1. Игровые задания для развития пальцев рук
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них "как ноги". Двигаясь на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.
2. Угадай, какой звук я произношу
Взрослый без голоса, одними губами, "произносит" гласные звуки (А , О, У, И). Ребенок должен угадать. Потом он может сам "загадать" взрослому свои гласные звуки.
3. Придумай слово
А.
- Назови первый звук в словах: ГРОЗА, ГОНЕЦ.
- Придумай несколько слов, которые начинаются со звука (г).
В.
- Назови первый звук в словах: ЩИПАТЬ, ЩЕКОТАТЬ
- Придумай несколько слов, которые начинаются со звука (щ).
4. Словарь
Существительные:
А. Лыжи, санки, коньки, снеговик, горка, снежки, палки (лыжные), каток, елка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество), лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол.
В. Крепления (лыжные), трамплин, лом, полозья, трасса, прорубь, слалом, клюшка, шайба, карнавал.
Глаголы:
А. Лепить, упасть, кататься, ездить, скользить, праздновать, танцевать, заливать, уставать, отталкиваться, украшать.
В. Катать (снежный ком, кого-либо на санках), рубить (лед), сгребать, приземляться, разгоняться, хрустеть (о снеге), скрипеть (о полозьях).
Прилагательные:
А. Скользкий, зимний, лыжный, быстрый, острый (лед, коньки).
В. Новогодний, рождественский, крещенские (морозы), подледная (рыбалка), санный, искристый, липкий.
А. Закончи предложения одним и тем же словом "снеговик" в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос-морковку нашему......(снеговику).
Мы показали соседям нашего..........(снеговика).
Мы играли со.............(снеговиком).
Мы рассказали о..........(снеговике).
В. Собери предложение.
Маша, на, катание, фигурное, каток, заниматься.
5. Что лишнее и почему?
Коньки, санки, лыжи, василек.
Декабрь, весна, зима.