одаренные дети ключевое слово
-
Актуальные проблемы по организации работы с одаренными и талантливыми детьми 2023
Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми в школе. Автором дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, также описаны личностные и социально-психологические аспекты проблем одаренного ребенка, обозначена актуальность рассматриваемых вопросов для отечественной педагогической практики. В статье даются общие рекомендации, направленные на повышение эффективности работы с одаренными детьми в условиях школы.
-
Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023
В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.
-
Мастер-класс "Выявление и поддержка одарённых детей посредством технологии "Лэпбукинг" 2023
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки одарённых детей на основе использования лэпбука.
-
Развитие одарённости в цифровой образовательной среде. Индивидуальный образовательный трек на https://classmill.com/ 2023
Для развития одарённых детей в образовательном пространстве создаются условия, в которых происходит актуализация способностей. Данный ресурс даёт возможность сориентироваться в информационном пространстве и найти оптимальный путь для развития.
-
Особенности работы с высокомотивированными и одаренными детьми 2023
Любому обществу нужны одарённые люди и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы. Какой же он одаренный ребенок?
-
Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности 2023
В статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д.Лонгинова», а также система сопровождения и создания условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе.
-
Из опыта работы учителя начальных классов Горохиной Г.Н. Тема: «Работа с одарёнными детьми» 2023
Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по УМК «Школа России», так же использую элементы развивающих методик (Занков). В стремлении реализовать идеи авторов этих программ, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. Каждый ребенок талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, вызвать интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
-
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие успешного (результативного) участия одаренного ребенка в исследовательских исторических конкурсах (практический аспект) 2023
Одаренные представляют сегодня огромную ценность для общества. Они испытывают радость от умственного труда, способны быстро осмысливать и переосмысливать информацию, могут практически применять знания, сосредотачиваться на нескольких видах деятельности и во многих областях достигать высоких результатов. Не разглядеть способности ребенка – большая ошибка.
-
Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей с помощью сервиса Google 2022
Мероприятия в рамках Концепции позволят оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми с помощью создания единого образовательного пространства, основанного на интеграции и сетевом взаимодействии образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования. Кроме этого, при создании вариативных моделей тьюторского сопровождения.
-
Родительское собрание на тему "Влияние взаимоотношений ребенка и взрослого на формирование положительных установок у детей" 2022
Поведение ребенка зависит от его социального окружения, от его деятельности и многих других факторов. Особенности поведения одаренных детей очень своеобразны. Многие дети очень эгоистичны, потому что знают, что они могут больше, чем другие. Другие абсолютно не замечают социума и замыкаются в себе. У детей возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возрастного развития. Родительское собрание повысит самооценку, научит родителей лучше понимать поведение своего ребёнка, а также приёмам формирования положительных установок во взаимоотношениях и пути повышения чувства собственного достоинства у детей. Также это собрание решает две проблемы у одарённых детей: стремление к совершенству и поведенческие аспекты.
-
Опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на занятиях изобразительной деятельности 2022
В статье определены наиболее эффективные стратегии индивидуального роста одаренного ребенка, его способности к самоопределению и самоорганизации. Особое внимание обращено на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе индивидуализированного образования. В решении этих задач в студии изобразительного искусства накоплен определенный опыт. Об этом опыте работы с одаренными детьми хотелось бы поделиться.
-
Использование современной технологии «Математический театр» для развития логического мышления в условиях реализации ФГОС 2022
Основная идея технологии «Математический театр» – вовлечь детей в математическую деятельность, создать непрерывную систему выращивания интеллектуальных способностей и качественный контент, согласованный с содержанием уроков математики и содержанием заданий олимпиад разного уровня, наполнить процесс их олимпиадной подготовки эмоциями и радостью побед. Распространено мнение, что олимпиадной подготовкой имеет смысл заниматься лишь с одаренными детьми. Но в начальной школе мы еще не можем определить, кто из детей талантливый математик, а кто – нет. История знает немало случаев, когда в школе дети не проявляли особых способностей и даже считались «ограниченными». А впоследствии становились выдающимися учёными, художниками, изобретателями. Любой ребёнок талантлив по-своему, вопрос только в том, смогли ли взрослые взрастить его талант.
-
Трудности в организации обучения одаренных детей в условиях классно-урочной системы обучения 2022
Данная статья посвящена основным проблемам в организации обучения одаренных детей в условиях классно-урочной системы обучения. Хотя образовательная программа нового поколения целиком и полностью направлена на индивидуальный подход к каждому ученику для развития его индивидуальных познавательных и творческих способностей, учебный процесс мало подстроен под учащихся с высоким уровнем усвоения информации. На основе проведенного анализа различных информационных ресурсов было выявлено, что одним из эффективных способов развития познавательных способностей одаренных детей является олимпиада. В статье представлен один из способов самостоятельной подготовки обучаемых к олимпиаде, разработанный автором.
-
Работа с одарёнными учениками на уроках математики 2022
У каждого учителя в классе найдётся один, а может быть и несколько математически одарённых детей. Вопрос работы на уроке с такими учениками всегда остаётся актуальным и острым для учителей не только начальной школы. Надо, чтобы ученик, решая задачу, не просто постарался ответить на вопрос, поставленный в задаче, но умел бы подойти к ней как к проблеме, которую надо рассмотреть со всех сторон: нет ли в задаче противоречивых данных и данных, не соответствующих жизни; соответствует ли полученный ответ действительности; нельзя ли решить эту задачу по-другому. Такой подход способствует развитию у каждого ученика математического мышления, мышления будущего исследователя, осознания своих умственных возможностей.
-
Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в школе 2022
В статье представлена технология моделирования системы работы с одаренными детьми.
-
Использование активных форм и методов работы в целях обучения и воспитания одаренной личности при изучении химии в условиях внедрения ФГОС 2022
В последнее время достаточно широко используются такие понятия как индивидуальность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Рассмотрим их, выстроив такую логическую цепочку: индивидуальность - способность - одаренность – талант – гениальность.