже, а подчас и лучше взрослых. Однако наряду с процессами глобализации, размытия гендерных границ, свободы слова и самовыражения вырисовывается проблема: необходимости сохранения национального единства, собственного культурного достояния, в основе которого лежит родной язык.

  • Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2022

    Автор: Гурьева Вера Михайловна

    Начальная школа призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя. Младший школьный возраст – это наиболее благоприятный период для формирования читательской компетентности. Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретѐнных ребѐнком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

    смысловое чтение, младшие школьники

  • "Смысловое чтение" на уроке английского языка 2022

    Автор: Сейтхожина Татьяна Алексеевна

    Смысловое чтение включает в себя три основных аспекта, являющихся критериями оценки уровня его форсированности, а именно: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретации информации; оценка информации.

  • Приемы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения (из опыта работы) 2022

    Автор: Сорокина Наталья Владимировна

    Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения. Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.

    литературное чтение, смысловое чтение

  • Как пробудить ген победителя в сознании современного школьника? (Изучение творчества В.Н.Крупина) 2022

    Автор: Урванцева Татьяна Григорьевна

    Автор делится опытом работы по творчеству В.Н.Крупина. Занятия, о которых идёт речь, входят в курсы программы воспитательной работы школы «Читая вместе Крупина». В эпоху «нечтения» важно научить учеников вдумчивому чтению, чтобы нацелить их на творческое восприятие произведения и вызвать стремление к идеалу, что испокон века было свойственно русской душе.

    смысловое чтение, духовно-нравственное воспитание, В.Н.Крупин «Платон и Галактион», В.Н.Крупин

  • Формирование смыслового чтения через технологию развития критического мышления 2022

    Автор: Готолхакова Руфина Павловна

    Стратегии смыслового чтения: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Для формирования навыков смыслового чтения, как показывает опыт использования современных технологий в обучении, целесообразно использовать приемы технологии развития критического мышления. Данная технология обеспечивает в том числе формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться различными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. То есть в технологии РКМ главенствующая роль отведена тексту. Его читают, а после пересказывают, трансформируют, анализируют, интерпретируют, такое чтение противоположно пассивному, являясь активным и вдумчивым, ученики начинают более глубоко подходить к полученной ими информации.

    смысловое чтение, технология развития критического мышления


  • Развитие смыслового чтения как актуального направления современной педагогики 2022

    Автор: Михайлюта Наталья Мансуровна

    Статья посвящена изучению специфики обучения смысловому чтению как одному из основных метапредметных учебных действий. В работе представлено понятие, виды и необходимость смыслового чтения, специфика обучения в начальной школе по данному направлению. Подробно представлена поэтапность формирования на уроках с младшими школьниками и описан опыт применения учителем.

  • Использование приемов смыслового и функционального чтения на элективных занятиях по русскому языку в 8–9-х классах (подготовка к устному итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку) 2022

    Автор: Пуртова Елена Никитична

    Ввиду большой загруженности обучающихся 9-го класса работу по подготовке к устному итоговому собеседованию по русскому языку начинаем в 8-м классе со знакомства с приёмами смыслового чтения. Главное внимание уделяем умению выбирать существенное, учим приемам запоминания. Важность такой работы обусловлена тем, что подростки 13–15 лет, как показывает практика, не всегда справляются с устным пересказом текста, испытывают трудности в создании собственного текста на основе прочитанного, в написании сочинения-рассуждения по предложенному тексту или по высказыванию. Приведем примерные задания и вопросы для элективного занятия в 8 классе с использованием стратегии смыслового чтения.

    смысловое чтение, пересказ текста

  • Смысловое чтение на уроках гуманитарного цикла 2022

    Автор: Кулик Татьяна Валентиновна

    Смысловое чтение включает следующие элементы: восприятие и интерпретация текста, воспроизведение, восстановление деформированного текста, нахождение в нём информации для решения разных учебных задач. Развивая навыки чтения, нужно не забывать о видах чтения и об осознанном их выборе. Взрослые люди, читая какой-либо текст, не задумываются о том, какое чтение они выбирают: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое. Но детей этому необходимо учить: дети должны понимать, что вид чтения выбирается в зависимости от цели чтения.

