НОД в логопедической подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лего-лес"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: речевое развитие


Направление: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для успешного развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи при использовании элементов лего-конструирования.

Задачи:

  • учить участвовать в беседе, развивать связную речь, расширять словарный запас, закрепить названия диких животных;
  • развивать логическое мышление;
  • формирование правильного произношения звуков;
  • развитие фонематического слуха и восприятия.
  • закрепить умение согласовывать имена числительные с существительными;
  • закрепить употребление предлогов и согласования имен существительных;
  • закреплять умения детей конструировать буквы из лего;
  • закреплять умение определять первый звук в слове;
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора лего;
  • воспитание коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;
  • формировать навык ЗОЖ.

Планируемый результат: Положительная динамика речевого развития детей. Выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на занятиях. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.

Используемые медиа-объекты: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Используемое оборудование: искусственные елки, наборы лего, лего-пластины, фигурки животных из набора лего, схемы букв, робот-паук, робот-волк, игра «Лего-горки».

Ход деятельности

1. Организационный момент

Ребята, сегодня такое замечательное утро, светит солнышко, так и хочется всем пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Валеологическая разминка с элементами самомассажа «Доброе утро»

1.

Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!

2.

Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!

3.

Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4.

Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

- А я предлагаю сделать нашу артикуляционную гимнастику для язычка. А помогут нам наши детали лего. Я буду называть, а вы показываете.

2. Артикуляционная гимнастика с лего

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес Лего. На чем туда можно поехать? (ответы детей)

А мы поедем на нашем лего-поезде. Но чтобы ехать было веселее, давайте споем. Возьмите наши волшебные ноты, повторяйте за мной: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу; ли-ли-ли, ле-ле-ле, ля-ля-ля.

Дид. игра «Лего-ноты»

Отлично, а теперь садитесь в поезд, отправляемся в путь.(едем по лего-рельсам)Поезд дает гудок «Ту-ту!», поехали!

1 слайд "Картина осеннего леса". Остановка «Лесная». Пойдемте погуляем по лего-лесу. Как здесь красиво! Только где же его житель? Вы кого-нибудь видите?

Дид.игра «Я вижу…»

Воспитатель: Наши зверята тоже учатся. В лесу тоже есть 2 школы: синяя и зеленая. В синюю ходят те, чье название начинается с твердого звука, а в зеленую - с мягкого. Давайте отправим животных в их школы.

Дид. игра «Синяя и зеленая лего-школы»

Воспитатель: Молодцы, помогли зверятам. Но посмотрите, вчера был сильный ветер и все буквы в азбуке сломались. Как же зверята будут учиться? Давайте их починим. Но сначала разомнем наши ручки.

3. Физминутка с кубиком лего «С кубиком я поиграю»

С кубиком я поиграю,
Меж ладошек покатаю.
А потом сожму рукой.
Ой, колючий ты какой!
Кубик, кубик, не колись!
Ты со мною подружись!

Воспитатель: А теперь выбирайте поднос и чините буквы. Можно использовать схему.

Отлично, я вижу все справились. Назовите свою букву. Поставьте свою букву у нужной схемы. Егор, прочитай, что здесь написано. «СПАСИБО».

Это зверята вас благодарят за помощь.

4. Лего-конструирование «Буквы из лего»

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то спешит к нам. Кто это? (ответы детей)

- Да это же мудрый учитель паук.

Ребята, а как вы думаете, сколько лапок у паука? (ответы детей)

Давайте их посчитаем.

Дид.игра «1-3-5»

Воспитатель: Правильно, у паука 8 лапок. Мудрый паук очень любит плести паутину и решать головоломки. Он предлагает и нам поиграть. Из фигур лего нужно собрать большой квадрат. Берите подносы, будем работать в парах.

Дид.игра «Реши головоломку»

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, справились со всеми заданиями. За ум и смекалку паук дарит вам игру «Лего-горки». А теперь пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Дружно за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь!
Глазки все мы закрываем,
В детский сад мы попадаем!

2 слайд "Наша группа»

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Если вам понравилось и вы справились со всеми заданиями, выберите зеленый кубик лего, а если было трудно - красный.

Я вижу все у нас - молодцы! А теперь нас ждет новая игра «Лего-горки»!

Будем все мы отдыхать,
Дружно, весело играть!