Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в подводное царство» (подготовительная к школе группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: речевое развитие, подготовительная группа


Цель: Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Подводный мир».

Задачи:

  • Воспитательные: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
  • Образовательные: Уточнить представления у детей об обитателях подводного мира, упражнять в умении находить звуков в словах.
  • Развивающие: Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление воображение. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, речевое дыхание

Виды детской деятельности:

  • познавательное развитие,
  • физическое развитие,
  • социально- коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов, загадок о море и его обитателях),
  • просмотр мультфильмов о морских обитателях, нейропсихологические игры на морскую тематику.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мальберт, массажный коврик, камни, емкость с водой, коктейльные трубочки, гуашь, кисточки, карточки на каждого ребенка «Подводный мир», игровые комплекты «Радужные камешки», «Колючие мячики», карточки с морскими обитателями, сундук, ватные палочки, музыкальное и звуковое сопровождение (шум моря, аудиозапись).

I. Организационный момент

Педагог. Добрый день, ребята!

Педагог. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и солнечные улыбки. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! В наших сердцах живут дружба и доброта и мы можем поделиться ими друг с другом. Вы готовы поиграть? Тогда будем начинать! Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Педагог. Тогда я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Чтобы в него отправиться нужно сказать волшебные слова: «Друг за другом мы пойдем, в страну морскую попадем!»

Основная часть

Педагог. Как красиво вокруг! Ребята, что вы слышите?

Дети отвечают. (Шум волны)

Педагог. Давайте тоже пошумим, как морская волна: «Ш-ш-ш!»

Дети выполняют задание.

Звучит голос Морской феи (аудиозапись): Здравствуйте, ребята! Я - Морская Фея! Ребята, я потеряла сундук с морскими обитателями. Мне без них никак нельзя. Помогите мне, друзья! Для этого вам надо выполнить все задания. Я думаю, что у вас все получится. Спасибо вам.

Педагог. Что делать, ребята?

Дети отвечают.

Педагог. Ребята, у нас первое задание от осьминога. Вам нужно будет составить слова по первым буквам названия картинок. Итак, внимание на экран. (Дети выполняют задание).

Педагог. Ой, ребята, смотрите морской еж. Он предлагает с ним поиграть. Давайте присядем на теплый песок и поиграем с ежиком. (Дети садятся на ковер)

Массаж с колючими мячиками (Под музыку дети выполняют действия в соответствии текстом)

Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!

Педагог. Какие вы молодцы!

Педагог. Ребята, у нас следующее задание от морской черепахи. Вам нужно с помощью гуаши и коктейльных палочек создать рисунок.

(Ребята с помощью гуашей и коктейльных трубочек рисуют водоросли)

Педагог. Как красиво получилось! Наше морское путешествие продолжается.

Педагог. Ребята, с этим заданием вы справились.

Педагог. Молодцы, ребята. Следующее задание от морских звездочек. Они знают, как быстро запомнить стихотворение. Они предлагают выучить стихотворение про море. А в этом нам поможет схема этого стихотворения. И мы легко справимся. (Заучивание стихотворения «Вот оно какое море» с помощью мнемотаблицы).

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее
Чайками кричащее
С небом обнимается
Солнцу улыбается.

Педагог. Ребята, какие вы молодцы! Справились с заданием на отлично! Впереди нас ждут морские коньки. Они предлагают веселый танец. (Дети выполняют Кинезиологические упражнения «Потанцуем вместе веселыми морскими коньками»).

Педагог. Молодцы, ребята. Вы такие молодцы, старались от души. Но, чтобы, узнать, где именно находится сундук вам нужно выполнить задание от краба. Отгадать загадку.

В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
(Морское дно)

Педагог. Ребята, где находится наш сундук? (Ребята отвечают).

Педагог. Правильно, ребята, на дне моря. (Ребята находят сундук).

Звучит голос Морской Феи (аудиозапись): Ребята, в сундуке волшебные карточки с морскими обитателями. Помогите пожалуйста мне провести эксперимент и их оживить. В знак благодарности я вам подарю свою любимую игру.

Педагог. Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент. Нужно оживить морских обитателей с помощью воды и ватных палочек. Что вы видите, ребята? Наши морские обитатели оживились.

Педагог. Молодцы, ребята. Вот мы выполнили все задания и помогли Морской Фее. Теперь за руки беритесь и за мною становитесь.

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог. Ребята, что мы сегодня делали? Какие задания вам больше всего запомнились? Что нового вы узнали?

Педагог. Еще что вы можете сказать о сегодняшнем занятии?

Дети. Теперь я знаю, как легко можно учить стихотворение.

  • Мне захотелось побывать на море.
  • Меня удивило разнообразие подводного мира.

(Дети отвечают и выполняют задание.)

Педагог. Ребята, перед вами радостные и грустные морские звездочки, если вам занятие понравилось, прикрепите на наше морское дно улыбающуюся морскую звездочку, если вам занятие не понравилось было грустно, то грустную звездочку.

Спасибо за хорошую работу. До следующего занятия.