смысловое чтение ключевое слово
-
Смысловое чтение на уроке математики. Тема "Задачи на движение". 6-й класс 2020
«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.» (И.Гете)
-
«Приемы формирования смыслового чтения сплошных и не сплошных текстов на уроках истории и обществознания». 2020
В современном обществе умение школьников читать, не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Скорее, чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики 2020
Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом возможны на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету, так как данные приёмы развивают в ученике навык работы с письменным текстом, учат анализировать данные, логически структурировать информацию, выбирать главное, а также повышают качество учебной деятельности в целом.
-
Смысловое чтение и работа с текстом на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС 2020
В новых ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе как на родном, так и на иностранном языках, и отмечается, что смысловое чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и относится к универсальным учебным действиям. Сегодня каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость организации деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе.
-
Развитие осознанности чтения у обучающихся 3 класса посредством работы с текстами разных стилей на уроках русского языка. 2020
Смысловое чтение максимально точно и полно даёт понять смысл текста, выделить все детали. В связи с этим, очень важно, чтобы ребёнок научился читать осмысленно. Поскольку данный результат является метапредметным, на него необходимо работать на всех предметных областях. Развивать осознанность чтения у обучающихся на уроках русского языка можно посредством работы с разностилевыми текстами.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Смысловое чтение на уроках географии как один из способов формирования метапредметных результатов образования 2020
Всем известно, что современные школьники мало читают. Поэтому важно уделять на уроках время для смыслового чтения. Специфика географических текстов заключается в том, что их трудно понять, правильно оценить без опоры на карту, без привлечения статистических материалов. Поэтому нужно говорить о работе с учебником.
-
Система заданий для развития навыков смыслового чтения на уроках физики в 9-х классах 2020
Разработанные нами материалы помогают развить навыки смыслового чтения, сконцентрировать внимание учащихся на главном. Данные материалы разработаны как один из вариантов работы с учебником «Физика», 9 класс, А.В. Перышкина, Е.М.Гутника. Такая форма работы с учебником помогает вдумчиво разобрать материал, изложенный в учебнике, лучше понять тему «Электромагнитное поле». Каждая из данных работ может быть оценена по следующему принципу. 90%–100% верных ответов на вопросы – «5»; 70–75% – «4»; 45–55% – «3». Такая форма работы больше подходит с учащимися со слабой мотивацией и низким уровнем подготовки, учащимся с дефицитом внимания.
-
Смысловое чтение как метапредметный результат образования на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» 2020
В статье рассказывается о том, как учитель осуществляет формирование УУД при работе с текстом через формирование у учащихся читательских умений на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка».
-
Применение технологии смыслового чтения на уроках математики 2020
Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня умение читать не сводится только к овладению техникой чтения, а ориентировано в первую очередь на формирование «грамотности чтения». Понятие «грамотность чтения» включает способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства по программе Е.Д.Критской «Музыка» 6-й класс с применением приёмов смыслового чтения 2020
Цель урока: создание условий для формирования понимания вечных тем в искусстве, эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства.
-
Приёмы смыслового чтения на разных этапах урока 2020
Пассивное отношение к учебной работе в целом – и к читательской деятельности в частности, формирует из школьника, по словам Дж.Фрейберга, ученика – «туриста», просто «пребывающего» на уроке, безразличного к внутренней стороне учения, не захваченного смысловыми импульсами происходящего процесса, как бы наблюдающего её извне. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение!
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской компетентности 2020
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека и играет важную роль в социализации обучающихся, потому что чтение - это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе.
-
Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний при подготовке к ВПР 2020
Необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, читал много, умел работать с информацией. Ни для кого не секрет, что часто дети, читая тексты, воспринимают их неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет. Таким образом, трудности понимания детьми текста выходят на первый план.
-
Рабочая программа спецкурса "Основы смыслового чтения". 5-й класс 2020
Цель программы: создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
-
Методика обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературы 2020
представлена методика обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературы.
-
Методы формирования смыслового чтения при семантической дислексии 2019
Цель: систематизация методов и приемов формирования смыслового чтения при семантической дислексии на логопедических занятиях.
-
Урок литературного чтения. «Е.Чарушин "Страшный рассказ"» (технология смысловое чтение). 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ», совершенствовать технику чтения, развивать логическое мышление, память, речь, учить детей делить текст на смысловые части, озаглавливать их, читать по ролям, расширять литературный кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к родной природе.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2019
На уроках математики мы учимся извлекать информацию из текста учебника, анализировать задачи, используя одну из стратегий смыслового чтения. Для меня, как для учителя, смысловое чтение – это направление в развитие своих профессиональных способностей, которую хочу изучить и применять на своих уроках. На данном уроке я использую стратегию смыслового чтения: «Читаем и спрашиваем». Ее цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
-
Доклад на тему "Методы и приёмы по совершенствованию навыков продуктивного чтения в начальной школе" 2019
Методика оптимального чтения С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко-Пальченко предлагает наиболее эффективные резервы обучения чтению. Они отработаны учителями творческих групп, учителями базовых школ, были экспериментально проверены на применимость в массовых условиях и на полезность.
-
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Прием технологии смыслового чтения «чтение в кружок» проводится при работе с текстом 2019
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Посмотрим, как Левитан изображает русскую природу в разных состояниях.
-
Использование стратегий смыслового чтения на уроках 2019
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Древние греки говорили: «Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать». Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.
-
Технологическая карта занятия по смысловому чтению. Тема урока: "Учимся читать учебные тексты" 2019
Цели урока: уметь анализировать текст, применяя стратегии чтения, извлекать нужную информацию, определять тему и идею текста; передавать содержание текста.