Урок русского языка по теме "Глагол. Общее понятие. Повторение". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4

Ключевые слова: русский язык, глагол


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (301 кБ)


Цели: повторить существенные признаки глагола, актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке, развивать умение распознавать глаголы, объяснить их значение, развивать навыки точного употребления глаголов в речи.

Формируемые УУД:

  • познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, синтез, подведение под понятие;
  • коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • регулятивные – постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, оценивание правильности выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний. (слайд 2)

- Из какого произведения эти строки?

- Кто автор?

- Какие слова пропущены?

4. Самоопределение деятельности.

- Запишите пропущенные слова. Поставьте к ним вопрос. Что общего у этих слов?

- Сформулируйте тему урока. (слайд 3)

- Что вы можете рассказать о глаголе?

- Сформулируйте цель урока.

- Давайте составим план урока.

5. Работа по теме урока.

Запишите глаголы, которые вам приходят в голову, когда вы смотрите на эти рисунки. (слайд 4)

Ответьте на вопросы.

(слайд 5)

Какие грамматические признаки есть у глаголов?

(слайд 6)

- спишите предложения, укажите время и вид глаголов.

(слайд 7)

- Как ещё изменяется глагол?

(слайд 8)

- Запишите:

1 - 3 глагола настоящего времени, 1лица единственного числа;

2 - 3 глагола настоящего времени 3 лица, множественного числа

3 - 3 глагола прошедшего времени, мужского рода, единственного числа

4 – 3 глагола совершенного вида, будущего времени, 2 лица, единственного числа

6. Физминутка

7. Работа по теме урока

- Каким членом предложения является глагол? (слайд 9)

- Спишите стихотворение Ф.Тютчева и определите, каким же членом предложения являются глаголы.

Подумайте, зачем глаголы нужны нам в нашей речи. Ответить на этот вопрос вам поможет упражнение на странице 70 № 144.

(слайд 10)

Прочтите вывод о значении глаголов в языке.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

9. Подведение итогов урока (слайд 11)

10. Домашнее задание.

Подумайте, можно ли сочинить рассказ или стихотворение используя только глаголы?

(слайд 12)