одаренные дети ключевое слово

  • Кейс "В мире натуральных чисел" 2020

    Автор: Табунова Елена Валентиновна

    Получив 5-й класс, я, как и все учителя, начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. «Примеряя» портрет одарённого ребёнка к своим ученикам, вижу Ц все дети, в основном, способные в той или иной области. Но как узнать, кто из твоих новых учеников, учеников 5 класса, которых ты знаешь всего месяц, может и желает заниматься математикой? Наиболее эффективными в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей, которые я использую при работе на своих занятиях, на мой взгляд, являются - кейс-технология и Web-квест технология.

  • Проект «Индивидуальный образовательный маршрут и траектория одаренного ребенка в образовательном учреждении» (модель образовательного маршрута сопровождения одаренного ребенка) 2020

    Авторы: Архипова Валентина, Бронникова Юлия Михайловна

    Цель программы: обеспечить возможность самореализации одарённой личности при решении задач по физике и участия в олимпиадном движении учащихся.

  • Пути воспитания одаренной личности в процессе обучения 2020

    Автор: Рахимзянова Лениза ФАНИСОВНА

    Творческие достижения учащихся – результат больших усилий и учителя, и коллектива школы. Без труда и без усилий добиться успеха невозможно. Поэтому сегодняшний учитель должен начать свой опыт работы с целью достижения успешного результата и приложить все усилия и способности, не отклоняясь от выбранного им пути. Я сама веду процесс обучения и воспитания на основе методической темы “Развитие творческих способностей детей на уроках родного языка и литературы”. В ходе работы стараюсь уделять большое внимание поиску видов работы, практических мероприятий, позволяющих выявить и развить одаренных детей, потому что считаю, что каждый ребенок имеет какие-то способности,его что-то интересует, притягивает.

  • Формирование метапредметных и предметных компетенций при подготовке обучающихся 10–11-х классов к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии 2020

    Автор: Водовозова Светлана Александровна

    Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ Одинцовской гимназии №13. Миссия гимназии по отношению к одаренным учащимся – это предоставление необходимых условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей.

    одаренные дети, биология

  • Работа с одаренными детьми через реализацию внеурочного творческого проекта «Создание школьного литературного альманаха «Вдохновение» 2020

    Автор: Перкова Анна Трофимовна

    Формирование духовного мира учащихся – одна из основных задач учителей гуманитарного цикла. Решению данной задачи способствует использование в учебной и внеурочной деятельности учащихся метода проектов, который дает возможность построить учебный процесс так, чтобы он был наиболее эффективным в плане познания, так как только через деятельность ребенка осуществляется развитие творческого потенциала и формирование его духовно-эстетического мира. Поэтому, для реализации внеурочной деятельности необходимо учитывать мотивацию учащихся к проектной деятельности, опираться на природные задатки и дарования учащихся.

    проектная деятельность, одаренные дети

  • Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе 2020

    Автор: Шестакова Тамара Юрьевна

    Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.

  • Социализация одаренных и талантливых детей в условиях современной жизни 2020

    Автор: Кущ Людмила Алексеевна

    Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии не утрачивает своей актуальности на протяжении многих десятилетий. В последние годы она усугубилась социальным расслоением общества в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. При этом во многих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам своевременного выявления спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных проблем ребенка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса. Между тем, именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребенка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации.

    одаренные дети, Социализация одаренных и талантливых детей


  • Формы работы с одаренными детьми 2020

    Автор: Кузнецова Ольга Александровна

    Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции.

  • Развитие одарённости обучающихся в начальной школе 2020

    Автор: Андрюхина Елена Валентиновна

    Одарённые дети – интеллектуальный творческий потенциал страны. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача педагога в начальной школе – научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.

  • Проблемы выявления и диагностики одарённых детей 2020

    Автор: Лузик Светлана Викторовна

    Когда мы смотрим выступления детей на концерте, на соревнования, в конкурсах, научных конференциях, в телевизионных передачах, где дети демонстрируют свои таланты, восхищаемся. Но мы не подозреваем, какой огромный труд стоит за этими блестящими выступлениями. Ведь выявить, заметить этот талант тоже одна из главных задач и чем раньше мы сможем это сделать, тем ярче он проявиться в будущем.