  • Смысловое чтение как основа формирования БУД 2021

    Автор: Авдюкова Наталья Викторовна

    Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

  • Как понять прочитанный текст 2021

    Автор: Карасёва Маргарита Николаевна

    Основная цель смыслового чтения состоит в полном понятии содержания текста. То есть, человек используя данную методику, должен в полной мере осмыслить и понять полученную информацию из текста. На самом деле сделать это удается не всегда. Дело в том, что не каждый способен понять проанализированный текст. А что же вообще кроется под фразой «понять текст»?

  • Приёмы обучения смысловому чтению при формировании познавательных учебных действий 2021

    Автор: Дегтярёва Елена Николаевна

    Первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения. Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.

  • Смысловое чтение в начальной школе 2021

    Автор: Ситдикова Наталья Ивановна

    Одна из главных задач в начальной школе – заложить зерно смыслового чтения по всем предметам, которые мы преподаём. В результате изучения всех учебных предметов на ступени НОО выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией: умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном.


  • Смысловое чтение и работа с информацией при организации внеурочной деятельности по математике в 6-м классе 2021

    Автор: Малькова Надежда Викторовна

    Чтобы подготовить шестиклассников к изучению геометрии, был разработан и использован в рамках внеурочной деятельности 10-часовой курс, целью которого является работа с научно-популярными текстами по математике. За основу курса взяты тексты из книги "Занимательная математика в рассказах для детей". Выбор данной книги обусловлен тем, что тексты, приведенные в ней, расширяют кругозор школьников, развивают интерес к математике и, кроме того, достаточно сложные для учеников шестого класса. То есть, учащимся приходится прикладывать определенные усилия для того, чтобы осмыслить текст и обработать новую для них информацию.

  • Смысловое чтение как основа формирования читательской компетенции 2021

    Автор: Волкова Светлана Петровна

    Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием - смысловым чтением. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Результатами смыслового чтения будут: общая ориентация в тексте, глубокое понимание текста, применение полученной информации в практической деятельности.

    смысловое чтение, Чтение с остановками

  • Мастер-класс «Развитие навыков устной речи при обучении смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе» 2021

    Автор: Воронина Валентина Ивановна

    Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом.

  • Опытно-педагогическая деятельность по формированию навыков смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения 2021

    Автор: Бабенко Татьяна Сергеевна

    В современном мире все больше поднимается вопрос о читательской культуре подрастающего поколения. Школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения их интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения. Поэтому в настоящее время навык чтения у детей младшего школьного возраста приобретает бессознательный характер. Появляется необходимость формирования навыка осознанного чтения.

    смысловое чтение, младшие школьники

  • Смысловое чтение на уроках истории и обществознания в 6-м классе 2021

    Автор: Гардалоева Татьяна Андреевна

    Цель работы: показать приемы формирования смыслового чтения на уроках истории и обществознания на основе собственного опыта. Задачи: показать место навыка смыслового чтения в содержании ФГОС, проанализировать исследования в данной области, изучить типичные ошибки обучающихся.

  • Приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения младших школьников 2021

    Авторы: Воронкова Лариса Викторовна, Глеба Наталья Вячеславовна, Колганова Нина Вячеславовна

    Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках литературного чтения.

    смысловое чтение, младшие школьники

  • Стратегии смыслового чтения 2021

    Автор: Калинина Любовь Александровна

    Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые дают возможность продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Но мало научить учащегося читать, мало сформировать и развить у него навыки техники чтения, необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, постепенно постигая сложные формы текста, чтобы сформировалась и развилась его читательская компетентность и чтобы он стал личностью, владеющей культурой чтения.