речевое развитие ключевое слово
-
ЛэпБук "Насекомые" (по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") 2021
Цель звнятия: систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).
-
Взаимосвязь познавательного и речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2021
Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. В связи с этим, методологической основой изучения нарушений речи у детей с ЗПР являются современные представления о соотношении мышления и речи. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс речевого развития: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений. У данной категории детей речевые трудности носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы - фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связную речь.
-
Диалог с ребенком. Роль книги в речевом развитии детей 2021
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Любовь к книге, умение использовать в жизнь полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Трудно себе представить более благодатную почву для семейного общения, чем совместное чтение. Оно может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. В дошкольном возрасте ребенок более всего зависит от своего ближайшего окружения, от семьи. Литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, становясь посредниками между ребенком и книгой, должны это понимать.
-
Занятие по речевому развитию "Дыхание весны" 2021
Цели занятия: формирование познавательного интереса к весенним явлениям; воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
-
Речевое развитие. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]–[Ш] 2021
Представлена презентация по теме «Дифференциация звуков [Ж]–[Ш]».
-
Логопедическая диагностика как условие проектирования индивидуальной образовательной программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи обусловлен многочисленными факторами, поэтому необходимо безошибочно уметь дифференцировать расстройства и точно описывать заключение. Соответственно этому необходимо найти и применить диагностический инструментарий, с учетом которого разработать индивидуальные образовательные программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Развитие речи рассматривать как составную часть общей системы обучения и воспитания ребёнка.
-
Конспект открытого занятия в средней группе по речевому развитию на тему «Зимушка-зима» 2021
Цель занятия: обобщить знания о зиме как о времени года; закрепить знание детей о зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы; расширить кругозор детей; стимулировать познавательный интерес.
-
Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников 2021
Ранний возраст ребенка является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека, то есть в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах внешней и внутренней. Внешняя представлена следующими видами: устная речь (монолог, диалог); письменная речь. На ее развитие оказывают влияние множество факторов: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), а также условия окружающей среды.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о кошке» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» 2021
Задачи занятия: побудить детей активно участвовать в диалоге с воспитателем; способствовать развитию диалогической речи; развивать умение грамотно составлять простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение использовать в речи ранее полученные знания, называя особенности внешнего вида кошки, используя простые предложения; способствовать укреплению речевого аппарата (мышц губ, языка, мускулатуры щек) посредством артикуляционной гимнастики, имитируя действия кошки: облизывание, зевание; тренировать органы речи, проговаривая пословицу: «Знает кошка, чьё мясо съела»; продолжать формирование умения произносить одно предложение, предложенное воспитателем, разной интонацией: вопросительной, повествовательной; закрепить знание детей об особенностях строения и поведения кошки; повторить умение выполнять элементы аппликации: намазывание детали клеем, прижимание салфеткой к основе; развивать эмоциональную отзывчивость детей.
-
Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста 2020
Один из принципов дошкольного образования это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовывать данный принцип дошкольного образования, обозначенный в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Так же в стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направлений – речевое развитие. Использование детского фольклора соответствует данному направлению. В ходе освоения малых фольклорных жанров происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Дети приобретают опыт социального поведения, формируется отношение к окружающему миру, потому как каждое произведение народного творчества имеет нравственную направленность.
-
Видеоурок: «В гостях у сказки. Игра-драматизация "Колобок"» 2020
Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме «Дикие животные» представлено по направлению «Речевое развитие». Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников с использованием театрального и фольклорного жанров.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей дошкольной группы "Путешествие в сказочный осенний лес" 2020
Цель занятия: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (о растительном и животном мире); развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи; продолжать развивать связную речь детей, уметь отвечать на вопросы, составлять предложения.
-
Занятие для дошкольников 5–6 лет "Осень" 2020
Цель данной статьи: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи). Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в нужной форме).
-
Сообщение на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании речевого развития дошкольников» 2020
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
-
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы 2020
Цели занятия: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.
-
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» 2020
Цель занятия: учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
-
Конспект открытого показа по познавательно-речевые развития с применением неклассической техники рисования. Тема: «Путешествие в подводный мир» 2020
Цели занятия: познакомить детей с неклассического техника рисования, рисование пеной, пальчиками и пузырчатой пленкой, развивать чувство композиции; воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в неклассической техниках; развивать графические навыки, моторику рук.
-
Занятие по развитию речи "Цветок дружбы" в подготовительной группе 2020
Мероприятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений, призвано продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере, наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
-
Исследование особенностей речевого дыхания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью дыхательной гимнастики 2020
Основным средством общения людей служит речь. Общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов. В мире насчитывается большое количество детей с различными нарушениями, в том числе и с нарушениями речи. Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию.
-
Конспект занятия в старшей группе "Звук и буква У" 2019
Цель занятия: формирование фонематического восприятия, знакомство со звуком и буквой У.
-
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2019
Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение. Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.
-
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2019
Отечественные ученые (В.М.Бехтерев, М.М.Кольцова, Л.В.Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.