    одаренные дети, диагностика

  • Педагогические технологии работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС 2020

    Автор: Тюпка Светлана Александровна

    Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики, которую начинаем проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.

  • Работа с одаренными детьми в начальной школе 2020

    Автор: Володченкова Валентина Григорьевна

    В современном мире в последнее время стала актуальна проблема развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для самого одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь "искру божью”, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?

  • Работа с одаренными детьми (из опыта работы учителя) 2020

    Автор: Русинова Светлана Васильевна

    Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов.

  • Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения (из опыта работы) 2020

    Автор: Григорьева Эльвира Геннадьевна

    Работу с одарёнными и способными детьми я начинаю с их выявления с момента поступления их в 1-й класс. Этот процесс осуществлялся на основе наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления, внимания, воображения. Кроме того, использую анкетирование и тестирование учащихся и их родителей, изучаю медицинскую карту ребёнка. Основная задача на этом этапе – собрать разнообразную информацию об учащемся.

    ФГОС, одаренные дети


  • Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020

    Автор: Федоренко Светлана Юрьевна

    В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.

  • Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка 2020

    Автор: Грошева Ольга Александровна

    Большую роль в ранней диагностике и развитии одаренности детей играют информационно-коммуникационные технологии. Сегодня существует множество компьютерных обучающих программ по английскому языку, большинство из которых предназначены для индивидуальных занятий.

    одаренные дети, конкурс, ИКТ

  • Наше будущее 2020

    Автор: Сардарбекова Валентина Габбасовна

    Дошкольному детству отводится особое место в жизни человека, научно доказано, что 70% основы всех знаний и умений закладывается именно в дошкольном детстве. Именно в этот период необходимо заложить потребность в творческом поиске, умение ставить вопросы и находить нестандартные решения в соответствии с возрастными особенностями.

    одаренные дети, дошкольное образование

  • Развитие личностных и метапредметных УУД через работу с одарёнными детьми. 2020

    Автор: Буянова Ольга Павловна

    В статье приводится опыт школы по работе с одарёнными детьми при переходе на новый стандарт образования. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.

  • Особенности социализации и самореализации детей с опережающим развитием и одаренностью 2020

    Автор: Дербилова Наталья Павловна

    Одарённость рассматривается как единичный случай, среди определённого количества детей. В своём выступлении я остановлюсь на конкретном ребёнке, у которого ярко выражена академическая одарённость, скорее всего, даже талант.

  • Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка в начальной школе 2020

    Автор: Никандрова Татьяна Николаевна

    Данная статья рассказывает, как можно организовать работу с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе. Приводятся варианты разноуровневых заданий для формирования и развития способностей учащихся.

  • Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через проектную деятельность 2020

    Авторы: Пляскина Елена Владимировна, Чарухин Геннадий Викторович, Шипачева Лариса Константиновна

    Отслеживая универсально учебные действия видна четкая тенденция одаренных детей. На уроке физической культуры я выявляю детей со спортивными способностями, которых направляю для дальнейшего развития в спортивные секции, спортивные школы и готовлю к городским олимпиадам. Спортивная способность проявляется у ребенка раньше, чем творческие талантливые дети, а такие дети есть и развивать их талант можно и через мой предмет, через проектную и исследовательскую деятельность. Я уделяю особое внимание на учащихся с высоким уровнем творческих способностей, но пониженным уровнем коммуникативных способностей.


  • Химия успеха: из опыта классного руководства профильным физико-химическим классом 2020

    Авторы: Дуванова Татьяна Викторовна, Ерохина Мария Вячеславовна

    В классе с самого начала было сформировано детское самоуправление, причем формирование началось с момента создания классного коллектива (в нашем случае – с седьмого класса). Лидеры класса возглавляют комитеты образования, дисциплины, труда, спорта, досуга, печати и ведут за собой одноклассников в масштабных внеклассных мероприятиях общелицейского, городского, регионального и всероссийского уровней. Особенность класса состоит в том, что в нашем классном коллективе собралось очень много детей-лидеров. Их энергии, интеллекта и сил в разы больше, чем в среднестатистическом детском коллективе, поэтому перед классным руководителем всегда стоит вопрос, каким образом лучше всего аккумулировать эту энергию с учетом интересов всех вовлекаемых детей, обеспечить их стопроцентную занятость и вовлечение в дело?